Вы здесь

КАКИМ БУДЕТ ЕГЭ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИЛЕТИЕ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Развитие системы оценки качества образования, компетенции выпускников школ будущего, формат и содержание итоговых выпускных экзаменов обсудили участники международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030», организованной федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

О задачах, которые стоят перед системой образования, рассказала глава профильного ведомства Ольга Васильева.

«Ожидания здесь очень большие: образование для наших детей должно быть качественным, доступным, бесплатным и отвечающим вызовам новой эпохи», - заявила она.

По словам министра, ключевая задача сегодня - работа над содержанием образования через совершенствование образовательных стандартов. Главным в содержании должно быть формирование у выпускников школ базовых, фундаментальных, системных знаний. Наряду с этим нужно выйти на активное формирование у школьников метапредметных компетенций. Важным является и воспитательная составляющая образования, и стоит задуматься, как и по каким критериям ее можно оценить.

Новые информационные технологии будут активно внедряться в образовательный процесс, примером чего является большой проект «Российская электронная школа», реализуемый в настоящее время.

Говорили на конференции и о том, как может трансформироваться к 2030 году единый государственный экзамен (ЕГЭ). Как было сказано, экзамен 2030 года будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения. Это ориентирует практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование у школьников универсальных учебных действий и навыков.

Будет активно развиваться устная форма сдачи экзаменов. Помимо иностранного и русского языков она может быть включена в систему итоговой аттестации по другим предметам.

Появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы Интернета и электронного контента. С учетом развития виртуальной реальности в экзамен может войти, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации.

Будет возможно сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. Продолжат развиваться технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов, и, возможно, в будущем варианты КИМ для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории.

Оценка знаний будет осуществляться при активном использовании компьютеров. Сейчас прорабатывается модель сдачи информатики (а в будущем и других предметов) на компьютерах.

Для оценки творческой части заданий ЕГЭ в будущем могут использоваться компьютерные интеллектуальные системы проверки. В организации экзаменов найдут широкое применение облачные технологии. Они позволят более эффективно работать с результатами, в разы сократить время на их обработку.

«Развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, сделает их ненужными, так как полностью исключит возможность вмешательства человеческого фактора, каких-либо утечек, сделает бессмысленными различного рода шпаргалки», - резюмировал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Вместе с тем, как было отмечено, изменение ЕГЭ должно носить эволюционный характер, нововведения могут внедряться в практику только после широкого обсуждения и апробации.

Уже к 2020 году, с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов, акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Возможна дальнейшая градация экзаменов по уровню сложности. Так, например, вместо профильного ЕГЭ по математике могут появиться разные уровни экзамена - для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлениям. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.

Прозвучало и мнение, что процесс обучения не должен быть ограничен только школьной средой. Необходимо интегрировать все ресурсы: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и так далее. Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей.

По итогам конференции поступило предложение создать международный стратегический совет по вопросу разработки требований к результатам 2030. Первое заседание его может пройти в августе этого года.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.