Вы здесь

КУРОРТНЫЙ ОБМАН

Сезон отпусков в разгаре. Что лучше: отдыхать «дикарем» или покупать путевку? На свой страх и риск ехать в неведомые дали, а там решать проблемы по мере их поступления или довериться профессионалам турбизнеса? Сторонники каждого из вариантов уверены, что именно их выбор страхует от обмана. На самом деле обманывают и тех, и других.

Жалобы от обманутых фирмами туристов поступают на «горячие линии» Роспотребнадзора, Общества защиты прав потребителей и просто в суды, но добиться компенсации за испорченный отпуск удается далеко не всегда.

Защитники прав потребителей выделяют три основных способа безнаказанно надуть туриста.

1. Ненадлежащее информирование о предоставляемой услуге. Вам рассказывают о комфорте в отеле и бесплатном досуге, но на практике вы обнаруживаете плохой номер и развлечения за отдельную плату. То, что после подписания договора клиент вынужден вносить дополнительную плату за услуги, которые он считал включенными в тур, - нарушение. Конечно, в офисе потом скажут, что сотрудники просто забыли пояснить детали, но по закону такая «забывчивость» должна повлечь привлечение к административной ответственности и наложение штрафа Роспотребнадзором. А турист может требовать компенсацию. Но на практике добиться справедливости трудно. Договоры обычно составляются грамотно (вы сами виноваты, что не прочитали мелкие буквы), а доказать, что вас обманывали устно, можно, только если у вас есть видео- или аудиозапись.

2. Требование компенсировать курсовую разницу. Вы покупали путевку по одной цене, а уже на месте отдыха представитель туроператора предлагает доплатить за «обмен» на момент получения услуги. В принципе, в обязанности турбюро входит своевременное бронирование услуг, и если этого не сделано - их проблемы. Турист вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и добиваться исполнения договора по указанной в нем цене. Но когда речь идет о том, что вы стоите перед отелем в незнакомой стране и вас могут просто не поселить в номере, - приходится доплачивать.

3. Исчезновение турагента. Иногда перед этим мошенник все-таки сажает вас в самолет с заверениями, что на месте отдыха все оплачено, включая обратный билет. А потом его и след простыл, договор оказывается липовым. Конечно, в таком случае нужно заявлять в полицию, но лично вашему отпуску это уже не поможет.

Между тем любой отдыхающий в состоянии заранее подстраховаться от обмана, считают эксперты. Прежде чем оплачивать путевку и подписывать договор об услуге, он может взять этот договор с собой на любое время, чтобы с ним ознакомиться. Будет разумно, если покупатель тура придет с этими бумагами в юридическую фирму, чтобы получить от нее профессиональное сопровождение. И только после этого подпишет документы в турбюро. Тогда уже юридическая фирма возьмет перед гражданином ответственность, если его обманут турагенты. А гражданин сможет предъявить претензию юристам, если они не уберегли его от мошенничества.

Если вы сами берете билет и бронируете отель, то вас уже не обманет никакой посредник. Вам не будут надоедать знакомые еще по самолету лица соседей по отелю и представителя турфирмы. Радуйтесь: вы сэкономили деньги на ненужных услугах и обошлись без нежеланных знакомств. Но на месте отдыха вы окажетесь один на один с местным колоритом и наверняка с местным жульничеством, мелким и не очень. «Гостеприимные хозяева» могут воспользоваться вашим незнанием языка, законодательства страны пребывания, растерянностью от незнакомой среды. Вот рейтинг остальных подстав для туристов-«дикарей».

Фальшивый полицейский. Вас кто-то толкнул, и вы неожиданно оказались в кутерьме драки. Появляются полицейские. Вам угрожают тюремным сроком, но потом соглашаются отпустить полюбовно, за мзду.

Подарок. Вам предлагают бесплатный сувенир и наваливают в руки несколько безделушек. Вы думаете, это на выбор, но вскоре выясняется, что бесплатный сувенир - только один. За остальные довольно агрессивно требуют заплатить. В случае отказа могут обратиться не только к фальшивому полицейскому, но и к настоящему.

Контрамарка. В Англии, Франции, Дании и Италии в разгар туристического сезона людям, стоящим в длинных очередях в музеи, предлагают купить билеты без очереди с рук. Бумажки похожи на настоящие, но турникет не пропускает их обладателя внутрь.

Выкрутасы таксистов. В аэропорту вы садитесь в такси и говорите водителю название отеля, где для вас готов номер. Таксист привозит вас в другой отель, берет плату. Если вы не заметили подмену, то вас поселят, куда привезли, а таксист получит за это свой процент от гостиничного менеджмента. Если вы обнаружили, что приехали не туда, - на этот случай вас ждет уже другой таксист.

Крашеные ослы. Множество экскурсий, которые входят в туры по путевкам, вам могут предложить прямо на пляже, причем дешевле. Плати деньги и - просим в автобус. Только вот этот автобус в лучшем случае довезет вас до обещанного места и вернет обратно (на внятный рассказ гида можете не рассчитывать), а в худшем - вас просто высадят где попало и автобус уедет. А в Египте всплыло такое забавное надувательство. Туристы охотно ездили посмотреть на зебр в пригороде Каира, пока один из школьников не заметил, что полосы на животных растекаются и капают. Мальчик заподозрил, что это не зебры, а раскрашенные ослы, и разместил пост об этом в соцсети. Публикация вызвала большой интерес местных СМИ, на зебр приехали взглянуть ветеринары и подтвердили догадку ребенка.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.