Вы здесь

СЛОЖНЫЙ ПУТЬ К РОВНЫМ ДОРОГАМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Неслучайно дорожную сеть нередко образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. От строительства и реконструкции дорог, развития транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе. Качественные дороги - один из показателей благополучия государства.

В прошлом году на Ставрополье, несмотря на пандемию, провели ремонт на всех запланированных автотрассах. О том, что уже сделано и какие планы по «оздоровлению» ставропольских дорог намечены на ближайшее будущее, рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.

- Евгений Викторович, что из себя представляет нынешняя автодорожная сеть края? Можно ли говорить о том, что она достаточно развита для успешного социально-экономического развития Ставрополья?

- Дорожная отрасль является одним из основных индикаторов экономической политики, проводимой правительством края. И это не случайно. Сегодня Ставрополье - динамично развивающийся регион с набирающим силу промышленным и сельскохозяйственным производством, прекрасной бальнеологической и туристической базой, развитой транспортной инфраструктурой.

Социально-экономическая ситуация в крае всегда в огромной степени зависела от состояния дорог как главных артерий, обеспечивающих поступление на его территорию жизнеобеспечивающих грузов и вывоз продукции сельского хозяйства и промышленности. Поэтому вектор приоритетов на ближайшие годы направлен, согласно реализации госполитики, прежде всего на обеспечение сохранности и совершенствования существующей сети автодорог. Там более что Ставропольский край расположен в центре Предкавказья - между Европой и Азией, Черным и Каспийским морями, что способствует развитию региональных, межрегиональных и международных связей. Через регион проходит основной транзитный поток грузов и пассажиров из республик Северного Кавказа, Поволжья и стран ближнего зарубежья - Азербайджана, Грузии, а также все основные инженерные коммуникации.

Сеть дорог нашего края является значимым элементом транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа. Общая протяженность федеральных, региональных и местных автомобильных дорог составляет 20 408 км, из них 828 км - это дороги федерального значения, 4 317 км - дороги регионального значения и 15 263 км - местные автомобильные дороги. Более 89 процентов всех дорог имеет твердое покрытие. Доля дорог, отвечающих нормативным требованиям по региональной сети, составляет почти 77 процентов, по сети дорог местного значения - более 50 процентов.

Для повышения доли дорог в нормативном состоянии в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и государственной программы СК «Развитие транспортной системы» мы ежегодно проводим большую работу по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству региональных и муниципальных дорог.

- Расскажите о результатах работы дорожной отрасли в прошлом году. Ведь пандемия коронавируса затронула множество сфер. Как переживали эту историю дорожники? Все ли сделано из запланированного?

- Благодаря усилиям всех ветвей власти, несмотря на пандемию COVID-19, ранее набранные темпы строительства и ремонта сохранились. А в некоторых районах работы удалось выполнить раньше срока и даже в больших объемах.

В прошлом году в рамках реализации краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» субсидии на дорожную деятельность получили 123 муниципальных образования, более 360 км местных дорог приведено в нормативное состояние. Расскажу о некоторых объектах.

Завершены работы по реконструкции участка улицы 45-я Параллель от улицы Пирогова до улицы Рогожникова в Ставрополе протяженностью почти 1 км. Закончена реконструкция участка улицы Пирогова от разворотного круга по улице Пирогова до улицы Доваторцев в Ставрополе протяженностью более 1 км, а также реконструкция второй очереди автомобильной дороги Кавказ - хутор Лысогорский, не обеспеченных связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, протяженностью более 1 км. Завершена реконструкция автомобильной дороги станица Григорополисская - совхоз Темижбекский, находящейся в собственности Новоалександровского городского округа, протяженностью почти 3 км, а также 3-го этапа автомобильной дороги хутор Ровный - село Озерное в Степновском муниципальном округе протяженностью более 4,7 км.

Вместе с тем по госпрограмме края «Развитие транспортной системы» в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Стававтодор» в 2020 году отремонтировано почти 267 километров региональных автодорог.

Капитально отремонтирован участок региональной дороги Солдато-Александровское - Андреевский - Георгиевск в Георгиевском городском округе. Протяженность капремонта в прошлом году - почти 4 км. А общая протяженность - почти 8 км. Объект переходящий, так что в этом году работы по капремонту здесь продолжатся.

Стационарным искусственным электроосвещением оснастили поселок Санамер и село Грачевку, общей протяженностью почти 6 км на региональных автомобильных дорогах Северо-Западный обход Пятигорска и Грачевка - Спицевка - Нагорный.

- А какие проекты реализуются на Ставрополье в этом году?

- В нынешнем году в рамках госпрограммы края «Развитие транспортной системы» проходят мероприятия по содержанию региональных автомобильных дорог общей протяженностью более 4,3 тысячи км. Завершаются работы по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия на второстепенных участках (ямочный ремонт) и одновременно, для обеспечения безопасности дорожного движения, ведутся работы по нанесению дорожной разметки, в том числе на пешеходных переходах.

Как только позволили погодные условия, наши специалисты приступили к ремонту региональных дорог. В этом году мы планируем отремонтировать более 240 км. Начался капитальный ремонт участка региональной автомобильной дороги Солдато-Александровское - Андреевский - Георгиевск в Георгиевском городском округе протяженностью 4 км. Идет реконструкция автомобильной дороги район Малое седло от Олимпийской базы до родника и от родника до поселка Белореченского общей протяженностью 6 км.

Что касается местных дорог, то в этом году субсидии на дорожную деятельность получили 25 муниципальных образований края. Планируется привести в нормативное состояние почти 180 км местных дорог, построить и реконструировать более 20 км местных дорог, в том числе соединить один сельский населенный пункт с автомобильными дорогами общего пользования местного значения Манычское - Белые Копани, находящимися в собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, протяженностью более 14 км.

Буквально на днях был открыт путепровод через железную дорогу по улице Гагарина в Невинномысске. Этот один из самых значимых в транспортной инфраструктуре города объектов был обновлен в рамках краевой программы «Развитие транспортного комплекса».

Путепровод через железнодорожные пути на улице Гагарина был построен более 50 лет назад. В XXI веке с учетом сильно возросшей транспортной нагрузки возможностей объекта было уже недостаточно для обеспечения потребностей города. Его техническое состояние также требовало комплексных действий. Стоимость работ составила 662 миллиона рублей. Около половины этой суммы - средства бюджета Ставропольского края.

В рамках реконструкции произведено расширение проезжей части путепровода и обустройство пешеходной зоны. Сама конструкция путепровода протяженностью 104 метра включает в себя 4 полосы движения. Также была проведена замена коммуникаций: водопровода, канализации, сетей электроснабжения, связи, контактной железнодорожной сети.

 Ремонтируются в крае и мосты. Отмечу, что по поручению губернатора края ежегодно из регионального дорожного фонда выделяются средства на обновление мостов, которые являются составной частью дорог и играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Совсем недавно в Грачевском округе на участке региональной дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды приступили к капремонту моста через реку Бешпагирка. На эти цели из краевого дорожного фонда выделено более 13 миллионов рублей.

Мост был построен почти 50 лет назад и за время эксплуатации практически пришел в негодность. Езда здесь стала небезопасной, особенно для большегрузного транспорта. Сегодня передвижение автомобилей организовано по одной половине моста. На другой половине ведется демонтаж покрытия и разборка несущих конструкций. Полностью завершить работы планируется к концу текущего года.

- Что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог?

- Каждый год для строительства и ремонта дорог появляются новые технологии. Ставрополье активно использует новейшие разработки на объектах ремонта и при строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Одно из новшеств - укладка в асфальтобетонное покрытие специальной геосетки. Это современный материал, широко применяемый для армирования асфальтобетонного слоя. Его изготавливают из очень прочных стекловолоконных нитей, прошитых специальным полимерным волокном, которое придает устойчивость к растяжению. Материал равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, предотвращает или значительно уменьшает скорость появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия.

Не буду больше вдаваться в технологические тонкости, отмечу, что новые методы, современная техника и материалы способствуют эффективному расходованию краевых бюджетных средств. Что очень важно при не совсем простой экономической ситуации, сложившейся в мире, стране и крае из-за пандемии.

- Евгений Викторович, Ставрополье несколько лет участвует в региональном проекте «Дорожная сеть». В чем суть проекта?

- Региональный проект «Дорожная сеть» не единственный, в котором Ставрополье принимает участие. Регион активно участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в составе трех федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения».

Что касается регионального проекта «Дорожная сеть», то согласно ему, к 2024 году предполагается увеличить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 74 до 77,6 процента. Добиться этого предстоит путем выполнения работ по ремонту отдельных участков. Отмечу, что перечень объектов определяется ежегодно после проведения инструментальной диагностики дорожной сети.

- Что уже сделано в рамках регионального проекта «Дорожная сеть»? И что планируется?

- В 2020 году бюджет регионального проекта «Дорожная сеть» составил более 2 миллиардов рублей. Средства были выделены из бюджетов трех уровней - федерального, регионального и местного. За счет этих средств в нормативное состояние было приведено почти 196 км дорожного полотна на 72 объектах. Из них 18 объектов региональной дорожной сети протяженностью почти 82 км и 54 объекта улично-дорожной сети Ставропольской городской агломерации протяженностью более 114 км.

По итогам реализации этих мероприятий в прошлом году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила почти 77 процентов, что более чем на 1,5 процента превышает плановое значение. Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, составила почти 79 процентов, что более чем на 6 процентов превышает плановое значение.

В этом году финансирование проекта - почти 2 миллиарда рублей. Средства также направлены из федерального, регионального и местного бюджетов.

Отмечу, что дополнительно из федерального бюджета было направлено более 547 миллионов рублей, которые направлены на ремонт более 11 км дорог в рамках нацпроекта в городе Ставрополе.

Всего в регионе в этом году планируется отремонтировать более 107 км дорожного полотна на 45 объектах. Из них два объекта региональной дорожной сети протяженностью почти 11 км и 43 объекта улично-дорожной сети Ставропольской городской агломерации протяженностью более 96 км. На сегодняшний день в среднем работы выполнены более чем на 51 процент. На двух объектах ремонтные работы завершены в полном объеме. Это участок дороги по улице Западный Обход в городе Ставрополе протяженностью более 3 км и участок дороги по улице 3-го Интернационала в городе Невинномысске.

В целом реализация государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» осуществляется по мероприятиям трех краевых подпрограмм национального проекта «Безопасные качественные дороги». Если сравнивать с прошлым годом, то финансирование мероприятий программы в этом году возросло на 500 миллионов рублей и составляет более 12,5 миллиарда рублей.

Перед нами стоит задача поэтапного создания современной, безопасной и надежной дорожно-транспортной инфраструктуры. Конечно, сложно, но мы не жалуемся. Ведь хорошие дороги - это не только комфорт и безопасность жителей края, но и инвестиционная привлекательность региона, залог его успешного развития. Поэтому состоянию региональных дорог на Ставрополье уделяется значительное внимание, все работы находятся на контроле губернатора края.

- Евгений Викторович, спасибо за интервью.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.