Вы здесь

НЕ БЮДЖЕТ РОСТА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В минувший четверг в Ставрополе состоялись публичные слушания законопроекта Ставропольского края «О Бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Вел слушания председатель комитета Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ю. Белый. Среди присутствовавших были представители правительства Ставропольского края, муниципальных образований, предприятий и организаций региона.

О бюджете, каким его видят законодательная и исполнительная власть Ставропольского края, рассказала заместитель председателя правительства СК, министр финансов региона Лариса Калинченко.

Несколько законов Ставропольского края, определивших формирование бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, обсуждались правительством и думой края еще до принятия решения о публичных слушаниях. Например, были внесены изменения в краевой закон «О налоге на имущество организаций». В этом году был отменен ряд налоговых льгот, предоставление которых признано неэффективным, введен новый порядок взимания налогов с застройщиков жилья, которые пока не реализовали принадлежащие им квадратные метры. Теперь сбор с них взимается исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Наиболее значимый из социальных законов Ставропольского края, повлиявших на формирование бюджета будущих трех лет, - «О величине прожиточного минимума для пенсионеров Ставропольского края на 2018 год». Его расчет производился на основании оценки потребительской корзины с учетом ее ожидаемого роста в следующем году. Величина прожиточного минимума составит 8,135 тысячи рублей - это больше, чем в некоторых соседних субъектах СКФО.

В свое время парламентарии своим решением исключили из программы приватизации государственной собственности Ставропольского края все объекты государственной собственности Ставропольского края, приватизация которых планировалась в 2017 году.

По словам Ларисы Калинченко, есть главное отличие бюджета 2018 года от тех, что принимались в Ставропольском крае в течение предыдущих пяти-семи лет: он профицитный. Общий объем доходов краевой казны на 2018 год должен составить 94,6 миллиарда рублей, а расходов - 93,5 миллиарда рублей. Таким образом, профицит бюджета чуть более миллиарда рублей позволит уменьшить размер государственного долга края в 2018 году до 36,9 миллиарда рублей. То есть превышение доходов над расходами снимет часть долгового бремени края перед РФ. Кстати, эту тенденцию предусматривается сохранить и в будущие годы при условии сопоставимого с 2017 годом уровня доходности краевого бюджета в будущем. Возможность начать активно гасить задолженность перед Федерацией появилась в результате решения о деструктуризации долгов субъектов, принятого президентом России.

Бюджет Ставропольского края верстался с учетом роста валового регионального продукта региона, который сопоставим с ростом ВВП России - это примерно два-три процента в год. Правда, по словам Л. Калинченко, в области налоговой политики на федеральном уровне не принят ряд важнейших решений. Например, решение о сохранении льготы на движимое имущество организаций на момент публичных слушаний проекта закона СК «О бюджете на 2018 год...» принято не было. Как результат - возможность изменения отдельных положений закона СК о бюджете на 2018 год.

Надо отметить, что бюджет края на будущие годы традиционно социально ориентирован - в этом отношении принципиальных изменений к худшему не произойдет. Мало того, запланированы изменения к лучшему: например, на одну из ключевых статей расходов - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы - будет выделено 1,8 миллиарда рублей.

Продолжат действовать и основные социальные программы. В частности, на учреждения образовательной сферы направят 1,1 миллиарда рублей, формирование городской среды - 710 миллионов, здравоохранение - 400 миллионов рублей, культуру - 122 миллиона рублей.

Впервые в бюджете предусмотрены средства на модернизацию объектов водоснабжения - 300 миллионов рублей.

Наконец, новшество-2017. В проект бюджета на будущие годы внесено положение о курортном сборе. Он составит пятьдесят рублей в день с посетителя курортного города и будет израсходован исключительно теми курортными муниципалитетами, где был собран. Планируется собрать порядка 180 миллионов рублей. По этому поводу свою неподдельную радость, похоже, от имени и по поручению всех глав курортных муниципалитетов края выразил глава города-курорта Железноводска Е. Моисеев:

- Легко посчитать: исходя из среднего количества побывавших в нашем городе отдыхающих и количества проведенных ими у нас дней за последние годы можно назвать цифру в тридцать миллионов рублей поступлений в казну Железноводска в будущем году. Эти деньги будут направлены на ремонт дорог, обустройство мест отдыха гостей, на украшение города. А в 2019 году вообще надеемся собрать на 40,1 миллиона! Мы уже готовы осваивать эти деньги, мы уже рассчитываем на них.

У председателя совета Кочубеевского муниципального района Л. Елфиновой к некоторым направлениям главного бюджетного документа края есть вопросы:

- Вот в крае идет государственная программа «Комфортная городская среда». А мы, жители села, не нуждаемся в комфортной среде? Да, два муниципальных образования в Кочубеевском районе в уходящем году приняли участие в программе «Местные инициативы», мы убедились, что она работает. Предлагаю увеличить бюджетные ассигнования на эту программу в будущем и каким-то образом дать возможность сельским поселениям участвовать и в госпрограмме «Комфортная среда». Иначе люди нас не поймут...

Зампред правительства края министр финансов

Л. Калинченко весьма образно обрисовала суть публично обсуждаемого документа:

- Итак, что мы предлагаем? Бюджет стабильных налогов - определенно. Бюджет, гарантирующий полное исполнение социальных обязательств краевой власти перед населением - да. Бюджет поэтапного снижения госдолга края перед Российской Федерацией - вне всякого сомнения. Но это не бюджет, полностью обеспечивающий потребности школ, больниц, других бюджетных учреждений. Это не бюджет, оказывающий всеобъемлющую поддержку бизнесу. Приведу выражение одного из министров финансов Франции: «Бюджетирование - это искусство удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных возможностей».

Добавить можно лишь одно: судя по всему, нас ожидает не «бюджет роста», а, скорее, «бюджет уравновешения».

Сергей БОНДАРЕВ

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.