Вы здесь

ЗАГС: КОГДА - СТОРОНОЙ, А КОГДА - ПРЯМО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Министерство юстиции России подготовило проект нового регламента работы ЗАГСов. Главное новшество - оформить свидетельства о рождении и смерти можно будет через многофункциональные центры. Подать заявление на регистрацию брака теперь можно также через портал госуслуг, кстати, процедура максимально упрощена. Но для проведения самой свадьбы придется все-таки встретиться лично и прийти в ЗАГС.

В этом году начнет действовать Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Впервые все базы данных ЗАГСов (которые до того велись отдельно в каждом регионе) будут объединены в единую сеть. По сути, создается электронный реестр всех граждан страны, в котором будет собрана вся важная информация: от рождения до смерти.

Подобная система упростит многие житейские вещи, связанные с оформлением документов. А в самых простых случаях получить документы, которые раньше выписывали в ЗАГСе, можно будет прямо в МФЦ. Естественно, ЗАГСы по-прежнему будут оставаться ЗАГСами. Вся информация будет храниться там. Но в простых случаях, когда, к примеру, надо выписать свидетельство о рождении, можно будет обратиться в МФЦ.

Напомним, что по плану единый информационный реестр должен начать работу с 1 октября, сейчас проходит тестирование системы. Новая система будет интегрирована в государственные каналы связи.

Еще одно новшество: упрощен порядок подачи заявления на регистрацию брака через единый портал госуслуг. Гражданам, решившим подать заявления на регистрацию брака через портал госуслуг, не надо будет прикладывать к электронному заявлению дополнительные документы. Например, сканы паспортов или свидетельств о разводе.

Напомним, что норма, разрешающая подавать заявления в ЗАГС в режиме онлайн, появилась в законе три года назад. Такой порядок значительно экономит время, а главное, нервы людям, которые собрались вступить в брак. Раньше, чтобы забронировать удобный день и час свадьбы, подчас приходилось стоять в очередях, занимать чуть ли не с ночи. Сейчас дату бракосочетания можно выбрать онлайн и тут же подать юридически значимое заявление. Но до сих пор к электронному заявлению на свадьбу надо было прикреплять сканы разных документов, например, паспорта. Безусловно, людям, владеющим современными технологиями, не представляет труда произвести эти действия: отсканировать документы, прикрепить. Но зачем делать лишнее? Кроме того, скан-копии, как рассказывают эксперты, излишне нагружают инфраструктуру передачи данных и при этом не обладают защитой от внесения изменений, а значит, не могут служить «юридически значимым источником сведений.

Теперь подать электронное заявление на регистрацию брака можно в период от 1 до 6 месяцев до даты свадьбы. При этом, как рассказывают эксперты, у гражданина должен оставаться выбор: подать заявление в электронном виде или по старинке прийти в ЗАГС.

В целом проект, подготовленный минюстом, учитывает все последние изменения в законах и детально прописывает регламент работы ЗАГСов, в том числе их взаимодействие с многофункциональными центрами, работу через единый портал госуслуг и региональные порталы госуслуг.

Например, прописывается, как изменить имя. И как оформить отцовство, если родители ребенка не состоят в браке. Когда отец согласен с тем, что он отец, подать соответствующее заявление можно и через портал госуслуг. Одним словом, в проекте приводятся исчерпывающие перечни документов, которые надо подать при получении в ЗАГСах той или иной государственной услуги.

Любопытно, что в проекте поминутно прописан и хронометраж регистрации брака. Все разбито на этапы - от момента, как влюбленные переступили порог ЗАГСа, до того, как муж вынес счастливую жену на руках.

Скажем, на то, чтобы поставить штамп в паспорте, отводится 5 минут. Но штамп, конечно, хоть и мощный символ, но далеко не самое главное в брачной церемонии.

«Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, включая проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке, составляет 113 минут», говорится в проекте. Без торжественной церемонии максимальное время составляет 73 минуты.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.