Вы здесь

ГОСУСЛУГИ.РУ: ЧТО? КАК? СКОЛЬКО?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С начала года с помощью интернета ставропольцы получили больше 70 тысяч государственных услуг. Жители края стали чаще обращаться за услугами через компьютер или телефон. На портале госуслуг зарегистрировались почти 50 процентов ставропольцев старше 14 лет - это больше 1,2 миллиона человек. Мало того, получать государственную услугу, пользуясь порталом, выгодно: пошлины здесь оплачиваются с 30-процентной скидкой. Обо всем этом на пресс-конференции рассказал заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья Денис Курашов. Замминистра также ответил на вопросы, интересовавшие присутствовавших.

СНАЧАЛА - РЕГИСТРАЦИЯ

На каком из существующих порталов госуслуг - федеральном или краевом - лучше регистрироваться? Это не имеет значения, так как при входе на страницу регистрации на краевом портале система автоматически перенаправит пользователя на федеральный.

Вся процедура регистрации занимает 15 минут. Преимуществом портала является тот факт, что на нем сосредоточен объемный спектр требуемой справочной информации, разбитой по отдельным тематическим категориям: «Образование», «Гражданство», «Социальное обеспечение», «Семья», «Здравоохранение» и так далее. Для успешной регистрации на представленном портале государственных услуг гражданину потребуется указать паспортные данные (РФ), одиннадцатизначный номер СНИЛС, точный адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Для открытия личной учетной записи, или так называемого аккаунта, на портале госуслуг можно использовать минимальный «пакет» данных: имя и ваш личный номер мобильного телефона (именно на него придет смс-код проверочного характера). После успешного завершения процедуры регистрации система предложит пользователю ввести его личную информацию, а именно - дату рождения, паспортные данные и номер СНИЛС. Впоследствии, после проверки и подтверждения предоставленных сведений в онлайн-формате, пользователю будет присвоена ПЭП, или простая электронная подпись. Если вы имеете такую подпись, это предоставит доступ к обширному спектру услуг, размещенных на этом портале.

Но для полноценной эксплуатации ресурсов портала понадобится пройти процедуру верификации, то есть предъявить паспорт и стать полноправным обладателем ПЭП. Ранее верификацию можно было реализовать лишь при посещении офиса компании Ростелеком. Но сегодня количество таких пунктов увеличилось, сейчас в крае их более 60. В их состав входят администрации городских округов и муниципальных районов.

Что делать, если забыл пароль или ответ на контрольный вопрос, и нужно ли перерегистрироваться на портале при смене фамилии и документов? При входе в личный кабинет на портале госуслуг есть кнопка «Не удается войти?». Нажав на нее, можно перейти на страницу «Восстановление пароля» по телефону, по СНИЛС или с помощью электронной почты. Кроме того, можно обратиться в один из центров обслуживания пользователей. Их контакты указаны здесь же, на портале. При смене фамилии и документов заново регистрироваться на портале не нужно. В этом случае необходимо зайти в личный кабинет, кликнуть на кнопку «Редактировать» и внести новые данные. При этом пользователь пройдет проверку подлинности его новых документов в ФМС России и ПФ России.

Что делать, если при регистрации на сайте не проходит проверка СНИЛС и персональных данных в Пенсионном фонде Российской Федерации? В первую очередь нужно проверить корректность и полноту заполнения полей, чтобы информация была в полном соответствии с той, что указана в паспорте, включая все сокращения. Если проблема сохраняется, нужно обратиться в call-центр по вопросам услуг ПФР в электронном виде.

КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

Каковы сроки рассмотрения заявления на получение услуги и можно ли отозвать заявление или внести изменения после отправки в ведомство? Это зависит от регламента ее оказания - такой документ содержится на портале применительно к каждой из услуг. Отозвать же заявление можно. В личном кабинете пользователя имеется вкладка «Мои заявки», где содержится история всех отправленных заявлений. Выбираете нужное заявление, отзываете его, нажимаете кнопку «Использовать как шаблон», вносите все правки и повторно отправляете.

Как через портал запросить подтверждающие справки о трудовой деятельности для оформления пенсии, как автоматически получать уведомления о штрафах ГИБДД?

Для запроса справок о трудовой деятельности на главной странице портала госуслуг нужно кликнуть раздел «Достижение пенсионного возраста», выбрать и заказать услугу «Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета». В течение нескольких минут получите детализированную информацию о пенсионных начислениях за период трудовой деятельности. Но для получения дополнительной информации необходимо обратиться в отделения Пенсионного фонда России.

Автомобилистам нужно просто зарегистрироваться на портале госуслуг, указать в личном кабинете свои данные, а также данные своего автомобиля и один раз запросить услугу информирования о наличии штрафов ГИБДД.

В дальнейшем, если автовладелец нарушит правила дорожного движения и ему будет выписан штраф, уведомление придет автоматически. Уведомления также приходят по факту оплаты штрафа и при передаче дел в Федеральную службу судебных приставов в случае просрочки платежа. В личном кабинете можно выбрать любой удобный способ получения информации: смс на номер мобильного телефона, сообщение по электронной почте, уведомление на планшет (при условии использования мобильного приложения «Госуслуги»). Этот сервис работает по всей России.

При помощи портала «Госуслуги» жители Ставрополья могут получить более 500 услуг краевого и муниципального уровня. Муниципалитеты каждый месяц переводят в электронный вид по несколько услуг.

Замминистра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края рассказал, что развитие портала госуслуг будет проходить параллельно с работой многофункциональных центров, находящихся в ведоме другого краевого министерства - экономического развития. Правда, комментировать озвученные не так давно на краевом уровне недостатки в работе МФЦ - рост очередей, недостаточный профессионализм сотрудников, увеличение сроков ожидания услуги, предоставляемой МФЦ, - Денис Курашов не стал.

Сергей БОНДАРЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.