Вы здесь

ЕГЭ: ПОСЛЕСЛОВИЕ

РОСОБРНАДЗОР ПОДВЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ЕГЭ

Как отметили в ведомстве, участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи - выпускники текущего года. Всего было задействовано 5713 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Мониторинг проведения экзаменов вели свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей. Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был близок к 100 процентам. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в восьми регионах апробирована технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети Интернет.

Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи), химия (89 тысяч), информатика (75 тысяч).

Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий, средние тестовые баллы незначительно изменились по сравнению с прошлым годом. Улучшились результаты по профильной математике, истории и английскому языку.

«Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ», - прокомментировали результаты ЕГЭ в ведомстве.

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 - до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч - до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

«Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно учиться в школе. Важно иметь базу по предметам и уделять внимание не столько подготовке непосредственно к экзаменам, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», - поделился секретом своего успеха четырехсотбалльник, выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин.

В 2019 году ЕГЭ сдавали 6,7 тысячи участников с ограниченными возможностями здоровья. Их результаты по большинству предметов также немного улучшились по сравнению с 2018 годом.

Впервые в этом году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница из Москвы набрала 100 баллов.

За различные нарушения было удалено с экзаменов 812 человек. Это меньше, чем в прошлом году. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

У нас на Ставрополье в этом году итоговую аттестацию проходили 25,9 тысячи девятиклассников и 11,2 тысячи одиннадцатиклассников. Подавляющее большинство из них уже получили аттестаты. Медали «За особые успехи в учебе» получил 1181 ученик, «золотыми» медалистам стали 948 школьников, «серебряными» - 419.

За нарушения во время экзаменов из аудиторий удалили 7 девятиклассников и 11 выпускников. Еще у троих ребят были аннулированы результаты после проверки камер видеонаблюдения. Резонанс вызвали контрольные материалы одного из учеников, который опубликовал их в Интернете. Его вычислили. Пересдать ЕГЭ он сможет только в следующем году.

А между тем Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Такие опросы ежегодно проводятся службой во время и после завершения кампании ЕГЭ.

Свои мнения и предложения о том, чего не хватает на экзаменах и что мешает участникам, как сделать процедуру более комфортной и прозрачной можно направлять на электронную почту: ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.

«За последние годы удалось многое сделать, чтобы процедура ЕГЭ стала четкой, прозрачной и максимально продуманной. В этом нам очень помогли не только мнения и предложения экспертов, но и неравнодушных граждан. Постоянно совершенствуются контрольные измерительные материалы единого госэкзамена. Но ЕГЭ - это не застывший инструмент, он развивается, и мы внимательно прислушиваемся к любым конструктивным предложениям, чтобы при необходимости улучшить и донастроить какие-то элементы проведения государственной итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособр-надзора Сергей Кравцов.

Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами ведомства, а наиболее интересные из них - вынесены на обсуждение профессионального и экспертного сообщества.

Ну а в планах на отдаленную перспективу - перевод ЕГЭ и ОГЭ в компьютерный вид. Об этом говорится в докладе Правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования.

Авторы предложения считают, что «виртуализация» госэкзаменов сделает их более индивидуальными. Ведь в этом случае будут использоваться технологии искусственного интеллекта, который сгенерирует каждому участнику свой уникальный вариант КИМ. Это поможет решить проблему списываний и сливов, когда уже решенные варианты заданий выкладываются в Сеть еще до окончания экзамена.

В Федеральной службе по надзору в сфере науки и образования технологию автоматического подбора индивидуальных вариантов КИМ считают вполне перспективной: вместе с Федеральным институтом педагогических измерений Рособорнадзор работает над вариантами ее использования.

В ведомстве рассказали, как экзаменационные материалы формируются сегодня. Так, разработчики готовят линии заданий с определенными характеристиками в соответствии со спецификацией. Затем они проходят экспертизу и корректорскую правку. Далее из этих заданий формируются варианты КИМ для разных часовых поясов и дней проведения экзамена. Все варианты имеют одинаковый уровень сложности, но содержат разные задания. Формирование вариантов производится автоматически с помощью специальных аппаратно-программных средств, затем они случайным образом распределяются компьютером по часовым поясам, периодам и дням экзамена.

«Переход на формирование индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ для обучающихся непосредственно в ППЭ на основе банка заданий ЕГЭ возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ», - сообщили в Рособрнадзоре.

В ведомстве отмечают, что такая технология будет абсолютно защищена от возможности утечек КИМ до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена.

«Технология автоматической генерации КИМ в ППЭ прорабатывается наряду с другими перспективными направлениями технологического совершенствования процессов, связанных с обновлением ЕГЭ», - говорится в сообщении Рособрнадзора.

И добавили, что технология автоматической генерации КИМ была успешно апробирована в 2019 году при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах. Школы могли сами выбрать удобную дату и время проведения ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ генерировались на основе банка заданий ВПР. Частично возможность автоматической генерации вариантов реализована в ОГЭ для 9 классов.

Массовое внедрение технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ возможно только после проведения многократных масштабных апробаций.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
12 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.