Вы здесь

НА СЦЕНЕ - АНТИУТОПИЯ, ИЛИ ДЖУЛЬЕТТА - ВЫЖИЛА, РОМЕ - НЕ ПОВЕЗЛО

Аватар пользователя admin

НА СЦЕНЕ - АНТИУТОПИЯ,

ИЛИ ДЖУЛЬЕТТА - ВЫЖИЛА, РОМЕ - НЕ ПОВЕЗЛО

Настоящим культурным событием для Ставрополя стала премьера в Театре на Гагарина. Режиссер Тамерлан Коченов поставил комедию-антиутопию «Джульетта выжила» по пьесе Юлии Тупикиной. Вышло интригующе и эффектно, броско и дерзко, нетипично и невероятно интересно. А еще смешно и немного страшно. Впрочем, так всегда бывает, когда нам предлагают заглянуть в будущее...

...2056 год. Планета атакована опасными вирусами, поэтому люди почти не выходят на улицу. Мир исключительно виртуальный: люди общаются по скайпу. С его помощью ходят в гости, в ресторан, ездят на отдых и путешествуют. На земле выросло целое поколение, которое никогда не попадало под дождь. Вот только зачатие ребенка по скайпу - задача пока еще невыполнимая. Такое положение дел абсолютно не устраивает старшее поколение. Родителям наших героев далеко за 70 лет, и они очень хотят продолжения рода и внуков. Но как устроить своим детям настоящее свидание? Как заставить их встретиться в реале? Можно дать объявление о продаже никому не нужного гаража, а можно начать пичкать сына гормонами, чтобы у него проснулся интерес к женщинам. В общем, энергии и задумок у родителей много, ведь у них была совсем другая молодость. Они из легендарных 90-х, они выбирали партнера по зову сердца, а не по генетическому коду, они целовались до рассвета и не считали, что поцелуй - это обломки чужих ДНК. Это они могли четыре часа лететь к женщине, чтобы встретившись, через два часа улететь обратно. Получится ли у героев воплотить свой «коварный» замысел в жизнь? Встретятся ли их дети в реальной жизни? Если заинтересованы, то добро пожаловать на премьеру.

Тем более что эта постановка будет интересна не только поклонникам фантастики, но и ценителям ярких и захватывающих жизненных историй. Разве не любопытно посмотреть, какое может быть наше недалекое будущее, увидеть проблемы и переживания тех людей, сравнить с нынешней реальностью и поразмышлять о важных в жизни вещах. Ведь несмотря на сказочный и в общем-то смешной сюжет, «Джульетта выжила» - серьезная история. Да, герои свободны от других людей и каждодневных обязательств, живут по принципу «я никому ничего не должен» - настоящая мечта многих. Но так ли нужна эта свобода и счастлив ли ты, когда годами не выходишь на улицу, ни с кем не общаешься, не можешь построить нормальные дружеские отношения и создать семью. А ведь это все - вечные и неизменные атрибуты счастья.

Спектакль смотрится на одном дыхании, там настолько чудно переплетается будущее, настоящее и прошлое, что в какой-то момент грань между актером и зрителем рассеивается, и постоянно ловишь себя на мысли, что не ты пришел смотреть спектакль, а сам спектакль без спроса вошел в твою жизнь. Вошел, чтобы кого-то вернуть в прошлое, в молодость и напомнить, что кассету с песнями Юрки Шатунова перекручивали с помощью карандаша. А тот, кто не застал кассетники, посмотрел, как это было еще каких-то 30 лет назад, то есть вчера. Вошел, чтобы рассказать, что может так случиться, и твой дом станет вечной тюрьмой. Но при этом жить ты сможешь практически вечно, ведь можно поменять любой человеческий орган и омолодиться. Вошел, чтобы показать, что на земле всегда будет работать теория пяти рукопожатий и «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». В спектакле есть интересный момент, когда общающиеся семьи вдруг выяснили, что их предки на протяжении всего прошлого века постоянно соприкасались друг с другом и эти случайные знакомства заканчивались плачевно для обоих.

Очень здорово изображен и сам мир будущего, его атмосфера и обитатели. Вот тут режиссеру Тамерлану Коченову огромный респект. Было интересно посмотреть, как в театре, без киношных спецэффектов и компьютерных технологий, такое возможно. Оказывается, очень даже возможно, если горишь идеей и рядом с тобой единомышленники, которые еще и талантливые артисты.

Кстати, актерские работы - безусловная изюминка спектакля. Во-первых, вирусы, которые наводнили планету, оказались вполне реальными персонажами. Они очень похожи на зомби из фильмов ужасов, но в отличие от киношных собратьев страшно-очаровательные. Их походка, речь, песни, пожирание жертвы - все артисты прекрасно справились со своими далеко не завидными ролями и стали настоящим украшением спектакля.

Как и Михаил Подзолко, сыгравший роль Ромы, 30-летнего биолога. Вот уж настоящий «ботаник» - маленький, худенький, в очечках, он выглядит лет на 15 моложе своего возраста. Очень смешно было наблюдать за его перевоплощениями из задохлика в мачо и обратно. Этот контраст еще более усиливался, когда рядом оказывался его отец Сергей, которого сыграл Тамерлан Коченов. Настоящий альфа - сильный, брутальный, обаятельный, со всем понятным чувством юмора и какой-то только ему известной правдой жизни. И той, которая была в 90-е, и сегодняшней.

Очень понравилась Наталья Ледовских - Джульетта. Ей 40, выглядит на 20, спортсменка и красавица. Сильная, неприступная, холодная, словно робот, она в конце концов стала обычной женщиной - мягкой, ласковой и нежной. И такой ее сделала любовь, та самая, которую она так избегала долгие годы. Как трогательно она держала букет цветов, впервые ей подаренных. И каким невероятным счастьем светились ее глаза, когда она поняла, что у нее будет ребенок.

Отличные работы получились у Ларисы Урбан (Соня, мать Джульетты) и Сергея Тоняна (Арам, врач). Лариса сыграла энергичную, полную сил и энергии даму, которая на все готова ради счастья своего ребенка. А у Сергея получился настоящий герой, благородный и настоящий. Именно перед таким мужчиной не сможет устоять в итоге никакая женщина и сегодня, и завтра, и через тысячу лет.

И конечно, спасибо режиссеру за музыкальное оформление. В спектаклях Тамерлана Коченова музыка всегда на пьедестале, у нее всегда своя особая роль. «Джульетта выжила» тоже не стал исключением.

Новая работа Театра на Гагарина стала для театралов настоящим культурным подарком и ярким событием, волнующим душу. Подтверждение - бурные продолжительные овации после премьеры в адрес талантливых актеров и режиссера. И восторженные отзывы в соцсетях от простых ставропольцев, которым посчастливилось попасть в тот вечер на спектакль.

И последнее. В России нынешний год объявлен Годом Театра. Одна из его главных задач - сохранение и популяризация лучших отечественных театральных традиций и достижений. Удивительно, но один из самых ярких и профессиональных творческих коллективов Ставрополья, который с первого спектакля покорил зрительские сердца, про работы которого говорят: «нам не надо теперь в Москву в театры ездить, у нас свой есть не хуже», не имеет своего помещения. В январе труппе, по не зависящим от них причинам, пришлось уйти из ДК им. Гагарина. И вот полгода режиссер и актеры мыкаются по сценическим площадкам, которые иногда абсолютно не подходят для театральных работ. Получается, что Год Театра на Ставрополье проходит просто для «галочки»? Судя по всему - да! Время идет, через полгода все фестивали и мероприятия, посвященные ему, закончатся, как и деньги, выделенные на их проведение. А театр под руководством Тамерлана Коченова останется и будет продолжать сеять доброе, разумное и вечное. Зрители будут продолжать приходить туда за чувствами, эмоциями, ответами на вопросы. И уходить другими, лучше и чище. Поэтому равнодушие «культурных» чиновников просто удивляет.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.8 (4 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.