Вы здесь

СЛУЖБА 112: ЗВОНИТЬ ИЛИ НЕ ЗВОНИТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Отключили воду в квартире? Нет света? Не работает лифт? Многие граждане при возникновении таких аварийных ситуаций тут же набирают знакомый номер «112». Но несмотря на то, что оперативные дежурные системы всегда рядом и готовы прийти на помощь в критических ситуациях, обращаться к ним стоит не всегда при возникновении подобных бытовых происшествий.

Когда звонок в систему «112» необходим?

Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Экстренной называется ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека. Постановление Правительства РФ №958 выделяет следующие экстренные службы:

• Пожарная охрана

• Полиция

• Скорая медицинская помощь

• Газовая аварийная служба

• Антитеррор

• Служба реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Если у вас возникла проблема, требующая незамедлительного вмешательства служб экстренного реагирования, просто наберите номер «112» и вам придут на помощь. Совершая звонок, обязательно сообщите диспетчеру следующее:

• причину вызова;

• место происшествия;

• свои ФИО;

• контактные данные, по которым с вами можно будет связаться.

Получив контактные данные, оператор даст возможность экстренным службам поддерживать с вами связь до приезда к месту происшествия.

А что делать, если отключили свет, газ, воду?

Как бы специалисты системы «112» не хотели помочь всем гражданам, некоторые вопросы остаются вне их компетенции. Например, в одном из многоквартирных домов отключили воду.

Кто должен владеть всей информацией об отключении? Управляющая компания или поставщик услуг. Оператор системы «112» будет оповещен о случившемся, если аварийное отключение носит массовый характер или сопряжено с чрезвычайным происшествием. Локальные проблемы необходимо решать с управляющей компанией, старшим дома, подъезда.

Важно понимать, что номер «112» предназначен для обращения граждан только в случае экстренной ситуации. Несмотря на это, только за полгода на горячую линию системы-112 поступило 328 591 ложных вызова.

Не все граждане осознают, что их вызов будет считаться ложным. Но, к сожалению, совершая звонок «не по адресу», вы занимаете время оператора. И в это время специалист не может принять вызов от тех, кто действительно нуждается в помощи.

Что делать при возникновении бытовых происшествий?

1. Если вам отключили воду, свет или интернет, то позвоните в свою обслуживающую или управляющую компанию. Поставщики услуг должны рассказать вам причину отключения, а также время, когда подача будет возобновлена.

2. Если вам необходимо выяснить телефонный номер поликлиники, ЖЭУ или почтового отделения, поищите информацию в интернете или в телефонном справочнике по месту своего проживания.

3. Если у вас заблокирован телефон, и вы не можете вспомнить пароль, обратитесь в сервисный центр телефонных аппаратов. К сожалению, такие звонки – не редкость для операторов. И чаще всего они поступают от пожилых граждан. Позаботьтесь о своих родственниках, помогите им решить технический вопрос.

4. Если вы хотите вызвать службы экстренного реагирования своим родственникам, проживающим за пределами Ставропольского края, попросите их сделать это самостоятельно. Так как ваш сигнал все равно поступит в ЕДДС того района, из которого был сделан вызов.

5. Если в вашем физическом состоянии нет угрозы жизни и здоровью, то сходите на прием в поликлинику или вызовите врача из медицинского учреждения по месту вашей прописки.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.