Вы здесь

ДЕТИ ПОНЕДЕЛЬНИКА И ДРУЗЬЯ БАХУСА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Наш словарный обиход богат на, казалось бы, абсурдные выражения. Возьмем, к примеру, «молодой юноша», «старый старик» или знакомую всем просьбу «остановите на остановке». Но одно дело, когда зигзагообразные фигуры речи остаются корявыми на бумаге и не несут обывателям никакого дискомфорта, кроме как эстетического, и совсем другое - когда наполняются опасным для жизни человека содержанием. К примеру, нетрезвый водитель. Казалось бы, глупая, противоречащая всем моральным нормам и административным кодексам игра слов. Но де-факто подобная ситуация на российских дорогах существует. Только на Ставрополье за девять месяцев текущего года по вине пьяных автомобилистов произошло свыше 200 ДТП, в которых погибли 30 человек. Однако, немало. Но капля меда в бочке дегтя, по словам замначальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по СК Вячеслава Коноваленко, все-таки есть.

В июле 2015 года в России была введена уголовная ответственность за повторное нетрезвое вождение и повторный отказ от медицинского освидетельствования. Все это, судя по статистике ГИБДД и Краевого суда, повлияло на поведение лихачей под градусом: если два года назад - до вступления закона в полную силу - инспекторы выявляли до трех с половиной тысяч повторных нарушений, то сейчас их количество снизилось до 854 случаев. В 2016 году краевыми судьями по данной статье был осужден 1051 человек, в нынешнем - 455.

Поезд тронулся с места? Пожалуй, да. Но наш собеседник считает, что расслабляться и отпускать руку с тревожной кнопки было бы преждевременно. Ибо ситуация с водителями подшофе в каком-то роде напоминает афоризм про заряженное ружье, лежащее на сцене, которое обязательно должно выстрелить. Только в реальности вместо сцены - ставропольские дороги, а роль ружья исполняют те 11 тысяч водителей, которые впервые были остановлены инспекторами ГИБДД за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии. Хотя и это далеко не предел. Ловят-то не всех лихачей. Процентов тридцать от общего количества. Когда семьдесят, не замеченные камерами и дорожными патрулями, преспокойно добираются домой, уверенные, что и в следующий раз пронесет.

Ой ли? В середине июля водитель легковушки Ford Focus, садясь за руль после народной игры в «литрбол», тоже был уверен, что ему море по колено, а дорожный перекресток в селе Верхнерусском - сплошная гоночная прямая с вечно горящим зеленым светом. Поэтому при повороте на улицу Подгорную и не заметил такси. От удара та машина перевернулась. 73-летний водитель скончался на месте. Пострадавшего 33-летнего пассажира достали из раскуроченного авто и экстренно доставили в больницу. Но спасти мужчину не удалось, он скончался в реанимации. Оба погибших - жители Михайловска.

Повторюсь еще раз - жуткие, нелепые смерти. Которых вполне можно было бы избежать, если бы ставропольские водители были бы более сознательными и перестали рассказать инспекторам сказки, что запредельное промилле в крови - это побочный эффект от выпитого перед поездкой кефира или кваса или съеденного ломтя свежего дрожжевого хлеба. Тем более, что современная техника развенчивает подобные мифы довольно быстро. И, как замечает судья Краевого суда Елена Кагорина, во время самого судебного процесса подозреваемые в 90 процентах случаев признаются в совершении преступления, раскаиваются и согласны с наказанием.

Оно же, в свою очередь, становится все жестче. Яркое подтверждение чему - 21 вынесенное и вступившее в силу судебное постановление с реальным ограничением свободы от года до двух лет. Могло бы быть и больше, но...

- Реальные сроки подсудимые получают редко, потому как вождение транспорта в алкогольном опьянении, несмотря на свою актуальность, повышенную опасность, отнесено к категории преступлений средней тяжести, и априори в силу требований уголовного Кодекса, если лицо впервые привлекается к уголовной ответственности, ограничение свободы ему не может быть назначено. Поэтому лихачи в основном отделываются административными работами. В 2016 году данный вид наказания получили 859 осужденных, в 2017 - более трехсот человек, - рассказывает Е. Кагорина.

Есть в судебной практике и такая мера наказания, как штрафы, которые начинают разбег от 200 тысяч рублей, но в крае данная воспитательная практика пока не востребована. Как раз из-за неподъемной суммы штрафа. Ведь в отличие от столицы и крупных мегаполисов, 200 тысяч осилит не каждый ставрополец. Поэтому сумма зависнет в воздухе, и наказания как такового нарушитель просто не прочувствует кожей. Совсем иное дело - административные работы. Это и наказание, и профилактика, и своего рода анонс, что ждет в будущем, если автомобилист, находясь за рулем, не перестанет пятницу переименовывать в «тяпницу». Хотя... По словам сотрудников ГИБДД, вечер пятницы и субботы уже не так актуален для ставропольских автомобилистов. «Снимать стресс» последние предпочитают в... понедельник! Недаром же день тяжелый. Причем тяжелый для всех. Ибо уж где-где, а в сфере дорожных нарушений, совершенных в нетрезвом состоянии, царит демократия в полном смысле этого слова. Правила и законы нарушают абсолютно одинаково мужчины и женщины, пожилые и молодые автомобилисты, владельцы дорогих иномарок и машин эконом-класса.

Эх, это б единство да в мирных целях...

А пока же этого нет, представитель краевой Фемиды рассказывает об одном заблуждении водителей, которое нередко играет с ними злую шутку:

- В нашей практике уже были случаи, когда автомобилисты неправильно понимали суть уголовного наказания. Ставропольцы полагают, что если лицо подвергнуто административной ответственности и отбыло наказание - заплатили штраф, полтора года проходили без прав, - счетчик обнуляется, и если завтра он снова попадется инспекторам в алкогольном опьянении - реальный срок ему не грозит. Это не так. После истекшего наказания еще в течение года водитель находится в зоне риска. Но лучше не нарушать закон и после.

Собственно, чтобы этого не происходило, сейчас российские власти готовят порцию нововведений, ужесточающих или уточняющих наказание за пьяную езду. В частности, в Госдуме находится законопроект минюста, согласно которому водители не смогут забрать автомобиль в ГИБДД, пока не внесут залог 30 тысяч рублей (принят в первом чтении в мае 2016 года, с тех пор не рассматривался). Госавтоинспекция сильно рассчитывает на принятие этих поправок. А краевые ведомства не сбрасывают со счетов и другую законодательную инициативу. Как говорится, новое - хорошо забытое старое. Вот и импонирует сотрудникам ГИБДД идея о том, чтобы снова уведомлять работодателей о том, что его сотрудник нарушает закон. Ведь мы живем в эпоху, когда общественное мнение снова набирает обороты и имеет большое значение в нашей жизни. И кто знает, может, там, где не хватает закона, поможет именно это людское «фи».

А пока ждем, давайте оставаться очень внимательными на дорогах. Ведь береженного не только Бог бережет.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.