Вы здесь

ПЯТЬ МИНУТ НА СИГНАЛ, ЗАТЕМ ОБРАТНЫЙ ВЫЗОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает дополнительные требования к управлению многоквартирными домами.

Начнем с того, что постановление устанавливает требования к деятельности аварийных диспетчерских служб. Такого регулирования ранее не было. Теперь же детально регламентируется процедура работы аварийных диспетчерских служб, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, вызовы и жалобы граждан.

Начнем с того, что среагировать на звонок от жителей аварийщики должны в течение пяти минут. Если же за это время трубку в диспетчерской никто не снял, то должны сработать функции «обратный вызов» или «автоответчик».

Устанавливается и дифференцированное время устранения различного рода аварий - от получаса до двух часов. Так, время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидации засоров - в течение 2 часов с момента поступления сигнала. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен в течение получаса с момента регистрации заявки быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Отдельные требования прописаны к работникам аварийно-диспетчерских служб. На рабочем месте они должны находиться в форме, с бейджами с названием организации, а также их фамилией, именем, отчеством.

Если говорить о других нововведениях, то постановлением определены сроки проведения осмотров общего имущества МКД. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

Текущие осмотры могут быть общими, в ходе которых оценивается состояние всего общего имущества, и частичными, когда проверяются те или иные элементы. Проводятся они в сроки, рекомендуемые в технической документации на дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего имущества два раза в год: весной - после таяния снега или окончания отопительного периода для выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту. И осенью - до наступления отопительного периода для проверки готовности дома к эксплуатации в отопительный период.

Ну а внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса, явления, стихийного или иного бедствия.

Кроме того, устанавливаются дополнительные стандарты раскрытия информации управляющими компаниями. Все, что касается прежде всего регулирования тарифов на жилищные услуги, обоснования, - все должно быть в каждом подъезде каждого дома, для того чтобы жители могли получить эту информацию. Устанавливается также требование о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые управляются. Детально описаны также требования к этим офисам, которые должны быть оборудованы, чтобы люди могли получить соответствующую информацию.

Предполагается, что весь этот комплекс дополнительных требований будет реализован не за счет увеличения платы за жилищные услуги. Финансовая нагрузка на собственников вырасти не должна.

Наоборот в правительстве обещают среагировать на ситуацию, когда в однотипных домах в одинаковых климатических, географических условиях стоимость жилищных услуг отличается в десятки раз. Совсем недавно был завершен мониторинг в регионах. И он показал, что такие ситуации, к сожалению, не редкость.

Так вот теперь губернаторам разослан весь перечень этих тарифов на жилищные услуги по всем домам во всех субъектах РФ. А премьер-министр внес предложение - надо все это обязательно публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, увидеть, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле. И тогда можно спросить у своей управляющей компании, откуда такая разница.

Сдерживать необоснованное увеличение платы за жилищные услуги, как ожидается, поможет и законопроект о прямых договорах собственников с ресурсоснабжающими компаниями. В нем предусмотрено право Правительства устанавливать методику определения платы за жилищные услуги в случаях, если жители сами не установили такую плату или не определили способ управления жилым домом, нормативы, тарифы на жилищные услуги устанавливаются муниципалитетом. Если закон будет подписан и вступит в силу, будет действовать единая для всех муниципалитетов методика установления такой платы, с тем чтобы не было такой дифференциации. В законе предусмотрено, что в случае, если управляющая компания предлагает общему собранию жильцов иные тарифы, отличающиеся от того, что предусмотрено в муниципальном акте, она обязана представить по каждому такому превышению дополнительные обоснования.

«Все это в совокупности должно существенно улучшить качество работы управляющих компаний, повысить доступность услуг, которые они оказывают, и способствовать сокращению расходов жителей на жилищные услуги», - отметили в Правительстве РФ.

Ну а повысит ли, покажет мониторинг, который будет вестись, как только документы вступят в силу.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.