Вы здесь

- ДЕВУШКА, ВЫ ТАНЦУЕТЕ? - НЕТ. Я ТАКСУЮ

Уже давным-давно никого не удивляет женское лицо, промелькнувшее в проехавшем мимо автомобиле. Лицо со стороны водительского места. Сначала я просто удивлялась, и пыталась вести счет увиденным за день автоледи. Затем попыталась мысленно вести некое подобие статистики: соотносила в уме процент мужчин-водителей и женщин-водителей. После того, как соотношение стало 50/50 и выше, я сдалась и забросила это занятие. Удивление сменилось на «хочу также», а «хочу также» претворилось в «Ура! Теперь и я рулю!» Дальше - больше.

После того, как я свыклась с ролью водителя и перестала считать себя вечным недоразумением на дороге, внимание мое привлекать стали девушки-таксистки. Вот уж где венец эмансипации. Не хочется придавать данному понятию никакой определенной окраски, так как считаю этот процесс палкой о двух концах. Но мое «хочу также» снова взяло верх над предрассудками, и вот я уже на линии. Первый день. Бессонная ночь. Вымытая до блеска машина и почему-то трясущиеся руки. В общем, смешно вспомнить. В кармашке двери газовый баллончик - это муж проявил заботу. «Мало ли что...», - сказал он. Фирму я выбрала сразу, меня прельстило удобство мобильного приложения и охват территории. А вот с выбором таксопарка пришлось попотеть. Их оказалось великое множество, все они работают под одной личиной, но на разных условиях: у кого-то высокий процент сбора, а у кого-то нет; кто-то предоставляет собственные автомобили, а кто-то требует наличие своего, и причем с целым списком требований; кто-то оплачивает амортизацию вашего транспорта, а кто-то нет. В общем, я применила чисто женский подход к проблеме и остановилась на самом благозвучном названии и самом красивом рекламном дизайне. Сразу оговорюсь: слава богу, супруг не дал мне воплотить в жизнь эту задумку и просто записал меня в тот таксопарк, в котором ранее работал он сам. Итак, напомню, первый день: еду, страшно и волнительно почему-то, на экране смартфона пока тишина - это я вне зоны охвата спутника. Въезжаю в зону и вижу на мониторе грандиозное кипение жизни, десятки и возможно даже сотни вызовов одновременно, все куда-то едут, всем куда-то надо. Более темным отмечены самые загруженные районы города, где концентрация вызовов наиболее высокая. Держусь от них подальше и рулю на окраину города, видимо подсознательно. Останавливаюсь на полупустой парковке у госучреждения в полной уверенности, что здесь я в безопасности и пассажиры меня не настигнут. Накатывает нечто вроде панической атаки: «Боже, ну что я тут делаю?! Чего дома-то не сиделось, дуреха?» Первый заказ прервал мои мысли и буквально застал врасплох. Времени на размышления уже нет. Оказывается, я забыла поставить в приложении статус «занят» и все это время мой автомобиль система видела как «свободен». Дается лишь несколько секунд на то, чтобы заказ принять или отклонить. Кнопка на мониторе мигает и громко звенит. Нажимаю «принять». Система моментально прокладывает мне маршрут и выдает стоимость поездки. Как все просто! С облегчением вздыхаю, когда в автомобиль садится женщина средних лет и спокойно, не обращая никакого внимания на мою гендерную принадлежность, поясняет мне, куда ее везти и где ей комфортнее выйти. При этом продолжая общаться по своим делам, принимая звонки и делая какие-то записи в своем гаджете. Поездка прошла без эксцессов и происшествий, с Юго-Западного обхода до Доваторцев доехали быстро и легко, без пробок, практически на все зеленые светофоры. Радости моей не было предела - вот оно, свершилось! Держу в руках первые заработанные деньги и понимаю, что зря боялась. Просыпается азарт и желание повторить. Заказов в первый день я выполнила не очень много, но меня изрядно воодушевил тот факт, что работа в такси оказалась не такой уж страшной и опасной, как казалось поначалу и как кажется, возможно, до сих пор многим другим женщинам. Естественно, речь веду о светлом времени суток. Пассажиры попадались такие разные и интересные, молчаливые, разговорчивые, удивляющиеся, что за рулем женщина, некоторые даже восхищались и говорили, что я очень смелая. Некоторые же воспринимали, как должное. Один пожилой мужчина по-отцовски отговаривал меня от этого «не женского занятия» и хаял моего супруга, допустившего такое безобразие. За все время пути ни один из моих аргументов так и не возымел на него влияния. Опаздывающие на автобус, едущие из больниц и поликлиник, радующиеся, грустящие, с ночных смен или напротив, отдохнувшие, с новыми силами и запалом, с детьми, с внуками, с сумками, налегке, в фастфуды, рестораны, с работы и на работу, что-то пытающиеся успеть сделать в последние минуты до закрытия и напротив, расслабленные и довольные результатом, люди. Всех их, кого мне довелось возить, объединял один немаловажный фактор: порядочность и честность. Связано ли это конкретно с моей персоной как водителя, либо же этими принципами все они живут давно, я не знаю. Возможно, мы все просто «выросли, повзрослели» духовно по сравнению с прошлыми десятилетиями. Возможно, мне просто в очередной раз повезло. За несколько месяцев подработки в такси мне не попалось ни единого хама или грубияна, ни один из пассажиров меня не обманул по части расчета, напротив, практически каждый выход на линию заканчивался для меня неплохими чаевыми. Многие даже считали моветоном возиться с монетками и просто отказывались от сдачи. Тут, как говорится, хозяин - барин. Я и не против особо-то. Что хотелось бы сказать, подытоживая: если вы студентка, безработная или домохозяйка, уставшая от «дня сурка», и если вы ищете для себя новых впечатлений и эмоций, если любите и не боитесь общения с людьми, если вдобавок хотите, чтобы новые впечатления не обходились вам в копеечку, а напротив, приносили доход, то данный вариант годен к рассмотрению. Почему нет? Свое свободное время можно потратить, сидя дома перед телевизором, а можно и выехать «побомбить». Вернуться, окунувшейся в эту кипящую, шумящую, сигналящую и гудящую реку города, пообщаться с такими разными, похожими и не похожими на вас, людьми, услышать много нового и интересного. А вырученные за смену деньги можно с легкой совестью потратить на маникюр или новое платьице. Или детям на игрушки. Вариантов уйма. И ваш любимый человек вам за это, возможно, даже спасибо скажет, ведь вы возьмете и снимете с его плеч пару-тройку статей расхода. Такси через приложение можно рассматривать и как источник основного дохода, но я не стала. Все же везение бывает не всегда и не всем, и там, где одна девушка получит радость и положительные эмоции, другая рискует натолкнуться на неадекватов или попасть в другие неприятные ситуации. Поэтому, конечно, необходимо взвесить все «за» и «против», принимая решение. Что придавало ощущение безопасности лично мне:

- видеорегистратор в салоне автомобиля (с функцией передачи по Wi-Fi);

- мобильное устройство, в котором уровень заряда всегда поддерживался достаточным для звонка или связи иным способом;

- газовый баллончик под рукой (с составом, разрешенным к применению законодательством РФ в целях необходимой самообороны);

- уверенное вождение автомобиля, знание и соблюдение ПДД и хорошее знание города без навигатора - вера в людей и доброжелательность в общении.

Через несколько месяцев с моим автомобилем мне пришлось распрощаться в хорошем смысле этого слова. На том и закончилось мое маленькое, но увлекательное приключение. Теперь в моих резюме при устройстве на работу и в копилке моего жизненного опыта есть такая графа «Работа в такси». И мне не стыдно, я горжусь.

Лидия СОЛОМКО.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (4 голоса)

Комментарии

Умничка! Очень интересно было читать.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.