Вы здесь

ДРАМА ЗАПУТАВШЕЙСЯ «МАМЫ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ОДНА МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ ПОРОДИЛА ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СКАНДАЛ

Вырытая наспех свежая могила в семейном склепе Даудовых в небольшом дагестанском селе Тамазатюбе. Мужские ботинки топчут рыхлую землю, лучи февральского солнца скользят по кипенно-белым простыням, еще недавно служившим погребальным одеянием для... кукол, лежащих рядом - обычных пластмассовых пупсов в детских памперсах. Над ними склонился молодой мужчина. Он аккуратно двигает их ручки, трогает пальчики, будто боится потревожить, причинить боль или вовсе поверить в происходящее. «Здесь куклы. Натуральные куклы», - в шоке бормочет Дауд Даудов.

Кукла Маша, кукла Даша, куда делись дети наши?

В шоке, потому что это он привез их на семейное кладбище и собирался похоронить в одном склепе со своими предками. Точнее, не кукол, а своих новорожденных сыновей.

«Вот, Ставрополь. В перинатальном центре на Семашко родились у меня дети. Я привез их сюда, в Дагестан, хоронить. Начал вскрывать саван - вот что я увидел. Здесь куклы! Здесь натуральные куклы!» - с каким-то истеричным надрывом повторяет парень, не зная, как реагировать на псевдомладенцев. Для розыгрыша слишком жестоко и неуместно. Для правды запредельно чудовищно и странно. Кому могли понадобиться мертвые дети, чтобы решиться на такую подмену? Озарение же приходит внезапно. Мол, коль вместо крох на руках у них куклы... «Значит, мои дети живы, да, получается?! Сейчас мы поедем, сейчас я им всем уст... Сейчас я им сделаю! И я же их оплакивал!» - дрожит и звенит за кадром голос Дауда, заражая вспыхнувшей надеждой на чудо и других участников похоронной процессии. А вместе с ними и тысячи россиян по всей стране, следящих за выворачивающей душу драмой в социальных сетях.

Так на прошлой неделе началась эта история, когда Ставрополье снова оказалось в эпицентре общероссийского скандала, грозившего по накалу страстей не только обойти все наши прежние «ратные подвиги», но и полыхнуть межнациональным конфликтом. Дети и семья на Кавказе самое святое, что может быть у человека. Это наша гордость и наша ахиллесова пята, поскольку забота о близких нам людях всегда идет в паре с национальным менталитетом. Случилась с родными беда, не каждый горский народ готов, обратившись в правоохранительные органы, смиренно ожидать результата. На Кавказе народ горячий. Один выстрелит - и понеслось. Причем необязательно стрелять пулями. Вот и в этот раз бездна смотрела на нас глазами убитого горем отца, высказывающего предположение о киднеппинге на Ставрополье.

Страшное обвинение, наносящее серьезный удар по репутации не только регионального здравоохранения, но и всего края. И тем примечательнее тот факт, что одним из первых эти видеокадры на своей странице в Инстаграм разместил губернатор СК Владимир Владимиров с комментарием, что «уже получено обращение от правоохранительных органов из Республики Дагестан с указанием данных роженицы. Правоохранители обоих регионов работают во взаимодействии и непременно выяснят и восстановят весь ход событий».

Право, чуть ли не впервые за многие месяцы власть отказалась от столь привычной тактики страусиного прятанья головы в песок, решив не пережидать бурю игнорированием ролика, а возглавить крестовый поход за истиной и незапятнанной репутацией. Причем выйдя на поле битвы с совершенно новым, невиданным доселе оружием - открытостью. В том же посте губернатор отмечал: «Мы проверили все базы - такая женщина к нам не поступала. К слову, ставропольские роддома оборудованы камерами наблюдения - проконтролировать можно и по их записям. К тому же в случае смерти тело родственникам передается не медучреждением, а патологоанатомической службой - после соответствующего исследования. Все это очень странно. И помимо сочувствия семье есть одно желание - разобраться».

Это уже была речь не мальчика, а мужа, мудрого руководителя, готового противопоставить эмоциям разъяренной толпы, хором скандирующей в социальных сетях: «Твари, верните детей!», фактологическую сторону вопроса. И уже на основе доказательной базы, собранной правоохранительными и следственными структурами Ставрополья и Дагестана, разобраться, с чем имеем дело - с ОПГ «коммерсантов в белых халатах» или очередным фейком с туманными целями. Тем более что для этого-то и нужно было не только посмотреть леденящие кровь кадры с кладбища, но и услышать детальный рассказ непосредственных участников трагедии, провести очную ставку медиков, уверяющих, что в глаза не видели такой роженицы, с пострадавшей семьей. Ведь кто-то же из сторон явно врет. Но кто?

Врачи сказали - аневризма. Мулла - что саван не вскрывать...

И пока на Ставрополье следователи один за другим проверяли роддома и чуть ли не с детектором опрашивали все смены акушеров, в Дагестане сотрудники МВД фиксировали на камеру показания Дауда Даудова.

Как рассказывал потерпевший, в ночь со 2 на 3 февраля его жена Лаура родила двойню. Дети были живы и здоровы, прекрасно себя чувствовали. В отличие от супруги, которая попала в реанимацию, но быстро пошла на поправку. И уже 8 февраля после перевода в обычную палату маме принесли детей. Ближе к вечеру медперсонал хотел забрать младенцев обратно, но она отказалась, сославшись, что сама в состоянии за ними ухаживать. Проснувшись рано утром 9 февраля, женщина увидела, что ее дети мертвы. Вызвала врачей, они ничем помочь не смогли. Лишь зафиксировали смерть младенцев и предположили, что причиной гибели стало обширное кровоизлияние в мозг. Более точно могла сказать последующая экспертиза, от которой супруга по религиозным соображениям отказалась и, решив, что дальнейшее пребывание в больнице лишено смысла, спустилась вниз, дабы подписать отказ от лечения. Где в холле и встретила незнакомых мужчин с муллой, пришедших омывать женщину, скончавшуюся ранее в отделении.

- Мужчины пришли омывать женщину. Это нельзя по нашим законам. Женщин должны омывать женщины, а не мужчины, - недоумевает на видео отец. И хотя сам признает данный факт более чем странным, все же продолжает излагать версию, услышанную от супруги. Когда те самые незнакомцы «хорошенько поработали над растерянной женой», пообещав провести все необходимые ритуальные обряды, а после вернули детей, уже укутанных в саван, строго настрого запретив семье их раскрывать. Далее маме в роддоме вызвали такси, и она уехала домой, откуда и позвонила мужу, рассказав, что случилась беда.

«Я приехал в панике. С того момента от детей не отходил», - снова вспоминал в отделении МВД Дагестана весь пережитый кошмар родитель, стоя на том, что только в стенах роддома могла быть провернута подобная афера с подменой. Ибо потом были похороны, и Дауд не собирался заглядывать в саван, как просила жена, ссылаясь на муллу, но двоюродный брат убедил, что «это как-то не по-человечески и не по правилам хоронить младенцев с закрытым лицом». Вот и открыли, а там пустые глазницы, торчащие трубки, песок в пластиковом тельце для имитации младенческого веса, подытоживал отец.

И жуткая трагедия, чем то смахивающая на начало фильма ужасов, медленно, но верно превращалась в остросюжетный детектив, написанный по всем классическим канонам жанра, где была и трагическая смерть, и таинственные незнакомцы, и спонтанное выведение на чистую воду злодеев, не хватало разве что хэппи-энда и привязки к реальной жизни. Ибо то, что складно и ладно выглядит в книжках и в телевизионных сериалах, на практике вызвало массу вопросов и сомнений не только у губернатора, следственных органов, но и у жителей двух регионов - Ставрополья и Дагестана, прослушавших показания.

- Мне одной кажется, что это довольно мутная история? Семье вот так запросто выдали мертвых детей без вскрытия, и из роддома, а не морга? Да в любом здравоохранительном учреждении замучаешься справки собирать, прежде чем получить тело усопшего! Это не говоря о том, что при поступлении в роддом и выписке подписывается тонна бумаг.

- А меня больше удивляют «некие незнакомцы», которых беспрепятственно пропустили на территорию роддома, еще разрешили помолиться, омыть человека. И это в государственном учреждении, утыканном камерами, причем когда, на минуточку, у нас коронавирус в стране?

- А как врачи могли поставить посмертный диагноз без вскрытия? И сразу у двух детей аневризма? Бред какой-то, так не бывает!

- А вы часто видели сотрудников роддома, вызывающих такси роженицам? - недоумевали ставропольцы, находя все больше и больше нестыковок в данной истории. Мол, где обменная карта девушки, результаты УЗИ, да и в палате должны были остаться соседки, которые до сих пор не объявились. Как и не понимали люди, почему семья, узнав о такой трагедии, не настояла на личной встрече с врачами, чтобы выяснить все обстоятельства смерти детей.

- И где тот самый мулла? Однозначно ни морг, ни тем более роддом не заворачивают тело в саван, это делает мулла, для этого опыт и навыки нужны! Да и никакой духовник ни в одной вере не возьмет такой грех на душу, чтобы выдавать пупсов за детей, - вторили ставропольцам соседи из дагестанских чатов.

«Она или чудовище, или что-то недоговаривает»

Но гораздо больше фактических нестыковок всех комментаторов настораживало поведение самой Лауры, якобы потерявшей детей.

- Это какие стальные нервы должны быть у женщины, чтобы проснуться, увидеть обоих первенцев мертвыми и никому из родственников не позвонить! Не кричать, не биться головой об стенку, а спокойненько так рассудить, что в госпитализации она не нуждается, подойти к незнакомым людям, договориться с их муллой, самой сесть в такси, запихнуть туда сумку и умерших сыновей, добраться с ними до дома и только потом позвонить супругу. Она или чудовище, или явно чего-то недоговаривает, - приходили к общему знаменателю комментаторы в чатах, где все чаще звучало то самое «шерше ля фам».

И звучало все настойчивее, когда уже и министерство здравоохранения СК отчиталось: дескать, повторно проверили каждый роддом края, подняли всю документацию и электронные базы перинатального центра Ставрополя, но не поступала на Ставрополье такая роженица и даже на учете ни в одной женской консультации не стояла. Новорожденные младенцы, о которых говорил Даудов, тоже нигде не зарегистрированы. Мол, человек не иголка в стоге сена и в любом случае где-то бы «засветился». А раз его нет...

- Может, она сама детей продала? Например, родила не от супруга, побоялась, что правда вскроется, вот и придумала мнимую смерть, - терялись в догадках пользователи Сети.

И трагедия из триллера уже превращалась в банальный семейный адюльтер, когда в социальных сетях появилась еще одна подробность, давшая новый поворот этой истории. В ходе следственных мероприятий роженицу отправили на медицинский осмотр, который показал, что она-то никогда и не рожала.

- В смысле не рожала? А живот? При близнецах он должен быть огромным. И есть шевеления детей. Как супруг-то это пропустил? Неужели отец не прикладывал руки к пузику, чтобы почувствовать их? И на УЗИ с женой не ходил? И фотографии новорожденных не попросил сделать? - вдруг взяли расследование в свои руки «дамы», обрушив праведный гнев не только на мнимую беременную, но теперь уже и самого Дауда.

И бог его знает, чем закончился бы «дамский суд» и кто бы был признан главным злодеем в этой трагедии, ставшей в одночасье комедией положений вне положений, если бы в защиту чести мужа и семьи не выступила сама Лаура.

Младенцы из Зазеркалья

В разговоре с полицейскими, который был опубликован на официальной странице ГУ МВД Дагестана в Instagram, женщина рассказала, что Дауд и родственники действительно ничего не знали, она сама придумала беременность и не смогла вовремя остановиться. Потому как с мужем давно в браке, а деток все не было, хотя оба мечтали стать родителями. И вот, казалось бы, в июне прошлого года тест показал заветные две полоски. Но когда на сроке 3,5 месяца она пришла на УЗИ, выяснилось, что плода нет.

«Я просто не смогла сказать супругу об этом. Мы мечтали о двойне. Когда я сказала мужу о том, что у нас будут дети, в день его рождения, он так обрадовался! Я не хотела его огорчать. И все откладывала момент, чтобы сказать правду. У меня не было какого-то четкого плана. Время от времени я чувствовала, что у меня растет живот, вплоть до 40-й недели он был очень большой. Начала чувствовать шевеление, это видел и мой супруг, и все родственники. Не знаю, что это было, может, мое воображение, но я надеялась, что все-таки беременна, что ребенок действительно есть», - рассказывает полицейским Лаура, и сжимается сердце от сочувствия к 30-летней женщине, так хотевшей почувствовать радость материнства и забывшей, что маленькая ложь порождает большую трагедию.

Впрочем, до трагической развязки было еще несколько месяцев, и в августе супруги Даудовы переехали в Ставрополь, где Лаура продолжила жить в вымышленной ею реальности и готовиться к «родам», покупая детское приданое - игрушки, вещи, памперсы, мебель.

2 февраля Лаура сказала родственникам, что пришло время рожать, ей будут делать кесарево сечение, для чего она и ложится в перинатальный центр, но им туда нельзя из-за коронавирусных ограничений. Мол, всю связь держим по телефону. Сама же в это время сняла на неделю квартиру по соседству и продолжила топить себя во лжи.

«Я сказала маме, что кесарево не понадобилось, родила самостоятельно 3 февраля. А сама сидела в квартире и смотрела видеоролики про детишек: как они плачут, как их пеленают, кормят. Нашла скриншоты младенцев, отправила мужу, матери, свекрови», - рассказывает женщина. Тогда же вспомнила недавний поход в магазин за детской кроваткой, где мельком видела пупсов, очень похожих на детей. Вот и поехала за ними, чтобы погружение в материнство было более полным. Однако куклы показались ей слишком легкими, поэтому и приобрела песок для детских поделок и положила внутрь игрушек.

«Одела их в купленные вещи, запеленала, ходила с ними эти дни, нянчилась. Чтобы появился детский запах, купила кашку, развела ее, вымочила в ней одежду. Включала ролики с детским плачем, представляла, что это их голос. Давала слушать мужу по телефону, как сюсюкаюсь с ними», - рассказывает девушка. Клубок этой лжи запутывался все сильнее. И финальным аккордом в драме стало решение соврать о смерти детей, чтобы за новым обманом скрыть предыдущий. И вот она снова полезла в Интернет, посмотрела, как правильно завернуть пупсов в саван....

«Я сама эту ложь проживала, будто это правда. Когда я их завернула в саван, у меня было ощущение, что это мои дети умерли. Внутри я понимала, что это куклы, но у меня душа болела, как будто я с родными детьми прощаюсь. Мне очень стыдно перед всеми. Я ввела в заблуждение всех своих родственников и своего супруга, о чем очень сожалею», - давала признательные показания женщина, и вся история делала очередной смысловой кульбит.

Преступление, в котором жалко преступницу

«У меня нет слов», - прокомментировал горькую развязку и губернатор Ставрополья В. Владимиров. И вот, казалось бы, после пережитого Ставрополье должно выдохнуть и запылать праведным гневом по отношению к семье, поднявшей на ноги два региона, опорочившей край, смешавшей с грязью ни в чем не виновных медиков, вовлекшей в эту местную «Санта-Барбару» следственные органы, чиновников, и требовать уголовного наказания по статье «Клевета». Но отчего-то возмездия - пусть и заслуженного - для обидчиков совсем не хочется. Голос сердца снова побеждает голос разума. Да и больше, чем она сама себя, никто Лауру не накажет. Жить девять месяцев во лжи и каждый день бояться быть разоблаченной, лгать, юлить, изворачиваться - это и был ее персональный ад. И не потому ли так спокоен голос девушки, рассказывающей о своем обмане, что, несмотря на последствия, тот все же закончился? Причем без скелетов в шкафу или пупсов в родовой могиле предков ее супруга.

Может, уже даже и бывшего. Простит ли семья такое чудовищное нагромождение лжи - большой вопрос, хотя несмотря на заваренную кашу, «шеф-повар» не вызывает неприятия. Ибо нет в Лауре червоточины. И не о прожженной интриганке здесь шла речь. Перед нашими глазами невольно предстала драма очередной кавказской девочки, которая едва ли не с молоком матери впитывает, что главное предназначение женщины - рожать и рожать как можно больше детей. Она растет и видит вокруг себя тетушек, бабушек, прабабушек, судачащих, у кого сколько детей, как быстро очередная невестка смогла подарить сыну наследника, а у соседей не получается, жена какая-то «бракованная» досталась и нужно бы взять «новую». А потом девочка превращается в девушку, выходит замуж сама, и проходит год, второй, третий, когда теперь уже к ней пристально приглядываются и вежливо интересуются: «Все еще нет?» И не это ли нетерпеливо-раздраженное «все еще» и сыграло ключевую роль в этой трагедии?

Право, не знаю. Но в чем, несомненно, прав наш губернатор, что данная история преподнесла нам несколько серьезных уроков на будущее. Это и урок о недопустимости лжи между любящими супругами, и урок об умении прощать, и о понимании и поддержке внутри большой семьи, когда совсем не зазорно отправить пару на глубокое медицинское обследование, поговорить с ними об ЭКО или приемном ребенке. Ведь технологии сегодня шагнули далеко вперед, и бесплодие уже не приговор. Лечится и мужской, и женский фактор. В социальных сетях очень много форумов и «болталок» об ЭКО, где семьи делятся своими историями о борьбе за счастливое родительство. Разные семьи. Разных национальностей и вероисповеданий. У кого-то за плечами и 8, и 9, и даже 11 попыток, но супруги не тратят время на театр одного актера, а решают проблему. Вот и Лауре ее бы энергию да в правильное русло. Глядишь, и все будет совсем иначе. Простую народную поговорку про лежачий камень никто не отменял. Это тоже урок.

Но самый главный из них был все же о том, «как стоит относиться к шокирующей, но непроверенной информации» и не швыряться обвинениями, за которые потом будет стыдно.

Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.