Вы здесь

КРУГИ НА ВОДЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Эксперты ОНФ обеспокоены ростом учебной нагрузки на школьников. На изучение всего того, что предусмотрено в федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования (ФГОСы), детям попросту не хватает времени. А потому активисты решили обратиться в Роспотребнадзор с просьбой разработать максимальную суточную норму нагрузки на школьника. А в Российскую академию наук и Российскую академию образования направят запросы с предложением оценить, способен ли ребенок справиться с нынешними образовательными программами в отведенные на это сроки.

Участники рабочего совещания тематической площадки ОНФ «Образование» отметили, что во ФГОСах есть разделение на обязательную часть программы и ту, которую формируют сами школы. Их соотношение должно составлять в начальных классах 80 и 20 процентов соответственно, а в средних - 70 и 30 процентов.

Но практически всем школам страны не удается соблюсти такую пропорцию. В начальной школе вариативная часть составляет не больше 10 процентов, а в средней - только 8 процентов вместо 30 процентов. Дело в том, что объем задач, который содержится во ФГОСах, слишком велик. За отведенное количество часов выполнить требуемый стандарт невозможно. Поэтому для обязательной части программы приходится «откусывать» часы от внеурочной. А для детей тем самым сокращаются возможности выбора занятий.

К примеру, в качестве внеурочного мероприятия учитель создает математический клуб. Но вынужден переносить туда часть обязательной программы, которую не успел донести до детей во время урока. Ребенок имеет право не ходить на занятия клуба. Но по факту ему придется это делать, чтобы освоить программу по математике. То есть внеурочная часть обучения превратилась в продолжение уроков и обязаловку.

Не стоит забывать, что есть еще и дополнительное образование в виде кружков и секций.

По словам экспертов, «рабочее время» ученика начальной школы сегодня составляет 47 часов в неделю. Такая нагрузка сказывается и на здоровье ребенка.

Эксперты полагают, что разработка нормативов очень важна не только для организации образовательного процесса в школах. Такие профессиональные подсказки необходимы и для родителей - они станут ориентиром в планировании дня ребенка.

Ранее опрос «Школьники: ориентиры и ценности» с участием 2,5 тысячи подростков от 13 до 18 лет показал, что доля детей, которым нравится учиться в школе, за год снизилась с 35 до 28 процентов, а доля тех, кому не хватает времени на выполнение домашнего задания, возросла с 58 до 65 процентов.

«Мы попросим специалистов дать свою оценку предложенной редакции ФГОС и предложения по вариантам их наполнения. Нельзя забывать о том, что стандарт должен соответствовать амбициозной задаче вывода российской школы в десятку лучших в мире. Лучший значит не самый объемный, а открывающий самые широкие возможности», - заключили в ОНФ.

Согласны с тем, что дети перегружены, педагоги и родители.

«Школьная программа перегружена кучей каких-то ненужных предметов, подготовка к которым занимает у детей массу времени». «Конечно, перегружены! Даже если у учителя есть желание дополнительно с кем-то позаниматься, не так-то просто найти время. Зато в школьной программе чего только нет! Я вот не понимаю, зачем 3 часа физкультуры! Если человек хочет заниматься спортом, он ходит на все секции еще, помимо физкультуры, а если не хочет, то норовит все уроки физкультуры на лавочке просидеть». «В отношении существующих норм полностью согласен. Их нужно менять. А из ФГОС убрать всякие ОРКСЭ и т.п.», - пишут учителя, мамы и папы.

Есть и другие, кто задается вопросами о том, как вообще отследить, соблюдаются ли нормы.

«Как посчитать, сколько времени уходит в домашке на всякие никому не нужные проекты?» «Интересно, а как они будут регламентировать дополнительное образование? Как будут урезать на него часы? Сертификатами на 1 час в день? А остальное время ребенок радостно будет просиживать в гаджетах? Как контролировать?»

Все высказывания более чем справедливы. Проследить за тем, кто сколько делает уроки - нереально. Да и разные дети на одно и то же задание могут потратить разное время. Один может управиться за час, а другой не сделает и за полдня. Да и о загруженности в послеурочное время говорить не приходится. Кто-то из детей не занимается дополнительно вообще ничем, а другой - куда только не ходит. И если бы мог больше, то посещал бы еще целую кучу кружков и секций. О дополнительной учебной нагрузке вообще не говорю. Сколько ребят посещают всевозможные учебные центры и репетиторов - не перечесть. Это и понятно, впереди ЕГЭ. Так что инициатива ОНФ - просто круги на воде. Поволнуется вода, а толку не будет.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.