Вы здесь

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

В этот понедельник на конечной остановке микрорайона «Олимпийский» было не по-мартовски жарко. Язвительные стрелы и испепеляющие молнии в сторону водителей 48-го маршрута бросали прозябающие на остановке и опаздывающие на работу жители Юго-Западного района. Около 50 машин не вышло на работу, что и стало следствием транспортного коллапса. А причина же - забастовка водителей. Таким вот ультимативным «сегодня не везем» маршруточники пытались привлечь внимание общественности и городских властей к якобы нелегальному перевозчику, курсирующему по Ставрополю. Дескать, пока мы платим налоги и выполняем все свои социальные обязательства перед городом, он не мудрствуя лукаво поменял местами первую и последнюю цифры в маршруте и просто «рубит бабло», оставляя добросовестных водителей без заработка. В общем, где справедливость-то?

Право, не знаю. Но осмелюсь предположить, что она явно заключается не в том, чтобы перекрывать полосу встречного движения около пересечения улиц Рогожникова и Савченко, создавая дополнительные сложности с перемещением для ни в чем не виновных пассажиров и тех же карет скорой помощи, пожарных служб. Как и не в том, чтобы оставлять груду окурков возле домов, где расположился «временный штаб» бастующих...

А между тем именно это и произошло, когда ставя во главу угла свои интересы, бунтари забыли учесть интересы других людей, что и стало их роковой ошибкой. Потому как обычно такое чуткое и остро реагирующее на нарушение малейших прав человека, в этот раз общество на удивление единодушно выступило на стороне опального перевозчика, не бросаясь с шашками наперевес на баррикады. Ведь как верно заметили пользователи социальных сетей, можно много говорить о безопасности пассажиров, дескать, каждый нелегальный перевозчик - сродни рулетке, поскольку не знаешь, в каком состоянии водитель выходит на линию, на исправном ли транспорте, но только когда ты сам играешь по правилам. А так...

«Это просто идут внутренние разборки. По мне, так это нормально, когда есть здоровая конкуренция. Будут внимательнее относиться к пассажирам. По-хорошему, на всех маршрутах должна быть конкуренция, а то по полчаса стоишь и ждешь, когда они изволят подъехать, а могут и просто не остановиться и проехать, потому что не хотят из-за одного человека терять скорость».

«То есть из-за того, что кто-то мешает им работать, они взяли и вообще не выполнили свои обязательства по перевозке пассажиров? Когда тот перевозчик продолжил работать. И кому они хуже сделали? Себе или ему? Разве что людям, которые не смогли вовремя попасть на работу».

«А что, им не платят? Им не дают ездить? Они пустые ходят? Они не справляются со своими обязанностями, вечно переполненные. Скоро на остановках трамбователей людей нанимать будут, чтоб в несчастную «Газельку» 100 человек влезло. А если еще и вторым слоем, сверху натрамбовать, то можно еще больше денег заработать».

«Правильно сделали, что новые маршрутки пустили. По утрам не уедешь, а 48-е всегда забитые, независимо - утро, день или ночь».

«Им что, пассажиров не хватает? Цену на проезд нормальную сделайте, как у «нелегального» перевозчика, и работайте, в чем проблема? В том что «нелегалы» разрушили монополию на цены в сфере перевозок, а им, видите ли, не нравится?»

«Я езжу на работу на маршрутке. И в городе есть маршруты, которые ждут по 40-50 минут. А кое-где после 18:00 уже никто из них не хочет ехать, так как полный автобус не забьешь, вот и выходят с маршрута. А после 9 вечера и вовсе проблемно уехать. Нам нужно наоборот увеличивать количество маршрутов и время их работы, а не сокращать. Хотите денег? Работайте до 12 ночи!» - ерничали и давали практические советы, как подзаработать, горожане.

Между тем отметим, что к обеду перевозчики все же вернулись на маршрут. Нет, не потому что вспомнили о пассажирах. Просто «Н--ам нужно кормить своих детей, но если администрация Ставрополя не разберется с нелегальными маршрутками, то мы завтра так же не выйдем на работу», - сообщил один из шоферов.

В общем, все вернулось на круги своя, оставляя задаваться вопросами, что это было и главное, чем обернется? Тем более что на утро вторника никто из властей так и не прокомментировал данный инцидент.

Марина АНДРЕЕВА

 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Комментарии

По мне так легальный перевозчик, нелегальный - все равно. Главное, что есть конкуренция. И за маршрутку можно платить не 21 или 23 рубля, а всего 20. А если еще дешевле будет, тем славнее.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.