Вы здесь

Право руля

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С 1 марта вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Последний раз столь существенные изменения в них вносились в 2014 году. Какие главные новации ждут водителей на дорогах?
Документы в электронном виде. Предъявлять сотрудникам ГИБДД документы можно будет в электронном виде. Например, на смартфоне. Но это касается только тех документов, которые в электронном виде и выдаются. А именно: полис ОСАГО, электронный ПТС, а также путевые листы.

Но это не касается ни прав, ни свидетельств о регистрации транспорта. Они оформляются только в бумажном виде. Сейчас проходит эксперимент, в рамках которого сотрудникам ГИБДД можно предъявлять эти документы в электронном виде, если у водителя есть приложение «Госуслуги Авто». Но при этом водитель обязан иметь их при себе и в оригинальном виде.
Проезд на самокатах. Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Во-первых, скорость на самокате должна быть не выше 25 км/ч, во вторых, масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 кг. Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться. И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Правда, разрешено это будет только лицам с 14 лет и на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещен.
Проезд перекрестка с круговым движением. Изменится проезд перекрестков с круговым движением. С 1 марта 2023 года на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий, а на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет.
Новые дорожные знаки и разметка. Появятся два новых дорожных знака. Первый – белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей. Второй – красный круг с нарисованным внутри автобусом проинформирует о запрете движения автобусов, кроме маршрутных и школьных.
На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве. Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.
Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.
Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.
Зоны платной и бесплатной парковки станут разделять синими и белыми линиями.
Секции «Белый пешеход» на светофорах. Белый силуэт пешехода со стрелкой появится на светофорах России с 1 марта. Новый знак указывает на то, что по направлению движения, обычно за поворотом, пешеход имеет право переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора. Эта стрелка не вводит новых правил – уступать пешеходам на перекрестке водитель обязан и так. Она предназначена для дополнительного информирования. Ранее «белый пешеход» уже тестировался в некоторых регионах в качестве эксперимента и, как утверждают в МВД, помог снизить аварийность. А потому опыт решено распространить на всю страну.
Проезд на желтый. Водителей стали чаще наказывать за проезд перекрестков на желтый сигнал светофора. Нарушение фиксируют камеры наблюдения, и за повторный проезд могут отобрать права. Согласно ПДД, желтый сигнал запрещает движение, однако раньше штрафовали только за проезд на красный. Камеры, контролирующие проезд на желтый сигнал, пока действуют не во всех регионах, однако специалисты рекомендуют отнестись к изменениям внимательнее.
Штраф за отсутствие ОСАГО. Штраф за отсутствие ОСАГО в России в 2023 году по-прежнему составляет 800 рублей, наказывать могут не чаще раза в сутки. Если полис есть, но его забыли дома, сумма штрафа снизится до 500 рублей. Сообщалось, что размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в 2023 году может вырасти до 5 тысяч рублей, но пока сумма не изменилась.
Новый порядок проверки водителей на алкоголь. Затронут изменения с 1 марта 2023 года и порядок проверки водителя на алкоголь. Новые правила будут действовать до 2029 года. Наряду с проверкой в присутствии двух понятых теперь измерять алкоголь можно будет под видеозапись. Основания те же – запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и другое. Присутствие алкоголя по-прежнему будут определять по наличию в выдыхаемом воздухе этилового спирта до 0,16 промилле. Если водитель отказывается от проверки, его отправляют на медосвидетельствование.
Направляющие островки. В правилах появилось новое понятие – «Направляющие островки». Это элемент дороги, который показывает разделение потоков или их слияние. Теперь в правилах прописано, что на таких островках остановка запрещена. До сих пор, так как не было запрета, это вызывало споры. Запрещалось останавливаться только на островках безопасности. Теперь и за остановку на направляющих островках вполне закономерно можно будет получить штраф 500 рублей. А в Москве или Санкт-Петербурге – 2,5 тысячи рублей.
Водительские права и медсправка. Очень важное нововведение: все водительские права, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, автоматически продлеваются еще на три года. Все изменения уже внесены в базу ГИБДД, поэтому никаких дополнительных действий от водителей не требуется, за просроченные удостоверения их никто штрафовать не будет.
Целый блок поправок в действующие законы касается процедуры получения водительских прав. С 1 марта 2023 года кандидатам больше не нужно будет приносить заключения о наличии или отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, предполагается, что ГИБДД при необходимости сама запросит эту информацию у минздрава.
И еще. С 1 марта знак «инвалид» на автомобиле может быть установлен только, если сама машина внесена в федеральный реестр инвалидов.
Пешеходов также ждут новации – прежде всего, новая разметка для обозначения диагональных пешеходных переходов. Она действует только на регулируемом перекрестке. Если светофоры не работают, диагональным переходом пользоваться нельзя.
Маршрутки и междугородные автобусы, в которых нет ремней безопасности и можно возить пассажиров стоя, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 70 километров в час. Если ремни безопасности есть и места только сидячие, максимум скорости – 90 километров в час.
Тем временам, на повышение безопасности дорожного движения в бюджете Ставрополя на 2023 год заложили 147 миллионов рублей.
За минувший год  в краевой столице произошло 158 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. К сожалению, 9 человек погибло, 152 получили травмы. Такую статистику приводит УМВД по Ставрополю.
– Муниципалитет во взаимодействии с полицией прилагает большие усилия для ликвидации очагов аварийности улично-дорожной сети. На повышение безопасности дорожного движения в бюджете 2023 года заложили 147 миллионов рублей, на уличное освещение – 191 миллион рублей, еще 318 миллионов пойдут на содержание автомобильных дорог, – рассказал глава города Иван Ульянченко.
В 2023 году Ставрополь продолжит участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». В рамках его реализации отремонтируют 6 участков городских дорог, это порядка 5,2 км. Помимо современных покрытий проезжих частей и пешеходных связей, каждый обновленный участок получит новый комплекс мер безопасности дорожного движения. На нем заменят и установят знаки дорожного движения, пешеходное и барьерное ограждения, нанесут разметку, заменят светофорные объекты, обновят остановки общественного транспорта.
Кроме того, в краевом центре ежегодно реализуется план мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Его формирует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Ставрополя совместно с городской Госавтоинспекцией. Так, в 2021 году было выявлено порядка 20 проблемных мест, работа по ликвидации которых велась в прошлом году.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.