Вы здесь

Не пройдет и года

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Водная» проблема жителей Грачевки скоро будет решена.

В декабре на «прямую линию» к губернатору края обратились жители улицы Железнодорожной села Грачевка. Они пожаловались по поводу дефицита воды в летний период. В рамках ведомственного контроля первый замминистра ЖКХ СК Евгений Маслов проверил состояние резервуаров, питающих Грачевку.

Источником водоснабжения села являются два резервуара, находящиеся в хуторе Лисички. Емкости наполняются из введенного в эксплуатацию в 70-х годах прошлого века Шпаковского группового водопровода, запитанного от Сенгилеевского водозабора.

Представители Производственно-технического подразделения Сенгилеевское ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» рассказали, что в настоящее время водоснабжение Грачевки осуществляется в штатном режиме. Однако летом из-за интенсивного полива приусадебных участков нагрузка на водопроводные сети возрастает почти в два раза. При этом состояние сетей здесь таково, что нет возможности подавать ресурс под давлением. Сильнее всего страдают жители улицы Железнодорожной: из-за перепадов высоты при большом разборе вода до них практически не доходит. Ситуацию в какой-то степени спасает подвоз воды населению автоцистернами.

Полностью решить «водную» проблему жителей Грачевки и еще 12 населенных пунктов Грачевского и Шпаковского районов сможет капитальный ремонт этого участка Шпаковского группового водопровода. В краевом бюджете уже предусмотрены средства на эти цели. Финансирование будет осуществляться в 2 этапа. В 2020 году планируется замена участка водопровода протяженностью 13 километров. Стоимость работ составляет 94,7 миллиона рублей. Причем ремонт будут проводить без отключения водоснабжения потребителей.

Реализация проекта позволит обеспечить стабильное водоснабжение для более чем 32,5 тысячи жителей сел Грачевка, Бешпагир, Спицевка, Старомарьевка, Красное, хуторов Кизилов, Ямки, Лисички, Нагорный и Базовый Грачевского района, а также села Надежда, поселка Новый Бешпагир и хутора Ташла Шпаковского района.

О самом остром

На заседании общественного совета по вопросам ЖКХ при губернаторе Ставропольского края обсудили взаимоотношения газоснабжающих организаций с потребителями и работу в крае системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Особое внимание к проблеме обслуживания газового оборудования связано с участившимися в последние годы случаями взрывов газа в многоквартирных домах.

Было отмечено, что из 13,7 тысячи обращений граждан, поступивших в краевое управление по строительному и жилищному надзору в прошлом году, 1975 касались вопросов газоснабжения. Чаще всего жители края задавали вопросы, касающиеся приостановления подачи газа, технического состояние индивидуальных приборов учета, расчета размера платы за потребленный ресурс.

Много вопросов и о стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Представители газоснабжающей организации объяснили, что тариф формируется на основе методических рекомендаций, утвержденных на федеральном уровне. В него входят такие составляющие, как затраты на материалы и инструменты для проведения техобслуживания, заработная плата слесарей и т.д. Члены общественного совета порекомендовали разместить эту калькуляцию в открытом доступе - на официальном сайте газоснабжающей организации.

Говорили и о необходимости проведения серьезной разъяснительной работы с населением. До граждан необходимо донести, что газ поставляется только на технически исправное оборудование, поэтому его диагностика квалифицированными специалистами должна проводиться регулярно.

Работать нужно и с современными «кулибиными» - теми, кто самостоятельно проводит переустройство внутриквартирной инженерной системы газоснабжения, самовольно устанавливает или меняет газоиспользующее оборудование. Жителям необходимо объяснить, что такие переделки не только наказуемы, но и подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих.

Терпите. Заживет?

Как показывают данные Росстата, больше трети россиян, обнаружив проблемы со здоровьем, не ходят к врачам, предпочитая терпеть до последнего. Одних останавливает недоверие к современной системе здравоохранения, других - боязнь услышать серьезный диагноз. 67-летней Антонине Маношкиной же было просто некогда, несмотря на то, что боли по женской части только усиливались. Но куда? Работа, внуки... Поэтому когда в начале сентября в регистратуре ставропольской поликлиники № 4 ей предложили пройти бесплатную диспансеризацию, даже раздумывать не стала. Как и над советом акушера-гинеколога, прямо сказавшего, что решить ее гинекологическую проблему поможет только операция.

Операция прошла, дискомфорт остался

Вот так в 20-х числах сентября 2019 года жительница станицы Темнолесской и оказалась в гинекологическом отделении ГБУЗ СК «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи». Ее лечащим хирургом была назначена Карина Папикова.

- Изначально доктор мне очень понравилась. Ведь за всеми соседками по палате медсестры приходили, а мой доктор сама пришла, проводила в операционную. Вот, думаю, сервис, прямо королевский. Правда, пока спускались вниз, так странно на меня посматривала, будто чего-то ждала, - сетует наша собеседница.

Впрочем, как дальше следует из ее рассказа, идиллия между пациенткой и врачом длилась недолго. Ибо медицинский сервис оказался не только царским, но еще кратковременным и с английским уклоном, когда после операции и вплоть до выписки Антонине Маношкиной больше так и не довелось встретиться с хирургом.

- Нас просто передали дежурному врачу, за которым была закреплена данная палата, и мы фактически были предоставлены сами себе. Доктора видели только во время утреннего обхода, и нам не проводилось никаких санирующих процедур, - вспоминает пенсионерка, как протекали последующие два дня. Отчего она и решила проявить инициативу и самой обратиться за консультацией. А то дело вроде как к выписке идет, а ей легче не становится: с какими физиологическими проблемами пришла, они же и продолжают давать о себе знать. Мол, что делать-то? «Ждать», - последовал ответ хирурга, который не изменился и во время заключительного осмотра перед выпиской.

- Несмотря на все мои жалобы, что я не чувствую улучшений, в больнице меня уверяли, что это психология и не более. Сама операция прошла успешно, и мне только кажется, что что-то не так. Дескать, это мнимый дискомфорт, о котором я и не вспомню, когда через неделю приду на повторный прием, чтобы снимать швы, и потом вместе посмеемся над вашими страхами, - приводит слова врачей Антонина Викторовна.

Однако, оказавшись дома один на один с проблемами, смеяться хотелось все меньше, а плакать все больше.

- Я-то и на операцию соглашалась, чтобы внучке можно было с ребенком помогать или дополнительный заработок подыскать. На пенсию сейчас не больно проживешь, когда и кредит нужно выплачивать, и коммуналка растет. А тут снова каждый шаг доставляет дискомфорт, как и раньше, до хирургического вмешательства. Так на кой ляд оно тогда проводилось? - растерянно пожимает плечами наша собеседница. Чьи злоключения лишь набирали обороты.

Так и промаявшись с болезненными ощущениями в области живота до 31 сентября, утром женщина планово обратилась в ГБУЗ СК «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» к дежурному врачу, чтобы снять швы. Казалось бы, заурядная процедура, но и она в исполнении ординаторов превратилась в арену для препирательств друг с другом и выяснений, у кого работы больше и почему помочь пациентке должен помочь другой коллега.

- Они разве что в «камень-ножницы-бумага» между собой не сыграли и все это на глазах дежурного врача Сергея Товканя, который с недовольным видом в итоге пошел со мной. Я понимаю, что в медицине должна быть доля здравого цинизма, так как невозможно принимать все болячки пациентов близко к сердцу, сам выгоришь. Но когда цинизм превращается в неприкрытую беспардонность, я ничем не заслужила такого отношения к себе, - ищет поддержки среди нас пенсионерка.

Того самого банального сочувствия, которое не могла найти и у Сергея Товканя. Ибо осмотрев пациентку и выслушав жалобы на то, что физиологические нюансы никуда не делись, тот лишь отмахнулся рукой, мол, «ничего не знаю, терпите, заживет». За сим и распрощались.

Вот только пошла Антонина Викторовна не домой, а в городскую поликлинику № 4. Может, там все-таки внесут ясность и расскажут, что с ней происходит. Ведь если, как уверяют врачи, у нее все хорошо, откуда тогда эти ноющие и тупые боли?

Осмотрев пациентку, акушеры-гинекологи огорошили последнюю известием, что у нее рецидив заболевания и требуется еще одна операция. Но, может, ошиблись? Для уточнения диагноза женщина обратилась еще и в поликлинику № 7, где также медики подтвердили выводы коллег.

- И тут такая злость меня взяла! Ведь рецидив - это возобновление болезни после кажущегося полного выздоровления. Однако у меня и ремиссии-то не было! Да и вообще с момента первой операции прошло не более 10 дней, и ладно бы я за это время не соблюдала режим, таскала тяжести, однако все это время я продолжала жаловаться, что проблема никуда не делась. Так, может, все-таки дело не в рецидиве, а в операционных дефектах, когда хирургическое вмешательство было проведено с нарушениями? - задает не лишенные логики вопросы пенсионерка.

Которая к тому же оказалась неробкого десятка и, дабы расставить все точки над «i», снова пришла в ГБУЗ СК «ГКБ СМП», но уже к оперировавшему врачу Карине Папиковой.

- Как она меня встретила? Холодно. Я полтора часа стояла в приемной и ждала, пока она переговорит с коллегами, потом ловила ее в коридоре, - рассказывает Антонина Маношкина, как брала врача измором. Та же, удостоверившись, что игнорировать свою экс-пациентку все равно, что переть на лошади против танка, пригласила ее в смотровую, продолжая по пути уверять, что проблему последняя ищет не там.

Однако после осмотра тон хирурга резко изменился.

- Доктор вдруг такой ласковой стала, за плечо гладит, в глаза участливо смотрит, но при этом продолжает утверждать, что операция прошла успешно. Просто теперь дала о себе знать другая проблема. Но тоже решаемая с помощью специального гинекологического кольца, которое и посоветовала приобрести. А коли оно не поможет, тогда можно решить проблему оперативным вмешательством, - вспоминает ставропольчанка.

Работа над ошибками произведена с ошибками?

Вот только экспериментировать со здоровьем Антонина Викторовна больше не хотела. Тем более что о разыгравшемся скандале между врачом и экс-пациенткой узнал и заведующий гинекологическим отделением ГБУЗ СК «ГКБ СМП» Владимир Долгов, предложивший поистине соломоново решение. Мол, да, имеет место рецидив, да, изначальная проблема не решена, да, требуется новое вмешательство, и в этот раз все необходимые манипуляции проведет лично он.

- Что я? Конечно, согласилась. Хотя и выбора, по большому счету, у меня не было, когда все болит, тянет и не заживает после первой операции, - замечает наша собеседница, которой 29 ноября было проведено повторное вмешательство, после которого физически она почувствовала себя лучше. А психологически...

- Вот как бы ни хаяли советскую модель здравоохранения, но тогда мы не знали, что такое очереди, платные анализы, да и врачи имели мужество признавать свои ошибки. Когда здесь я не увидела ни одной попытки Карины Александровны пойти со мной на контакт и извиниться за тот дискомфорт, что она мне причинила. И дело даже не в деньгах, хотя и на пенсию в 9 тысяч рублей не больно-то накатаешься из одной поликлиники в другую. Просто по-человечески обидно. Скажу даже больше, когда в день второй выписки, 3 декабря, мы случайно с ней столкнулись в смотровом кабинете, Долгов встал на сторону своей коллеги, чуть ли не швырнув в меня выпиской со словами: «Забирайте документ и идите домой. Вернетесь 6-го декабря, чтобы снять швы», пытается выровнять дыхание наша героиня.

Право, за время нашей беседы я нередко ловила себя на мысли, что 67-летняя пенсионерка еще тот оловянный солдатик, чей внутренний стрежень легко считывается в жестах, прямой спине, голосе, а тут же она вдруг как-то расклеивается. Ибо все же не по возрасту оказался для нее этот бесконечный День сурка, когда...

- Швы я пошла снимать 10 декабря. Но только не в больницу, а в поликлинику по месту жительства. Во-первых, ближе, да и чувствовала себя неважно, так как снова вернулись боли внизу живота, начались кровотечения. Легла на осмотр - гинеколог изменилась в лице. Спрашиваю: «Что такое?». Она молчит. Затем позвала другую коллегу. Та тоже только и смогла произнести, мол: «А кто с вами такое сотворил?» Я чуть ли не кричу: «Что не так?» А они отводят глаза и говорят, что ничем помочь не могут. Мол, идите туда, где вам делали операцию, пусть те врачи все объясняют и разбираются, как поступить дальше. И вот тут мне стало по-настоящему страшно, - кусает губы, чтобы не разрыдаться, Антонина Викторовна.

Она не помнит, как пришла домой, что делала в тот день, но еле дождавшись следующего дня, женщина пришла на прием к Владимиру Долгову, который...

- Стал уверять, что нет никаких причин для паники, и у меня все замечательно. Все проблемы устранены, - пожимает плечами вконец запутавшаяся в медицинских диагнозах Антонина Маношкина. Мол, кому верить: когда одни ужасаются, а другие чуть ли в голос восхищаются проделанной работой?

Делать нельзя подождать

Причем в растревоженных чувствах она пребывает и по сей день, так и не решив, как быть дальше. Ждать полтора месяца, уповая на уверения врачей ГБУЗ СК «ГКБ СМП», что на этот раз наверняка все пройдет. Или все же допытываться до истины, объезжая всех других гинекологов и выслушивая их мнения на этот счет. Тем более что сегодня счет 3:3. То есть три специалиста стоят на том, что никаких операций больше не понадобится, а другие три их оппонента насчитали как минимум еще два потенциальных вмешательства. Но ведь это не шоу и не катализатор. На кону здоровье человека. Физическое и психоэмоциональное, когда эта отчаянная круговерть по ставропольским клиникам и со столь деликатной проблемой серьезно подорвала здоровье женщины, находящейся в почтенном возрасте. Ибо и стыдно, и финансово накладно, и страшно. А главное, что и выхода не видно. Ибо написала обращение в минздрав СК, там тоже тишина.

- Я вам честно скажу, если бы я заранее знала, какими последствиями обернется для меня обращение к врачам, лучше бы оставила все как есть, - признается Антонина Маношкина, что само по себе является тревожным звоночком.

Хотя бы потому, что сегодня чуть ли не из каждого чайника звучат призывы бережно относиться к своему здоровью, обращаться вовремя к специалистам, но... Вот наша героиня обратилась, и? Теперь говорит, что будет обходить учреждения здравоохранения третьей стороной. Причем от горького разочарования не спасли ни комфортные палаты, ни суперсовременное оборудование с передовыми технологиями. Потому как далеко не это правит бал в лечебной системе, из которой давно и напрочь вымыто понятие пациента как отдельного человека с индивидуальным и присущим сугубо ему набором эмоций, переживаний, горестей и радостей. Человека, которого нужно не только слушать, но слЫшать, лечить не только делом, но и своим участием, словом, когда и рождается уважение друг к другу и доверие к медицине. А когда мы же напротив пациента ставим синоним «единица финансирования», на выходе и получаются такие вот истории.

Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.