Вы здесь

С НАДЕЖДОЙ НА ОФЛАЙН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ВЧЕРА НАЧАЛСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. ЧТОБЫ ШКОЛЬНИКИ ВЕРНУЛИСЬ ЗА ПАРТЫ, В КРАЕ БЫЛА ПРОВЕДЕНА СЕРЬЕЗНЕЙШАЯ ПОДГОТОВКА

С учетом изменившихся санитарно-эпидемиологических требований, по мере возможности школьных зданий, было увеличено число входов в них, приобретено обеззараживающее оборудование. Утро для школьников теперь будет начинаться с измерения температуры, обработки рук дезинфицирующими средствами. Расписание уроков будет построено, чтобы минимизировать контакты учащихся, за каждым классом закреплен отдельный кабинет. Ношение масок для школьников, как было объявлено ранее, по желанию, зато они обязательны для учителей и работников пищеблоков. Все это должно помочь предотвратить распространение коронавирусной инфекции.

Хотя и сейчас до конца не верится, что учебный год пройдет спокойно в офлайн-формате. Способствуют этому и слухи, которые ходят среди жителей региона - о том, что вот-вот начнется вторая волна эпидемии и даже называются конкретные сроки, учеба в традиционном формате сразу же свернется и начнется дистанционное обучение.

Понятно, что на деле все будет зависеть от ситуации. Как пояснил министр образования региона Евгений Козюра, если эпидситуация будет ухудшаться, то будут выполняться решения координационного совета по противодействию коронавирусу. В случае необходимости школы края готовы работать и в дистанционном формате.

Но все же хочется надеяться, что это не понадобится. Все понимают, что дистанционный формат пока неравноценная замена традиционной очной форме обучения.

Подтверждают это и многочисленные опросы-исследования, проведенные среди разных групп населения. Одно из них показало, что большинство наших сограждан оценивают дистанционный формат обучения не очень высоко. 74 процента участников опроса и вовсе разочарованы в нем. Внушительная часть респондентов не хотела бы, чтобы дистанционка стала основной формой обучения в школе. Среди причин - сложность восприятия информации, более низкое качество образования, плохая самоорганизация школьников. Да и самим родителям тяжело все время находиться с детьми дома. И только 6 процентов участников этого опроса не нашли в дистанционке никаких минусов.

Примечательно, что опрос, проведенный еще одним аналитическим агентством, показал, что почти половина школьников после внедрения дистанционки стала больше ценить очное обучение.

Об отношении к «дистанту» студентов говорит опрос, проведенный Институтом образования и Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ и Институтом дистанционного образования ТГУ.

Опрашивали студентов очного и очно-заочного обучения - бакалавриата, специалитета и магистратуры, как бюджетной, так и платной форм обучения. Чтобы получить представление о настроениях в динамике, провели две волны: в марте-апреле, то есть сразу после прекращения аудиторных занятий, затем в мае-июне. В каждой волне приняли участие студенты более чем 400 вузов.

Студентов спрашивали, насколько они удовлетворены организацией дистанционного обучения, как оценивают готовность к такому формату вуза и преподавателей. По опросу первой волны выяснилось, что сравнительно высокие оценки больше других давали те, кто изучает компьютерные и социальные науки, а также гуманитарии и экономисты. Среди будущих инженеров, медиков и студентов творческих профессий оказалось более половины неудовлетворенных организацией дистанционки. Во второй волне положительно ответивших медиков стало больше, а в творческой среде отношение к организации процесса стало еще хуже, чем было поначалу. Оценки магистрантов оказались выше, чем оценки бакалавров в обеих волнах.

На вопрос об обеспечении информацией со стороны вуза о текущей ситуации, изменениях в образовательном процессе однозначно позитивных ответов во второй волне стало меньше - 55 процентов против 65 процентов.

Среди трудностей, с которыми сталкивались студенты, были как чисто технологические - кому-то оказалось сложно разобраться с интерфейсом онлайн-курсов и дистанционных программ; так и психологические - для кого-то наибольшую сложность представляет чувство одиночества, изолированности при удаленной форме обучения. Сложнее всего ситуация оказалась для первокурсников. У них нет достаточного опыта самоорганизации, не вполне развита способность концентрироваться при самостоятельном изучении учебного материала.

В целом наличие трудностей признали 75 процентов опрошенных в первой волне, во второй волне опроса таких стало еще больше - 86 процентов.

В общем, пока к дистанционке много вопросов. Нужно продолжать работу над ее совершенствованием. Ведь как показала ситуация с коронавирусом, - это необходимость.

Ольга Сомова.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.