Вы здесь

ЛИХАЧЕЙ НАКАЖУТ СТРОЖЕ

Недавно на Крымском мосту было зарегистрировано недопустимое превышение скорости водителем легкового автомобиля - он разогнался до 243 км/ч. Это могло повлечь за собой трагические последствия как для самого водителя, так и для окружающих его участников дорожного движения. Водитель был привлечен к административной ответственности. Сделает ли он соответствующие выводы, вот в чем вопрос. Ведь по данным ГИБДД, ранее этот автовладелец неоднократно привлекался к ответственности за нарушения ПДД. В прошлом году в отношении него было вынесено 12 постановлений по делам об административных правонарушениях, из них 10 - за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. В этом году он привлекался к административной ответственности 17 раз, в большинстве случаев также за превышение скорости: 13 раз - за превышение от 20 до 40 км/ч, по одному разу за превышение от 40 до 60 км/ч и от 60 до 80 км/ч.

Факты превышения скоростного режима постоянно имеют место и у нас в Ставропольском крае. Буквально на прошлой неделе на трассе по направлению в Светлоград разбился ВАЗ-21099. В салоне его были четыре человека. Водитель потерял управление над машиной, она пролетела 70 метров по полю и врезалась в столб. Двоих пассажиров госпитализировали в больницу Светлограда. Полицейские устанавливают причины произошедшего. Но с учетом того, что машина выехала с дороги на повороте и целых 70 метров двигалась по полю, могло быть серьезное превышение скорости.

И таких историй в регионе происходит немало. Вы только вдумайтесь в конце мая в регионе КМВ, Александровском и Буденновском районах в течение трех дней проходил заключительный этап весенних профилактических рейдовых мероприятий «Скорость». За три дня сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности около 200 нарушителей, которые пренебрегли безопасной скоростью. Среди нарушителей - 31-летний житель Ессентуков, который двигался на иномарке со скоростью 182 километра в час. За последние два года молодой человек неоднократно нарушал установленный скоростной режим. А с 1 по 5 июля на ставропольских дорогах задержаны еще около 500 лихачей.

Проблематика превышения скоростного режима стала одной из тем обсуждения на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшемся под председательством Президента России. В частности, поступило предложение увеличить максимальный срок лишения прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч с полугода до года.

«Порядка 70 процентов ДТП со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые нарушают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, нарушают правила обгона. Поэтому мы предлагаем за нарушение скоростного режима ввести ответственность вплоть до лишения водительских прав при максимальных показателях нарушения скорости сроком до одного года», - отметили на заседании.

Несоблюдение скоростного режима Всемирная организация здравоохранения называет одним из пяти ключевых факторов риска, наиболее существенно влияющих на вероятность попадания в ДТП, наряду с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, неиспользованием мотошлемов, детских удерживающих устройств, ремней безопасности.

Многочисленные исследования доказывают негативное влияние увеличения скорости движения транспортных средств на состояние аварийности. Согласно данным ВОЗ, результаты исследований, проведенных в разных странах, свидетельствуют, что увеличение средней скорости движения всего на 1 км/ч обычно приводит к росту числа аварий с травматизмом на 3 процента, а со смертельным исходом - на 4-5 процентов.

Установлено, что с возрастанием скорости движения растет количество и тяжесть травм, полученных в результате ДТП. Например, для тех, кто находится на передних сиденьях и пользуется ремнями безопасности, вероятность получения серьезных травм возрастает в три раза при скорости 48 км/ч и в четыре раза при скорости 64 км/ч в сравнении с риском при скорости 32 км/ч.

При скорости движения в момент столкновения 80 км/ч вероятность смертельного исхода для тех, кто находится на переднем сиденье, возрастает в 20 раз по сравнению со скоростью 32 км/ч.

Вероятность выживания пешехода в ДТП из-за наезда транспортного средства, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, составляет около 90 процентов. С ростом скорости степень опасности гибели пешехода увеличивается по нелинейной зависимости. Так, при скорости наезда 50 км/ч риск получения смертельной травмы достигает 60 процентов, а при 60 км/ч и выше - гибель практически неизбежна.

Чем выше скорость движения, тем более высока вероятность гибели в случае ДТП, - казалось бы, это является общеизвестным фактом, подтвержденным как многочисленными исследованиями, так и жизненным опытом. Соображения здравого смысла и чувство самосохранения требуют внимательного и взвешенного отношения к выбору скоростного режима на дорогах. Вместе с тем, именно превышение скорости в России является одним из наиболее частых нарушений в сфере дорожной безопасности.

По каким причинам водители не соблюдают скоростной режим, поможет определить новый социологический опрос на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (гибдд.рф). Респондентам предлагается ответить на вопрос, при каких обстоятельствах (условиях) они допускают оправданность существенного превышения скорости на дорогах.

Среди вариантов ответов - «если очень тороплюсь», «на хорошей дороге при хорошей погоде», «только на загородной трассе». Наиболее законопослушный вариант ответа на поставленный вопрос - «стараюсь не превышать, какие бы ни были обстоятельства»; самый радикальный - «я вообще люблю быстро ездить, обстоятельства и условия мне не важны».

Госавтоинспекция МВД России приглашает всех желающих принять участие в опросе и выразить свое отношение к заявленной проблематике.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.