Вы здесь

СТОП, СТОП, ЛЮДИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Что ни день, в стране, и на Ставрополье в том числе, происходят все новые дорожно-транспортные происшествия. Вновь гибнут люди, другие - получают травмы.

19 октября на улице Мира в Ставрополе водитель автомобиля на пешеходном переходе не предоставила преимущество в движении и допустила наезд на 17-летнюю девушку. С переломом бедра пострадавшую доставили в больницу.

Пятью днями ранее в Минераловодском районе совершен наезд на девушку с ребенком, которые пересекали проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате 29-летняя девушка получила травмы и была доставлена в больницу, 5-летний мальчик скончался на месте.

3 октября в районе дома № 26 по улице Тухачевского водитель автомобиля марки Toyota Wish наехала на женщину с годовалым ребенком, которые шли через дорогу вне пешеходного перехода. В результате ребенок с мамой с травмами госпитализированы.

В те же выходные водитель Toyota Camry наехал на 8-летнего мальчика на внутридворовой территории дома по улице 45-я Параллель. Ребенок катался во дворе на самокате без сопровождения взрослых. В результате мальчик с травмами госпитализирован. 38-летний водитель за нарушение ПДД к административной ответственности в период с 2018 года по настоящее время привлекался 26 раз, рассказали в Госавтоинспекции Ставрополя.

Это лишь несколько из череды ДТП с участием пешеходов, которые произошли в регионе за последнее время.

Не становится в крае меньше и число случаев, когда водители садятся за руль подшофе.

В социальных сетях пользователи обсуждали видеозапись, на которой молодой человек стоит на крыше легкового автомобиля, препятствуя эвакуации транспортного средства. Инцидент произошел в Ставрополе. 18-летнего водителя с признаками опьянения остановил наряд ДПС. Автоинспекторы предложили ему пройти медицинское освидетельствование, он отказался, сославшись на то, что очень спешит. Водитель пояснил, что знает об ответственности и последствиях. Однако после составления материала за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения он не согласился с помещением автомобиля на спецстоянку, как положено в таких случаях. Залез на крышу своего авто, чтобы эвакуатор не смог его забрать. Молодого человека предупредили об ответственности и о том, что в его отношении может быть составлен еще один административный материал и ему грозит до 15 суток административного ареста. После этого гражданин прекратил препятствовать эвакуации.

А в Левокумском районе сотрудники Госавтоинспекции заметили на полевой дороге водителя квадроцикла, который двигался по странной траектории. Когда его остановили, мужчина едва смог слезть с транспортного средства, внешние признаки опьянения были очевидны - он едва держался на ногах. Отрицать употребление спиртных напитков перед поездкой водитель не стал, согласился пройти процедуру освидетельствования. Алкотестер показал более 1,9 промилле паров этанола в выдыхаемом воздухе, что считается состоянием крайне сильного опьянения.

В Ессентуках наряд Госавтоинспекции попытался остановить иномарку. Но водитель резко свернул к воротам частного дома и вышел из машины. Управлял автомобилем мужчина с явными признаками алкогольного опьянения. Он выполнил требования правоохранителей и предоставил им документы. После того как сотрудники Госавтоинспекции рассказали ему, что могут забрать права, водитель стал утверждать, что за рулем машины он не находился, а шел пешком. Однако доказательства его вождения записали видеорегистраторы патрульных автомобилей. Поэтому полицейские предложили ессентучанину пройти процедуру освидетельствования, от которой он отказался уже в медучреждении. На нетрезвого водителя составили административный материал, теперь ему грозит лишение прав от полутора до двух лет, а также штраф в 30 тысяч рублей. Как, в принципе, и двум другим нарушителям, которые знали, что им грозит, но от употребления спиртного это их не остановило.

Получается, что надежды на благоразумие граждан и их сознательность нет. И единственный рычаг воздействовать на водителей - постоянное дежурство инспекторов ГИБДД на дорогах. И рейды.

К слову, перечисленные выше и другие аналогичные случаи стали поводом для проведения в крупных городах и районах Ставрополья, где за последний месяц зафиксирован всплеск аварий с участием пешеходов, операций «Пешеход» и «Нетрезвый водитель».

Повышение безопасности пешеходов стало главной темой заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся на минувшей неделе.

Как было отмечено, анализ смертности за 2019 год показал, что существует три ключевые причины, каждая из которых унесла более 4000 жизней: наезды на пешеходов, причем 80 процентов из них - вне пешеходных переходов, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Именно на них решено сконцентрировать работу.

Ключевые факторы, оказывающие существенное влияние на риск совершения и тяжесть последствий ДТП с участием пешеходов, - это скорость движения транспортного средства. Бороться с превышением скорости поможет установка комплексов фотовидеофиксации, введение ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установка перед пешеходными переходами искусственных дорожных неровностей, а также создание шумовых полос, - это относится к компетенции владельцев автомобильных дорог.

Снизить число контактов пешеходов с движущимися транспортными средствами поможет сооружение подземных и надземных переходов, модернизация наземных переходов из нерегулируемых в регулируемые, установка перильных пешеходных ограждений, строительство тротуаров.

Работать нужно и над повышением видимости на дорогах.

Каждому субъекту РФ с учетом анализа причин и условий совершения ДТП и природно-климатических особенностей предложено разработать индивидуальные «дорожные карты» по повышению безопасности пешеходов. По мнению участников мероприятия, это позволит подойти к проблеме комплексно и добиться нужного результата.

На борьбу с водителями-нарушителями направлено и анонсированное создание в России открытой цифровой платформы Госавтоинспекции с данными о злостных нарушителях правил дорожного движения. Произойти это должно в начале 2021 года.

Ищут решение и проблемы пьяных за рулем. Идеи разные. Например, система дистанционной проверки водителей на трезвость. Сотрудники одной из дочерних компаний «Ростеха» разработали комплекс, способный дистанционно определить, трезв ли водитель. Система включает инфракрасный термометр, тонометр, алкотестер и камеру, распознающую выражение лица автомобилиста. Для начала такие комплексы планируется внедрить в коммерческий и общественный транспорт, а позже - в такси. Кроме того, минпромторг обещает до конца текущего года выпустить постановление об оснащении автомобилей алкозамками, которые при выявленном опьянении водителя будут блокировать зажигание. Подобный эксперимент сейчас проводится в Татарстане.

Получится или нет? Посмотрим. Хотелось бы, чтобы и пешеходы, и водители, и пассажиры на дороге были защищены.

Ольга Сомова.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.