Вы здесь

ПАСПОРТ СТАНЕТ ЭЛЕКТРОННЫМ

Правительство РФ представило образец электронного паспорта гражданина России, выдавать который вместо бумажного повсеместно начнут с 2023 года, а в Москве - уже с июля 2020-го.

Замена удостоверения личности на «цифру» будет проходить поэтапно. К 2024 году россияне должны в полной мере использовать современную форму удостоверения личности.

Оформление бумажных паспортов прекратят в 2022 году. К этому времени количество пунктов выдачи нового образца документа доведут до 3 тысяч. За первыми электронными паспортами нужно будет обращаться в отделения МВД, постепенно в систему предполагается включить и сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг.

Пилотный проект стартует в Москве. Такое решение принято, потому что в столице цифровая инфраструктура развита больше, чем в других регионах. Важно, что правительство не отказывается от использования привычных многим бумажных документов.

В Правительстве РФ принято принципиальное решение - все, кто имеет бумажные паспорта и не хочет их менять в силу каких-то причин, смогут ими пользоваться и дальше. Если документ выдан после 45 лет, когда по законодательству предусмотрен последний срок его замены, то бумажный документ можно будет оставить себе и дальше. Остальным гражданам электронный образец оформят в установленные сроки его замены: при достижении 20 и 45 лет. Все желающие также смогут заменить бумажное удостоверение личности на цифровое.

В электронное удостоверение личности включат многие документы, которые сейчас приходится хранить в разных формах. В электронном паспорте будут все данные о человеке, его электронная подпись. Плюс он объединит в себе несколько документов, которые важны для любого лица: водительское удостоверение, СНИЛС и, возможно, какие-то другие документы.

Электронный паспорт будет в двух видах. Как и во многих странах мира, основным документом станет пластиковая карточка с чипом. По форме она напоминает современные водительские права. Документ можно носить с собой, как привычный бумажный паспорт. Срок его действия - 10 лет.

На совещании продемонстрировали образец электронного удостоверения с фотографией и нанесенной информацией, которая не меняется в течение жизни человека. Это фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, личная подпись, номер паспорта, дата выдачи и срок окончания действия. На чипе будут записаны остальные данные.

«Это крайне защищенный документ с голографическим изображением, с криптографией российской, с QR-кодом, - объяснили в Правительстве РФ. - Подделка документа будет стоить несоизмеримо дороже и безопасность будет на порядок выше, чем в сфере обращения бумажных паспортов».

Новое удостоверение личности при его утере можно заблокировать за считанные минуты. Для этого достаточно позвонить в МВД или многофункциональный центр. Если же кто-то найдет документ, то он просто не сможет им воспользоваться. При обращении к базам данных будет отображаться информация о блокировке карты.

Все технические аспекты для внедрения электронного паспорта проработаны. Иностранные компоненты не будут использоваться ни в криптоалгоритме, ни с точки зрения программного обеспечения, ни при производстве чипа.

Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг.

«Не надо заполнять анкет, писать справки, перепечатывать данные, как это традиционно делалось, что нередко сопровождается ошибками и бездарно растраченным временем. Все это будет в электронном виде. Электронный паспорт, безусловно, обладает и другими достоинствами - его сложнее подделать и весьма трудно повредить», - заявил Премьер-министр Дмитрий Медведев.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.