Вы здесь

ДОЖИЛИ... ДО ИНТЕРНЕТ-НАДЗИРАТЕЛЕЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Уполномоченный по правам человека при Президенте России Татьяна Москалькова предложила ввести в школах должность специалиста по анализу профилей учеников в социальных сетях.

«Мне кажется, что сегодня в школах важнее иметь не психолога, а специалиста по работе в социальных сетях. Специалист, который видит, что ученик находится в депрессии, одинок», - отметила она.

И выразила уверенность, что такой шаг поможет предотвращать трагедии, подобные стрельбе в колледже Керчи.

Напомним, в октябре прошлого года студент 4-го курса Политехнического колледжа Керчи Владислав Росляков совершил атаку на учебное заведение. Он использовал несколько взрывных устройств и помповое ружье. В результате погиб 21 человек, сам Росляков покончил жизнь самоубийством.

Москалькова напомнила, что после этих событий глава Крыма Сергей Аксенов и детский омбудсмен Анна Кузнецова подготовили пакет предложений для работы над законодательной инициативой по обеспечению безопасности в учебных заведениях. Организационная работа по этим вопросам продвигается медленно, но актуальность проблем осталась.

Среди предложений было повышение уровня охраны школ, преимущество для структур Росгвардии при выборе охранного предприятия и обязательное уведомление образовательного учреждения о том, что учащийся располагает разрешением на оружие.

В Комитете Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, впрочем, выразили точку зрения, что предложенная инициатива правильная, но реализовываться должна не на уровне школы.

«Это приведет к еще большему негативу и отрицанию учебного процесса. А нужно делать на уровне социальных служб города или на уровне департамента образования», - отметили в ведомстве. И добавили, что изменения следует вводить на уровне субъекта, города, организации, которые должны заниматься формированием правильной инфраструктуры, в том числе внутри учебных заведений.

Вместе с тем там подчеркнули, что главным инструментом должна быть профилактика преступлений и правонарушений. Увлечения школьников и студентов следует перевести в правильное русло. Чтобы по интересам были предложены такие форматы жизнедеятельности, которые в конечном итоге их переформатируют под какие-то положительные интересы.

В Национальном родительском комитете отметили, что в случае усиления контроля учащиеся станут активнее пользоваться фактором анонимности в Интернете.

«Если будет введен такой специалист, школьники будут тем более анонимно присутствовать, что усложнит контроль. Есть возможность сделать аккаунт закрытым. Чтобы дети не вовлекались в преступное сообщество, этой меры недостаточно, но, конечно, это не помешает».

А в Ассоциации родительских комитетов и сообществ отметили, что следить за аккаунтами учеников должны технические специалисты.

«У нас принят ряд законов о регулировании Интернета, развиваются спецслужбы, у них специальная аппаратура, они отслеживают специальные слова. На это можно бы нацелить данную систему, но не какого-то одного надзирателя в школе», - считают в Ассоциации.

Мнения же рядовых интернет-пользователей, обсуждающих инициативу, в очередной раз разделились. Тех, кто поддерживает появление новой должности, немного.

«Хорошая работа, целый день в соцсетях и деньги идут». «А что, работа не пыльная, тем более если государственных денег не жалко», - пишут они.

Главный аргумент противников нововведения - а как же быть с правом на частную жизнь и свободой слова?

«По правам человека, говорите? Декларацию хоть издалека видели? Вот оттуда статья 3. Она гласит, что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». «Постоянное попирательство свобод человека. Ничего нового. Интернет школьникам нужно ограничить, только дома и под контролем родителей, а в школе психолога хватит». «Полстраны в охране и в охранниках». «А как же частная жизнь и все такое? Не захотел ученик свой профиль раскрывать - его право. А агрессивных товарищей и так видно невооруженным глазом. Только сделать с ними ничего не могут, типа несовершеннолетние. Зато профили в соцсетях выдай - будем анализировать!»

«По поводу должности - очередной бесполезняк. Все в итоге будут под псевдонимами. А еще произойдет тотальный уход в защищенные месенджеры. Пустая трата денег!» - пишут участники обсуждения.

И шутят, может, проще соцсети ликвидировать?

Ерничают и по поводу названия новой должности.

«Да скажите уж сразу «классный надзиратель» с функцией «уведомлять компетентные органы о неблагонадежных», чего тень-то на плетень наводить?» «Непременно нужно ввести должность «классный надзиратель» с обязанностью сечь розгами провинившихся школьников - а по субботам - всех для профилактики правонарушений. Также наделить учителей правами крутить уши и раздавать пощечины и оплеухи, ставить коленками на горох». «Ну, лучшее название специалиста будет - интернет-надзиратель».

А еще рассуждают по поводу подобных нововведений.

«Делать ей нечего? Пусть введет в школу такие должности, как надзиратель за чистотой рук и ушей учеников, надзиратель за тем, чтобы просто надзирать, и прочее. А кто будет надзирать за учителями?»

«Думаю, что вообще предлагать вводить новые бюджетные ведомства и должности должен народ, так как это он оплачивает. Нет, они могут, конечно, напечатать денег и платить новым чиновникам, но это новый обвал рубля. Могут увеличить налоги или перераспределить бюджет, но на фоне зарплат медиков и учителей у кого будут забирать деньги, чтобы отдать их аналитикам? Деньги должны быть обеспечены товаром, а какой товар производят чиновники?» - рассуждают пользователи.

«Идиотов плодить в товарных количествах надобно прекращать, а не идиотские законы предлагать. В соцсетях сидят не столько в школе, как после уроков дома и в выходные и праздничные дни. И каким образом предлагается контролировать эту огромную массу этим специалистам? Да и где найти этих специалистов, с уровнем мозгов, достаточным для охвата и контроля?» - ставят пользователи все новые вопросы.

«Абсолютно бессмысленно. Школьники могут быть не в соцсетях вообще, или не в тех соцсетях, где их ищут, или не под теми именами, или притворяться, играть нормальных или ненормальных, или еще очень много вариантов.

Первым делом стоит сделать школу более приятным местом, а не филиалом адского дурдома, как иногда бывает. Переформировать классы по 10-12 человек, а не по 30. При переходе с 4-го в 5-й классы должны набираться заново. После 8 класса пусть все поступают в профессиональные колледжи. Вообще при количестве учеников не более 12 порядка будет больше. С каждым возможно работать практически индивидуально. А значит, возрастет скорость обучения, и срок его можно будет сократить на четыре года.

Домашние работы нужно свести к минимуму. Прочитать историю или литературу еще возможно, но решать какие-либо задания стоит исключительно в школе, на дополнительных занятиях, ведь дома постоянно все и все отвлекают, или еще хуже - вмешиваются или выполняют работу за ученика. Элементарно, ГДЗ (готовые домашние задания) убивают весь смысл домашнего задания. Так что домашние задания должны быть только на чтение или поиск информации. Соответственно, в школах должны быть созданы условия для выполнения самостоятельных работ под присмотром и с помощью педагогов. Физкультура - это тьма просто. Безусловно, она полезна, но совершенно не в том виде, что существует. Она необходима в виде групповых игр и легких гимнастических оздоровительных комплексов общего развития тела, а не в виде непонятных сдач ненужных нормативов», - рассуждает еще один участник дискуссии.

«Можно подумать, что раньше не было учеников и студентов, которые находились в депрессии. Пусть сначала определят, что такое депрессия. Плохую оценку получила - депрессия, дома с мамой поругались - опять депрессия. С подружкой поссорилась, оказалась в одиночестве в дружбе - снова депрессия. И что? А ничего, подулась немного на жизнь и на всех, ну и ладно. И опять все хорошо. А если за каждым будут следить, в каком он состоянии, тогда точно не просто депрессия начнется у детей, а маниакальное состояние преследования, что гораздо хуже. Я как-то сама научилась справляться со своим негативным настроением, когда оно возникало. Может, именно потому, что мало кто обращал на него внимание. Мне обычно мама говорила: «Займись чем-нибудь». Я и занималась - чтением, рукоделием и даже просто своими размышлениями. Всегда помогало. А с маньяками надо строго и жестоко справляться, вплоть до смертной казни, тогда их и не будет. И каждый, прежде чем идти кого-то убивать, сначала подумает, надо ли это ему, ведь его потом тоже убьют. А тот придурок в Керчи явно шел убивать, надеясь на славу Брейвика, что ему будет всемирный почет и уважение, весь мир о нем узнает, а если арестуют, тогда создадут ему идеальные условия в тюрьме. Он же не просто убивец, а больной на всю голову идейный страдалец. И будет он потом всю жизнь жить в тюрьме в 3-комнатном номере гостиничного типа, не заботясь о том, как на жизнь заработать», - вносит предложение еще одна участница обсуждения.

Есть и те, кто говорит, что в прежние времена школа обходилась без всего этого.

«У нас классная была таким специалистом. Всегда знала, кого с кем посадить, кто кому нравится, кто мутит что нехорошее. Видимо, сеть агентурная была. Но все выжили, экзамены сдали и до сего момента руки на себя не наложили. Правда, за мат на уроке по губам прилетело бы стопроцентно. Ничего. Жаловаться бате желания не было. Еще бы и он добавил», - делится воспоминаниями один из комментаторов.

И с ним не согласиться не могу. В прежние времена наши педагоги, справедливости ради сказать, не перегруженные всевозможной бумажной ахинеей в виде отчетов на отчеты об отчетах, были не просто учителями, но и воспитателями. Тогда как некоторые нынешние их коллеги заявляют, что они учителя, а не воспитатели. И в силу этого советуют всем детям в классе не реагировать на то, к примеру, что один из учеников матерится на уроках и задевает своих товарищей. Мол, на дураков не обращают внимания и не обижаются. Только вот такие изолированные от класса дураки, обделенные вниманием и лишенные дружбы сверстников, в результате могут стать той самой бомбой замедленного действия, от которой нас собираются спасать, придумывая очередную ненужную должность.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.