Вы здесь

С ГОЛЫХ ПО НИТКЕ – СБЕРУ РУБАХА. ЗОЛОТАЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На прошлой неделе Сбер объявил, что поднимает плату за смс-уведомления об операциях. На целых 10 рублей в месяц. То есть, если еще в июле вам, граждане, приходилось платить 60 рублей в месяц за появление в вашем телефоне смс-сообщений о приходе или расходе на вашем счету, то с 1 августа – уже 70 рублей. 120 рублей в год набегает дополнительно, а всего за это удовольствие 840 рэ придется выложить.

Есть в этом банковском сообщении целых два вранья. Причем одно откровенное, второе скрытое.

Откровенное вранье – что «поднимает впервые за 20 лет». Если это так, то почему тогда я лично довольно долго платил за смс-уведомления всего 30 рублей? Где-то лет пять шесть, не меньше, с момента подключения он-лайн банка. 60 рублей стали снимать всего пару лет назад.

Скрытое – это вранье про то, что именно является причиной роста стоимости услуги. Цитируем распространенное в СМИ объяснение официального лица банка: «Увеличение тарифа связано с двукратным ростом объема бизнеса за последние пять лет: увеличилась как активность клиентов, так и количество и виды отправляемых сообщений».

Давайте вдумаемся. Число пользующихся услугами Сбера выросло в два раза. Их, активных клиентов, свыше 100 миллионов – это официальная цифра самого банка. Он ежемесячно собирал с них только по этой незначительной, не требующей фактически никакого усилия персонала услуге (программа работает), 6 миллиардов в месяц. Пусть даже 3 миллиарда, если исходить из того, что еще не все клиенты, предположим, что каждый второй, подключен к услуге уведомления. Все равно в пересчете на год это просто астрономическая сумма, десятки миллиардов рублей.

В экономике чем больше тираж продукта или услуги, тем ниже себестоимость. Это как дважды два. На банковскую услугу это правило разве не распространяется? По Сберу, руководитель которого Г. Греф прямо-таки отец всех наших рыночных реформ, выходит,  нет. Хотя по рыночной логике должно быть ровно наоборот. Уменьшать банк должен плату за услугу, объясняя это как раз ростом клиентов и числа отправлений.

Тем более, что значительного роста стоимости услуг связи в последние годы не наблюдается. Наоборот, входящие звонки стали бесплатными, за тот же роуминг внутри страны не стали брать деньги.

Сбер изначально, еще с советских времен, был монополистом на российском рынке банковских услуг. В последнее десятилетие федеральная власть сделала все, чтобы эта монополия стала тотальной. Вспомним, как Центробанк выкашивал все конкурирующие с ним частные банки. По два, а то и три в месяц закрывал. Дозакрывался. Сбер теперь делает все, что захочет. Прежде всего с клиентами. Стал, например, за переводы со счета на другой счет проценты брать, с порога, превышающего 50 тысяч рублей в месяц.

Богатеет за наш счет темпами просто фантастическими.

Помнится, в начале прошлого года Греф докладывал президенту В. Путину, что прибыль банка приблизилась к триллиону рублей. По отчету за прошлый год она его уже перевалила, составила 1 триллион 237 миллионов рублей. И это при том, что кругом кризис, в экономике отрицательный показатели, доходы населения значительно упали. В общем, все нищают, только Сбер богатеет. Но ведь «все» – это производители, это владельцы средств, а банк – всего лишь обслуживающая структура. Ростовщики, которых в былые времена дальше порога в уважаемых себя домах не пускали, рулят страной.

Специалисты уже подсчитали, что увеличение стоимости уведомлений на 10 рублей в месяц принесет Сберу 6 – 7 миллиардов дополнительного дохода в месяц. Неплохо, правда? Как там по пословице: с миру по нитке голому рубаха? В данном случае, все наоборот: с голых по нитке, богатому рубаха. Да при том еще и золотая.

Конечно, банк может сказать: не нравится – отключите услугу уведомления. Всего-то делов. Но ведь большинство граждан пользуются ею не по прихоти, а по необходимости. Из-за неуверенности в сохранности денег на своем счете. Чтоб хотя бы увидеть, когда и в какой сумме их украли всякого рода мошенники. Не будет уведомлений – спохватишься поздно. Ведь сам банк громогласно заявляет, что за сохранность средств на вашем счете не отвечает.

Или, скажет Сбер, каждый волен уйти в другой банк. Где другие условия. Но вот незадача: ВТБ также с 1 августа поднимает стоимость смс-уведомлений. Но уже на 20 рублей в месяц.

А почему нет, если Сберу можно? Жажда наживы заразительна. И если антимонопольная служба крепким сном спит. Хотя тут налицо и злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг, и сговор субъектов рынка.

Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.