Вы здесь

ЗАДАЧКА НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Для российских педагогов разрабатывают новую модель аттестации. Обязательной, как ожидается, она станет с 2020 года. Ее цель, по словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, - повысить качество преподавания в школах, обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и добиться вхождения нашей страны в десятку ведущих держав мира по его качеству.

Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них получено более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Так какой же будет новая аттестация?

Планируется в ней несколько элементов, среди ключевых - единые федеральные оценочные материалы. Среди прочего, педагогам предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, выполнить тесты по своему предмету и решить так называемые «педагогические кейсы».

Начнем, пожалуй, с письменной работы по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил, и так далее.

Еще один блок, который предполагается в аттестации, - оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

Эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию. Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.

А еще учителю предложат решить педагогические ситуации на компьютере. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь?

Как полагают авторы модели, на выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа. Действующая же система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. В итоге лишь немногие учителя считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система должна кардинально изменить ситуацию.

Если говорить о других элементах аттестации, то в их числе справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников.

Однако уже сейчас педагоги высказывают свое отношение к грядущим переменам, в том числе и на профессиональном сайте «Педсовет».

«Да не улучшится знание после этой аттестации - научатся писать как надо, чтобы все коды компетентности присутствовали, вот только время от обучения учеников отберут. Знание дает самообразование, на которое время также отобрали (чиновники кормятся статистикой по поводу и без)», - говорит одна из участниц обсуждения.

«Почему бы кандидатам наук не подтверждать звание ежегодно, за что им платят всю жизнь надбавки, бездельники и болтуны ведь в большинстве. В отличие от учителей, приносящих пользу заведомо и всегда, вне зависимости от аттестации, надуманного, унизительного мероприятия ради сохранности управленческого беспредела в школах и денег конторам аттестующим и дообучающим», - пишет еще один пользователь.

«Сколько можно над нами экспериментировать, как эти умники уже надоели, мы скоро детей видеть не будем, будем компетенции друг у друга проверять, а то в школах других проблем нет, отцепитесь уже, точно скоро в школу только дети ходить будут, учить их некому будет», - комментирует третий.

Так что пока педагоги явно не в восторге.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.