Вы здесь

ОТВЕТИТ ЗА НАДУВАТЕЛЬСТВО И КРАЖИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Кочубеевским районным судом вынесен приговор жителю района, который надругался над телами умерших и совершил две кражи.

Мужчина признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 244 п. «в», ч. 2 ст. 158 п. «б», ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ему по совокупности преступлений назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Судом установлено, что в начале феврале этого года гражданин незаконно проник в помещение патологоанатомического отделения городской больницы Невинномысска, где совершил надругательство над телами умерших, повредив кожные покровы трупов, чем причинил моральный вред родственникам умерших. Кроме того, он же в селе Кочубеевском похитил велосипед стоимостью 7500 рублей, а также залез в ресторан и вытащил оттуда сейф, в котором находилось 100 000 рублей, и прихватил еще продукты и инвентарь.

В судебном заседании подсудимый вину в инкриминируемых ему деяниях признал полностью. Приговор суда вступил в законную силу.

Наказание смягчили

Апелляционная коллегия Ставропольского краевого суда смягчила приговор бывшим сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции по Ипатовскому району.

Напомним, в ноябре прошлого года приговором Ипатовского районного суда начальник и инспектор районного филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» О. Михоненко и В. Никифоров были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ, и им назначено наказание в виде принудительных работ сроком на 2 года с удержанием из заработной платы 10 процентов в доход государства, со штрафом в размере 50 тысяч рублей, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления сроком на 2 года каждому.

Судом установлено, что сотрудники ведомства пришли домой к гражданину, в отношении которого судом была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и надели ему на ногу браслет, позволяющий контролировать его передвижение. Несмотря на то, что обвиняемый домашний арест не нарушал, сотрудники пришли к нему вновь и сказали, что техническое устройство дало сбой, то есть он нарушил избранную меру пресечения, и чтобы не привлечь его к установленной законом ответственности за нарушение домашнего ареста, потребовали 15 тысяч рублей. Однако довести свой преступный умысел до конца не смогли. При передаче денег их задержали.

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда приговор героям этой истории смягчен - принудительно отработать с удержанием из заработной платы 10 процентов в доход государства они должны не по 2 года, а по году и 10 месяцев. А вот платить штраф им не придется, да и решение о лишении права занимать должности отменено.

Киберзаработок пресечен

Следственной частью Главного следственного управления ГУ МВД России по краю окончено расследование уголовного дела о кражах денежных средств в особо крупном размере, совершенных организованной группой.

Установлено, что двое жителей города Железноводска совершили незаконные банковские операции «возврат покупки» через электронные платежные терминалы и банковские карты, оформленные на различные организации и физических лиц, заведомо зная, что покупки по ним не совершались.

В результате на банковские карты были зачислены денежные средства финансового учреждения в общей сумме порядка 2,5 миллиона рублей, которые подозреваемые похитили, сняв наличными через банкоматы на территории Ставрополя, Железноводска, Минеральных Вод и Пятигорска. Еще около 800 тысяч рублей были отклонены процессинговым центром и сотрудниками центра противодействия кибермошенничеству банка. По этой причине преступный умысел не был доведен до конца.

В ходе проведения комплекса следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий проведены обыски, изъяты вещественные доказательства (электронные терминалы и банковские карты), изобличающие деятельность обвиняемых, одному из которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, второму - подписки о невыезде и надлежащем поведении.

В настоящее время уголовное дело по этому делу передано в Железноводский городской суд для рассмотрения по существу, принимаются меры, направленные на установление остальных лиц, причастных к совершению данных преступлений.

Задача - найти

19 августа в самом центре Ставрополя на Комсомольском пруду произошел несчастный случай. На берегу водоема отдыхающие заметили мужские вещи и забеспокоились, что долгое время их никто не забирает. Предположив, что могло произойти несчастье, очевидцы обратились в службы экстренного реагирования.

На место прибыла смена спасателей ПАСС краевого центра, которая приступила к осмотру указанной зоны и сбору информации. Узнав у отдыхающих, что в последний раз они видели владельца вещей в водоеме, пассовцы вызвали водолазную группу, чтобы опровергнуть или подтвердить самые страшные подозрения.

«В 16:20 воскресенья мы приступили к водолазным спускам, - рассказал спасатель Николай Власов, - обследовали дно водоема и обнаружили тело утонувшего мужчины. Доставив погибшего к берегу, передали его сотрудникам полиции. Как выяснилось позже, утонувшим оказался 46-летний местный житель».

Еще одна похожая трагедия произошла на минувшей неделе на Лесном озере в селе Верхнерусском. Компания из трех мужчин решила отдохнуть в неположенном для купания месте. Не обошлось и без спиртного. В какой-то момент мужчины решили испытать свои силы в холодной воде и стали переплывать водоем. Один из них, не доплыв четырех метров до берега, вдруг пропал из виду. И только случайная женщина, увидев всплеск рук тонущего человека, сообщила о случившемся по номеру «112».

«К поискам человека мы приступили в тот же день. Но из-за нулевой видимости и нерасчищенного дна водоема в предполагаемом месте трагедии обнаружить человека сразу не смогли. На утро следующего дня мы вновь вернулись на озеро, чтобы продолжить обследование дна. Осложнило поиски и то, что друзья погибшего сообщили неточное место происшествия», - рассказал «Ставропольским Ведомостям» начальник аварийно-спасательного подразделения ПАСС Сергей Ткаченко.

В итоге пассовцы наощупь обнаружили мужчину в пяти метрах от берега в корягах, которые лежали на дне озера. Обвязав тело утонувшего веревкой, спасатели транспортировали его на берег, где передали правоохранительным органам.

В тот же день в другом районе спасатели извлекли из Невинномысского канала тело ранее утонувшего 35-летнего мужчины.

И это лишь некоторые из трагических случаев на воде, которые произошли этим летом в крае. Всего же, как сообщил первый заместитель начальника филиала ПАСС по Ставрополью Михаил Кривенко, с 1 июня по сегодняшний день на водоемах края утонули 30 человек, из них четверо детей. И есть основания предполагать, что даже несмотря на то, что купальный сезон на Ставрополье практически завершен, трагические случаи на водных объектах региона не прекратятся. Не останавливают отчаянных ныряльщиков ни предупреждения спасателей, ни вода, которая уже практически не прогревается. А еще есть рыбаки. В общем, выражение «сидят без дела» - это не о спасателях-водолазах Противопожарной аварийно-спасательной службы края.

О специфике этой работы мы поговорили со спасателями-водолазами ведомства Сергеем Мартыненко и Владимиром Поздняковым. С ребятами мы встретились в тот момент, когда они находились на дежурстве и в любую минуту ожидали сигнала к отправке на очередное задание.

- Ребята, расскажите, как вы стали спасателями?

Владимир: Меня призвали в армию на Северный флот. Затем, уже на гражданке, я прошел водолазные курсы в Новороссийске при Кубанской спасательной службе. Работал в этом учреждении какое-то время. Затем по семейным обстоятельствам переехал в Ставрополь, где решил продолжить работу спасателем. Поступил в ПАСС.

Сергей: Подобным образом случилось и со мной. Я попал служить на Черноморский флот. Пройдя учебку, стал водолазом. Погружаясь под воду десятки раз, понял, что это мое. Не чувствовал отторжения или какой-нибудь неприязни от профессии. Никогда не боялся глубины. Поэтому, демобилизовавшись и вернувшись в родной Ставрополь, решил работать по полученной на флоте профессии. Сейчас имею первую спасательную классификацию и отвечаю за имущество водолазной группы.

- Ваше спасательное подразделение работает на каких-то определенных водоемах?

Владимир: Мне проще перечислить районы, входящие в зону нашей ответственности. Это Шпаковский, Петровский, Грачевский, водоемы Ставрополя... Плюс структурные подразделения ПАСС есть в Невинномысске, в Пятигорске и в оставшихся районах края. И когда в этом есть необходимость, мы им помогаем.

- А что входит в водолазное оборудование?

Сергей: Много всего. Начиная от ножей. Они нужны в том числе для того, чтобы можно было обрезать сети, в которые иногда попадают водолазы. И заканчивая эхолотом. Это такой прибор, помогающий искать предметы, находящиеся на дне. Дело в том, что в зонах ответственности нашего подразделения водоемы с довольно-таки мутной водой. Видимость в таких случаях практически нулевая. Если вытянуть руку, то не видно собственную ладонь. А эхолот, покрывая своими звуковыми волнами водоем, выдает на экране изображение рельефа его дна, положение и форму находящихся на нем предметов. Даже проплывающих рыб можно рассмотреть. Однако используем мы его нечасто. Потому что обычно его работе мешает огромное количество коряг.

Также у нас есть баллоны, заправленные кислородом, и два вида подводных костюмов, сухой и мокрый. Последний мы используем летом. Принцип его работы в том, что между телом водолаза и внешней средой образуется водная прослойка. Она нагревается от тела и служит преградой для холодных глубинных течений.

А сухой необходим для зимних погружений. Он не пропускает воду, но и обогрева не имеет. Приходится надевать под него теплые вещи. Что позволяет работать под водой до часа времени.

- Как строится ваша работа, ведь дно может таить в себе много сюрпризов?

Владимир: Не только дно, а весь водоем. Вот пример. Невинномысский канал славится большим течением. Недавно мы выезжали туда доставать утонувшего парня. Работа строилась таким образом: под водой мы натянули веревку от берега до берега. Привязали ее концы к грузикам. Другую веревку я повязал у себя на поясе. Ее мы называем «сигнальным концом». А страхующие меня товарищи расположились на мосту, держа второй конец моей веревки.

Когда я проходил в одну сторону по дну, то переносил грузики ниже на метр по течению и возвращался к другому берегу, исследуя сантиметр за сантиметром дна. В итоге нашел утопленника. Его тело зацепилось за корягу.

Нам важно передать родственникам утонувшего в более-менее нормальном виде, то есть чем быстрее мы найдем его, тем лучше.

И когда человек утонул в реке, нам приходится искать его не только в примерном месте, где это случилось, но и мониторить все русло реки - не всплывет ли он где-нибудь по ходу течения.

- Глубина наших водоемов доставляет особые проблемы спасателям давлением?

Сергей: Наши реки, озера и пруды слишком мелководны для развития декомпрессионной болезни. Нужна глубина метров в шестьдесят. Но вообще мы знаем, как правильно всплывать с большой глубины. Иногда на тренировочные погружения выезжаем в другие регионы. Так я погружался с водолазами из МЧС в Тихий океан.

Но чаще всего мы выезжаем по краю, для того чтобы исследовать рельеф дна какого-нибудь водоема еще до того, как на нем произошла трагедия. На всякий случай. Потом легче будет работать.

- Как поддерживается связь с водолазом в этот момент?

Владимир: У нас имеются рации, но доверия к ним не особо и много. Случаются помехи. Поэтому нет ничего вернее старого доброго способа - «сигнального конца». Как я уже говорил, один его конец водолаз обвязывает вокруг пояса, а второй остается у страхующих его коллег. Как правило, на лодке. Реже на берегу или мосту.

Предусмотрен целый ряд сигналов, которыми обмениваются «суша» с «водой». Через определенный промежуток времени страхующий спрашивает аквалангиста, все ли у того в порядке, дернув один раз за веревку. Тот отвечает. Если ответа нет, то моментально водолаза вытягивают на берег или в лодку. Так же с помощью «сигнального конца» работой водолаза руководят сверху, отправляют его вправо-влево, вперед-назад. Потому что под водой в мутной воде человек сразу же теряет ориентацию.

- А спасти кого-нибудь вам удавалось?

Владимир: Когда нам поступает сигнал, проходит обычно уже не менее часа после утопления. И спасать уже некого. Это задача спасателей, дежурящих на водоеме. И обычно они очень оперативно срабатывают. Как правило, успевают спасти человека. Главное, чтобы он был не один и его друзья успели моментально сообщить о происшествии спасателям. Да и купаться стоит исключительно в специально отведенных местах.

- Не мешают ли родственники вам работать?

Сергей: Бывает так, что и мешают. Создают некое эмоциональное напряжение. И не только своими криками и слезами, но и тем, что мы, подтаскивая тело к берегу, ожидаем от них претензии, чувствуем некий дискомфорт. Просто у нас положено доставать утонувшего так, как водолаз успел его схватить. Если взял за руку, вытягивает за руку. Если нащупал в воде ногу, тянет за нее. Как бы неуважительно это ни выглядело, связано это с необходимостью. А родственники могут возмущаться.

Кроме того, мы сразу не вынимаем утонувшего на берег, если карета скорой помощи не готова его сейчас же увозить или вообще еще не приехала. Поэтому мы, подтянув тело к берегу, оставляем его на какое-то время в воде, привязав к грузикам. А родственники, если они есть рядом, начинают опять-таки возмущаться.

- При каких условиях обычно тонут люди в нашем крае?

Сергей: Как сказал Владимир, обычно идут купаться в запрещенные для этого места. Это первая причина. В этом случае нет поблизости спасателей. А если не вытащить человека в первые минуты, то его уже не удастся спасти. Да и особенности рельефа дна в не приспособленных местах для купания, как правило, отдыхающие не знают. Где коряги, где воронки... Так и тонут.

Вторая причина - это алкогольное опьянение. Когда человек пьян, то ему, как известно, море по колено. А на деле же не могут справиться с температурными перепадами и течением.

К сожалению, часто тонут и дети. Обычно это случается из-за того, что они остаются без присмотра, когда взрослые на берегу заняты своими делами. Поэтому убедительная просьба ко всем - следите за детьми.

Знаете, что еще прискорбно? Что несмотря на то, что в этом году мы уделяли намного больше внимания профилактической работе, чем в прошлом, наши специалисты объехали все школы, институты, детские лагеря отдыха, мы охватили в три раза больше людей, чем ранее, и были уверены, что подобные мероприятия принесут свои плоды, наши граждане продолжают безрассудно вести себя на воде.

Только на Комсомольском пруду за купальный сезон утонуло два человека. Среди них был студент из Индии. Он купался вместе с друзьями, когда приятели потеряли его из виду. Проблема заключалась в том, что ребята совсем не знали русского языка и долго пытались объяснить местным спасателям, что же произошло. Было упущено драгоценное время.

Но кое-что нас удивило в поведении земляков. Представьте, на берегу озера стоит скорая. В воде работаем мы в специальной экипировке. Вроде бы, должно быть ясно, что кто-то здесь утонул. Но всем купающимся было абсолютно все равно. Они продолжали резвиться в воде рядом с утопленником.

- Тонут у нас, как известно, не только летом.

Владимир: Да, любители зимней ловли. Очень часто не выдерживает лед, в незамерзающих водоемах переворачиваются лодки рыбаков. И человек, одежда которого мгновенно намокает, идет ко дну. Вместо того чтобы скинуть с себя вещи и хвататься за любые предметы - за перевернутую лодку или тот же лед.

- Так что же делать в случае, если человек будет тонуть, а спасателей рядом не окажется?

Сергей: Как я уже сказал, в таких местах желательно вообще не купаться. Но все же если подобное произошло, подплыв к утопающему, аккуратно вытягивайте его на берег за волосы. Следите за тем, чтобы он не обхватил вас. На берегу положите его на живот, а лучше приподнимите за таз. Так, чтобы голова была внизу. При необходимости сделайте непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, перевернув утопленника на спину.

И самое главное. Даже когда человек придет в себя, обязательно вызовите скорую помощь. Ведь очень часто тот, кто тонул, но был спасен, умирает в течение трех дней. Оставшаяся в легких вода становится причиной его гибели, вызвав, например, пневмонию.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.