Вы здесь

ПОДСКАЗКА ДЛЯ СОБСТВЕННИКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ставропольские активисты ОНФ выпустили очередную памятку по теме ЖКХ. На этот раз они разъяснили жителям края вопросы технического обслуживания газового оборудования, которое проводится, согласно законодательству, один раз в год. Речь в памятке идет о правах и обязанностях граждан при проведении таких работ.

Составлена она на основе пунктов постановления Правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Как напоминают общественники, газовая служба должна уведомить потребителей о проведении работ по техническому обслуживанию за 20 дней до визита своих работников. Причем сделано это должно быть таким способом, чтобы имелось доказательство того, что собственник был лично уведомлен. А собственник в свою очередь в течение 7 календарных дней со дня получения извещения обязан сообщить об удобных для него дате и времени в ближайшие 10 календарных дней для выполнения работ сотрудниками газовой компании. Если он по каким-то причинам за это время не может принять газовиков, то должен предложить другие даты.

Также собственник вправе написать жалобу в газовую компанию и жилищную инспекцию, если качество проведенных работ его не устраивает или к акту приписаны работы, которые выполнены не были.

Общественники напоминают, что цены на услуги по техническому обслуживанию устанавливает газовая компания. Однако активисты рекомендуют сверять цены в квитанции с аналогичными цифрами в прейскуранте, который можно запросить в газовой компании, так как были случаи, когда суммы завышались. Кроме того, согласно закону, собственник оплачивает ремонт по ценам, действующим на дату поступления от него соответствующей заявки на проведение ремонта, а не на дату окончания работ.

«Мы получили большой отклик из разных районов Ставропольского края по нашей первой памятке. Тогда мы рассказывали гражданам, что же делать, если к ним пришел газовый контролер. Вопросы техобслуживания оборудования также имеют много подводных камней. Надеемся, что наше разъяснение поможет людям отстоять свои права», - прокомментировали эксперты.

В планах у общественников выпустить как минимум еще две памятки, касающиеся водоснабжения и электроэнергии.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.