Вы здесь

И хотя я весь в недугах,мне не страшно почему-то

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).
Аватар пользователя admin

В пятую волну коронавируса Ставрополье вступило феерично, с очередным  медицинским скандалом за плечами. На прошлой неделе разве что ленивый не обсудил  жалобы мам на нехватку мест в послеродовом отделении Ставропольского краевого перинатального центра  и стартовавшую  вакцинацию подростков от Covid. Мнения власти и ставропольцев насчет «успешно реализуемой» ковидной политики региона разделились. Хотелось бы написать  «по доброй традиции», но, в том-то все и дело, что ничего доброго в сложившейся ситуации нет.

Напомним, что 15 ноября минувшего года  родильный дом при Городской клинической больнице скорой медицинской помощи Ставрополя был перепрофилирован под ковидный госпиталь. Краевые чиновники данный перевод объясняли вынужденной мерой. Мол, ситуация сложная, люди тяжело болеют, нуждаются в кислороде, тогда как в подобных медучреждениях чуть ли не каждое койко-место позволяет подключиться к распределяющей системе. И что может быть гуманнее, когда место, где рождается новая жизнь, поможет спасти сотни иных пациентов. Тем более, что не на сеновал рожать беременных выгоняем. В Ставрополе есть еще целых два роддома, которые помогут закрыть образовавшуюся брешь, и разницы будущие мамы не заметят ни в отношении, ни в качестве оказываемых услуг, лили сладостный елей чиновники здравоохранения.

Но вот прошло три месяца, и социальные сети взорвались после жалобы одной из пациенток Ставропольского краевого клинического перинатального центра, в которой она рассказывала о переполненности послеродового отделения. Мол, на утро 25 января в коридорах находится 12 женщин после родов. Многие из них со швами после кесарева сечения и не у всех даже есть кровати, их заменяют кушетки. «Лежим третьи сутки. Мест нет, врачи не успевают, назначения не полные, персонал нервный из-за загруженности. Детей, естественно, не дают. И впереди весь день. Могут еще кого-то привезти», - писала ставропольчанка.

И она же рассказывала, что в это же время в отделении есть свободные четырехместные палаты, где лежат по одной пациентке, которые якобы чем-то больны, но при этом посещают общие туалеты, душ, столовую, коридор. «Интересно, как прокомментирует этот абсурд министерство здравоохранения? Ведь когда закрывали  4-й роддом, наверняка об этом  не думали. И само руководство центра, который не может справиться  с общим потоком  рожениц, зато выделяются отдельные палаты для других»,- не в бровь, а в глаз задавали вопросы мамы. 

 Чтобы в ответ услышать такое привычное, мол «по изложенным фактам проводится  проверка. При необходимости будут приняты соответствующие организационные решения». Надо ли говорить, что ближе к вечеру  появилась информация, что все мамочки размещены по палатам, новорожденных деток им вернули, да и вообще инцидент исчерпан, а все случившееся не что иное, как досадное стечение обстоятельств. «У нас накануне было очень большое количество родов, два операционных дня по пять операций. Учитывая такой большой наплыв - это единственный случай, когда у нас лежали пациентки в коридоре», - оправдывался на фоне пустого коридора главврач центра Борис Затона.

Ставропольцы же лишь разочарованно перевели чиновничью казуистику на понятное  каждому «порядка не ждите». Ведь о каких переменах можно говорить, если есть размещенный в социальных сетях пост, под ним есть десятки комментариев от  бывших и настоящих пациенток перинатального  центра, где мамочки рассказывают, что январская ситуация отнюдь не единична в учреждении,  делятся своим опытом, но вместо тех самых «организационных решений» и банальных извинений должностных лиц за испорченные первые дни материнства  видят лишь банальное желание замять эту тему.  

И патетические статьи на сайте минздрава о том,  что дети - наше  будущее, молодое поколение нужно беречь, и сегодня каждый ответственный родитель  обязан подумать о вакцинации своего чада против ковида. Коварный  вирус не дремлет. И хотя новая его версия переносится легче предыдущих штаммов, все же инфекция представляет опасность из-за своей высокой заразности. Причем в зоне риска - дети с ослабленным здоровьем и некоторыми сопутствующими заболеваниями. Как отметил министр здравоохранения края Владимир Колесников, цифры заболеваемости Covid-19 среди детей выросли c появлением на Ставрополье омикрон-штамма.  А, следовательно, первые 1900 доз вакцины «Спутник-М», предназначенной для подростков в возрасте 12-18 лет, ой как вовремя поступили на Ставрополье. И уже 1500 родителей выразили желание сделать прививку своим детям.

«Господа чиновники, а можно уточнить:  уже или всего  из 134 тысячи потенциальных претендентов? Например, в нашем классе из 35 учеников ни один из родителей не дал согласие на вакцинацию. В параллельном два человека, в 9-м «В» тоже ни одного. Вчера в родительском чате учитель опрашивала  всех поименно. И вряд ли такая  история только в нашей  школе», - наглядно продемонстрировали  свой  настрой ставропольцы. Мол, ладно на нас, взрослых, вы нашли рычаги давления в виде увольнений, сокращений  зарплат, угроз с введением QR-кодов на посещение общественных мест, но  детей вам не дадим.

«Надеемся, все школьные и дошкольные учреждения образования в курсе, что без согласия родителя этого делать не стоит, ибо ничего хорошего из этого не выйдет. И речь даже не о миллионных исках за самоуправство. Любой нормальный родитель за свое дитя готов пойти на многое. Оно вам надо, власть имущие? Своих  чад хоть заколите. А  от наших руки прочь», - требуют пользователи  социальных сетей. 

Читая все эти комментарии,  невольно складывается  впечатление, что чиновники  уже вдрызг проиграли сражение, которое  еще  и не началось. Причем проиграли не потому, что большая часть страны у нас ярые противники прививок. От кори, краснухи, гепатита В, дифтерии и полиомиелита, мы все без проблем и истерик вакцинируемся. Скажу  даже больше, зачастую родители сами без напоминаний приносят своих младенцев  в  прививочные кабинеты детских поликлиник, поскольку понимают, насколько важно сформировать иммунитет у ребенка  против  инфекций. А еще знают, что за каждой из этих  вакцин стоит многолетняя  практика бесплатной  и качественной  советской медицины ,которая лечила людей, а  не предоставляла  услуги. Когда, помните, как у В. Высоцкого:

И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то,

Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол!

Мне известен Склифосовский, основатель института,

Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел.

Тогда как с современной  вакциной это не работает. Почему и  «антиваксерский» протест России – он не про прививки. Он про потерянное доверие граждан к власти.Ибо, повторимся, есть горькая штука как опыт. Опыт федерального масштаба с тем же повышенным пенсионным возрастом при обещаниях  не делать этого ни в коем разе, с майскими указами и нацпроектами, когда отремонтированные ФАПы, не дожидаясь сдачи объекта, рушатся, а бюджетники  получают обещанные суммы при выросших  втрое нагрузках. И есть опыт регионального формата. С таким вот скотским отношением к роженицам, с отмененным званием  «ветеран труда СК» и шикарными правительственными банкетами, с бесконечными жалобами семей с детьми-инвалидами, кто вынужден месяцами ждать положенных им по закону лекарств.

Так откуда это удивление, что после каждого приглашения чиновников прийти на прививочные пункты непременно следует сложенная ставропольцами комбинация из трех пальцев, а  в каждом втором комментарии  между строк читается «мы вам не верим»? Даже несмотря на то, что  российская вакцина признана одной из лучших в мире, а в Западной Европе уже давно привиты почти все взрослые и многие подростки. Более того, в Китае, например, с июля 2021 года власти одобрили использование препаратов компаний Sinovac и Sinopharm для вакцинации, начиная с трех лет. Еще дальше пошли на Кубе - на острове запустили прививочную кампанию среди детей от двух лет.  И там не разворачивается такая дикая вакханалия, как  у нас. Потому как , во-первых, понимают, что заразиться и умереть - не одно и то же, и есть та самая уверенности, что государство действует в интересах человека, что не свернет на повороте. Чего как раз невидно у нас с вечными петляниями и зигзами «ковидной» политики.

А ведь народную поговорку про то, что посеешь, то и пожнешь, никто не отменял. Особенно, если «сев» продолжается по сей день. И в новый виток борьбы с ковидом страна входит не с четко отлаженным алгоритмом действий, а с зудящей тягой к экспериментам. Хотя, казалось бы, очень непростая внутренняя обстановка в стране - совсем не то время, когда нужно реформировать здравоохранение. Куда  целесообразнее сейчас прислушаться к практикующим врачам с земли, кто находится на передовой борьбы с болезнью и может напрямую рассказать, какие меры нужны. Но как раз практиков  третий год как не слышно. В отличие от теоретиков.

 Кто, еще в ноябре зная о появлении омикрон-штамма коронавируса и  первых случаях заражения на юге Африки, в ЮАР, Британии, Германии, Нидерландах, Австралии, вместо того, чтобы жестко завинтить гайки в антикоронавирусном государственном механизме, вдруг ослабил ремни.  Мол, ковид ковидом, а Новый год по расписанию. Танцуют все! И начхать за хватающихся за головы инфекционистов, терапевтов, сотрудников скорой помощи, уже тогда  предрекавших, чем закончится этот праздник непослушания . За который  теперь и расплачиваемся новыми рекордами  заражений, новыми смертями и новыми идеями, как разгрузить километровые очереди в поликлиниках и  снизить нагрузку на скорую помощь.

Так, в конце января губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров сообщил:

- Ситуация с коронавирусом у нас сложная. Нагрузка на амбулаторное звено в здравоохранении выросла очень серьезно. Чтобы меньше было очередей в поликлиниках, чтобы сократилось время ожидания врача на дом - перераспределяем силы в медицинской отрасли. С сегодняшнего дня  в регионе временно приостанавливаются плановые осмотры и диспансеризация населения, все силы наших врачей направим на борьбу с коронавирусом, - заявил Владимиров.

Как и с середины января на территории страны действует новый алгоритм, разработанный Минздравом  РФ, для  вызова скорой помощи гражданам, обратившимся на номер 122 в связи с признаками у них ОРВИ или COVID. Чтобы вызвать скорую, потенциальному пациенту предстоит ответить на 20 вопросов с несколькими вариантами  ответов. Среди них - есть ли температура и какая, как долго она держится, мучает ли кашель, присутствует ли затруднение дыхания, есть ли рвота, насморк, головная боль, нарушение вкуса или потеря обоняния и так далее. За  каждый ответ сотрудник call-центра будет проставлять  определенное   количество баллов, а по итоговому результату примет решение о вызове бригады скорой медицинской помощи. Чтобы вам вызвали скорую,  нужно набрать больше 14 баллов или заявить об «отягощающих» или «значимых» факторах (туда входят беременность и хронические заболевания). При меньшем раскладе скорая к пациенту не приедет.

Впечатлены, читатель? Вот и изучившие Инструкцию иные пациенты также пребывают в недоумении. «Вспоминаю, как мы болели, с температурой 39 почти неделю вповалку лежали, но без  кашля, без запаха, только вкус не ушел. Судя по опроснику, мы  бы явно не набрали необходимый минимум», - озадачены ставропольцы  очередным ноу-хау от «медицинских новаторов».  Ибо…«Тревожненько как-то», - оценивают  пациенты открывающиеся перед ними перспективы и закрывающиеся двери той медицины, о которой  там  много и вкусно  говорят  чиновники, но!

Люди больше не верят словам. Люди верят делам. Точнее, их отсутствию.  Что еще раз продемонстрировала прошлая неделя.

Марина  Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.