Вы здесь

МУСОРНЫЙ И ЛИФТОВЫЙ ШОК

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вопросы эксплуатации государственной информационной системы ЖКХ, проблемы, возникающие в ходе «мусорной» реформы, и возможности модернизации лифтового хозяйства региона обсудили на очередном заседании общественного совета при министерстве ЖКХ Ставропольского края.

Как отметил директор государственного учреждения «Региональный информационно-аналитический центр» Сергей Рудометкин, в деле внедрения государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ Ставрополье уверенно занимает лидерские позиции в стране. По объему внесенной информации край входит в топ-3 регионов (наряду с Татарстаном и Белгородской областью). В общей сложности в системе в зарегистрированы более 1,5 тысячи поставщиков информации, 555 тысяч жилых домов Ставрополья. Кроме того, в нее занесены сведения о 2 миллионах 440 тысячах приборов учета и 2 миллионах 296 тысячах лицевых счетов.

Уже сегодня пользователям портала даже без регистрации доступен довольно внушительный перечень информации. В ГИС ЖКХ размещены реестры поставщиков услуг, управляющих организаций, объектов жилищного фонда, сведения о дисквалифицированных лицах, разнообразные статистические данные и нормативно-правовая база, как федеральная, так и региональная. В личном кабинете те, кто прошел регистрацию на портале Госуслуги.ру, могут получить информацию о своем доме, о том, кто им управляет, какие работы проводятся в МКД. А еще через систему можно будет передать показания приборов учета, чтобы впоследствии совершить оплату за потребленные коммунальные услуги. Еще один ее плюс - то, что при помощи ГИС ЖКХ можно будет принять решение по тем или иным вопросам, касающимся дома. Для этого достаточно проголосовать на сайте.

«Пока система работает в тестовом режиме без ограничений, я лично пробовал. И считаю, что информация, размещенная в ней, очень полезна», - отметил Сергей Рудометкин.

Но вместе с тем, по его словам, есть и проблемы.

Во-первых, поставщикам информации постоянно приходится ее актуализировать. Это и понятно, ведь с 1 ян-

варя они, в соответствии с законодательством, несут административную ответственность за размещение недостоверных данных или за то, что информации вовсе нет на сайте. И хотя размер штрафных санкций законодатель снизил, они сегодня составляют от 5 до 50 тысяч рублей, что тоже немало. Да и применять их могут не единожды.

Во-вторых, есть проблемы с адресной базой жилых домов: какие-то данные в ней дублированы, другие - не включены. Переоформление занимает очень много времени. В общем, все это нужно привести в порядок.

Ну и в-третьих, очень много вопросов сейчас к федеральным разработчикам - техническая составляющая ГИС ЖКХ до конца не отлажена.

Как рассказала член совета, руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина, при применении ГИС ЖКХ на практике уже возник целый ряд проблем. Так происходит потому, что во многом система несовершенна.

Например, в январе произвести какие-либо действия в системе было невозможно. А если что-либо и выполнялось, то одномоментно происходил какой-нибудь сбой, все данные пропадали, и приходилось возвращаться на начальную точку.

Проблемы в этом месяце возникли и с загрузкой в систему информации лицевых счетов. При том что раньше все было нормально. А в этот раз треть из них просто не загрузилась.

Вместе с тем очень часто в программе меняются версии. И у новых нет совместимости с предыдущими. А в итоге информация, уже занесенная в систему, не сохраняется. И приходится раз за разом все делать сначала.

Об этой проблеме говорили и другие выступавшие.

«У меня по этой же причине бухгалтер вынуждена два-три раза в неделю сидеть и до часа ночи вносить все сведения заново. Непонятно, почему нельзя сделать так, чтобы уже внесенные сведения сохранялись в ГИС ЖКХ, а вносить нужно было лишь вновь появляющуюся информацию? Почему огромному количеству бухгалтеров края приходится по полночи сидеть и выполнять работу заново?» - задал вопрос директор ГУП СК «Ставкрайимущество» Борис Борисов.

Столкнулись работники расчетного центра и с другими проблемами. К примеру, человек передал через ГИС ЖКХ показания приборов учета. Однако ни до расчетного центра, ни до управляющей компании они не дошли. Другой житель края заплатил за коммуналку через систему. Деньги теперь ищут, как и показания счетчиков. А еще разобраться нужно с тем, как в ГИС считается задолженность. К примеру, человек был должен 100 тысяч рублей, за месяц эта сумма выросла еще на 5 тысяч, а система насчитала 205 тысяч рублей за 2 месяца. При всем этом служба технической поддержки реагирует медленно.

В общем, вопросов к работе ГИС ЖКХ еще очень много. И члены общественного совета поставили их на контроль.

Не менее острой темой обсуждения был переход на новую систему обращения с отходами. Общественники подвели итоги первого месяца работы регионального оператора и обозначили проблемные точки. Одной из таковых, по их мнению, является задержка в заключении договоров с региональным оператором.

Как пояснил представитель ООО «Эко-Сити» Сергей Докукин, сейчас эта работа ведется активно. Только по Ставрополю работают несколько курьеров, которые ежедневно развозят более сотни подписанных договоров. Пока регоператор заключает их не с собственниками, а с управляющими компаниями и ТСЖ.

Вместе с тем ведется вывоз мусора на санкционированные свалки. Что касается несанкционированных, то обязан бороться с ними тоже регоператор.

В течение трех дней с момента, как была выявлена несанкционированная свалка, собственнику земельного участка должно быть направлено требование убрать ее. Если же он не делает этого за 30 дней, оговоренных законодательством, регоператор ликвидирует свалку самостоятельно, а потом выставит счет за проделанную работу собственнику.

Все это в идеале. В реальности непонятно, где брать средства на эту работу, ведь многие «левые» свалки в крае формировались годами.

«Как должно быть - это один вопрос. А мы столкнулись с ситуацией, когда машину мусора высыпали в центре Ставрополя. Как вы думаете, поняли бы нас, если б мы не убирали все это на протяжении 30 дней? В общем, взяли и убрали сразу», - рассказал Докукин.

Возникли, по его словам, и другие проблемы.

«Выявлены не оформленные контейнерные площадки. А еще мы столкнулись с тем, что действуют нелегальные перевозчики твердых коммунальных отходов. Есть проблемы в части логистики, ведь во многих населенных пунктах мусор никто не вывозил», - отметил представитель регоператора.

Члены общественного совета поднимали вопросы подорожания услуги. Ведь для многих семей новая услуга больно ударит по карманам. К примеру, в Ставрополе семья из четырех человек должна в месяц заплатить регоператору почти 500 рублей. При этом особо поднимался вопрос о детях - неужели они производят столько же мусора, как взрослые. Кстати, этим вопросом задаются многие наши земляки.

Но как было сказано, когда считали, сколько производит мусора каждый человек, не отделяли, кто его производит - взрослый или ребенок. Вывели общий показатель.

К сожалению, дальше члены совета развивать эту тему не стали. Хотя и без этого понятно, что эти вопросы будут подниматься еще не раз и не два. Жители края в этом месяце получили платежки в первый раз, так что какой будет реакция населения, предугадать не сложно.

Но «повезло» пока жителям, по сути, четвертой части края. Потому что на остальные три зоны региональные операторы будут выбраны к 1 мая. Так что у этих граждан «мусорный» шок еще впереди.

А вот жителям многоэтажек края, вполне вероятно, светит еще и лифтовый шок. Не поняли, о чем я? Сейчас разъясню.

Третий обсуждавшийся на заседании общественного совета вопрос, как было сказано выше, касался именно лифтов. Напомним, замена устаревших подъемников в крае должна вестись в рамках региональной программы капитального ремонта. Согласно тридцатилетней программе, в 14 муниципальных образованиях предусмотрены ремонт (замена) 4004 единиц лифтового оборудования. Но мероприятия по замене лифтов - весьма дорогостоящие, и в силу нехватки средств темпы этой работы оставляют желать лучшего. По сути, в прошлом году, да и в позапрошлом, в крае не удалось заменить ни одного подъемника.

А потому члены совета обсудили необходимость разработки краевой программы по ускоренной замене лифтов. Письмо о необходимости таковой решено направить в адрес губернатора края.

Вопрос в том, за счет чего эта работа должна финансироваться.

Вариант - привлечение льготных банковских кредитов собственниками жилья в многоквартирных домах. Но вместе с тем звучала на заседании другая точка зрения - что оплатить эти работы должны собственники, в которых нужно, наконец, начинать воспитывать ответственность за свое имущество.

«Муниципалитеты и край не могут раз за разом решать их проблемы. Денег в краевом бюджете нет», - говорили выступавшие.

«Но ведь это несправедливо, что нагрузка, которая ложится на жителей высоток, в итоге больше, чем та, что у жителей пятиэтажных домов. Мы считали, чтобы собрать на замену лифтов, жители должны два года платить по строке «капремонт» в четыре раза больше, чем сейчас», - пыталась возразить присутствовавшая на мероприятии представительница одной из управляющих компаний.

Как вариант, управляющим компаниям предложили договориться с жильцами о перераспределении работ - без каких-то можно какое-то время и обойтись, зато новый лифт будет.

Все это, конечно, хорошо. Но в то, что такая схема возможна, что-то не верится. Скорее уж собственников в очередной раз нагнут.

Но что получается. Если сейчас они платят за капремонт 6.36 рубля с квадратного метра, а им предлагают платить в 4 раза больше, то в итоге за квадрат придется выложить 25.44 рубля. То есть с квартиры в 70 квадратов нужно заплатить в месяц больше 1780 рублей. Это в придачу к основному счету за коммуналку, который и так превышает 5 тысяч рублей в месяц... А есть еще счета за мусор, за связь...

А как же быть с тем моментом, что размер взноса утверждали для всех собственников одинаковым? Да и о справедливости тоже неплохо задуматься. Когда многие из собственников получали свои квартиры, выбора у них особого не было. А теперь их делают крайними и предлагают нести затраты, причем неподъемные.

И самый главный вопрос: что останется у семьи, чтоб не протянуть ноги? И останется ли что-то? Но его общественники почему-то не подняли. То ли они с математикой не в ладах, то ли понимают, что спрашивают их формальности ради.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
18 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.