Вы здесь

В КРУГЕ - ВСЕГДА ПЕРВЫЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня вступили в силу, снова меняют приоритеты транспортных потоков на перекрестках с круговым движением, а также вводят новую разметку.

Соответствующие постановления правительства были опубликованы на прошлой неделе. Теперь те, кто едет по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает. Что тут нового, спросят некоторые изумленные читатели. Ведь так оно и было до сих пор. А вот и нет.

До сегодняшнего дня было следующее правило: если под знаком «круговое движение» висит знак «уступи дорогу», то главная дорога на круге, и все, кто только собирается на него выезжать, должны уступить дорогу. Если знака «уступи дорогу» под знаком «круговое движение» нет, то преимущество у того, кто на круг только выезжает. Ведь для того, кто едет по кругу, он - помеха справа.

Такое количество вариаций проезда зачастую ставило водителей в тупик. В итоге некоторые выбирали тактику «уступаю всем», а некоторые ехали напролом. В результате - аварии. Поэтому и было принято решение, что правила проезда таких перекрестков вариантов иметь не должны, и круг сделали главным по определению.

Теперь, если под знаком «круговое движение» никаких дополнительных знаков не висит, то уступить дорогу должен тот, кто только собирается выехать на круг. Те, кто едет по кругу, никому уступать дорогу не должны, кроме машин с включенными спецсигналами.

Напомним, что до всех этих экспериментов с круговым движением круг был второстепенным. В результате все примыкающие улицы стояли, потому что стоял круг.

Однако по-прежнему сохраняется возможность устанавливать организацию движения в зависимости от пропускной способности дорог. То есть на кругу главная дорога по-прежнему может выделяться особенно отдельными знаками. Например, через перекресток с круговым движением проходит основная дорога с большой транспортной нагрузкой, а к ней примыкают дороги меньшей важности. На таких перекрестках, конечно же, установят знаки приоритета с указанием, кто на этом перекрестке главнее.

Второе постановление правительства, опубликованное на этой неделе, касается введения новой разметки «участок перекрестка». В простонародье она получила название «вафельница». Это желтые перекрестные линии, которые нанесены непосредственно на перекрестке. Останавливаться на них нельзя. Будет считаться, что вы выехали на перекресток, когда там образовался затор, и создали проблемы для тех, кто двигается вам поперек. А за это грозит штраф 1000 рублей. И камеры фотовидеофиксации их исправно выносят на перекрестках, где до сих пор эта разметка применялась в качестве эксперимента. Обозначаться такие перекрестки будут знаком 1.35. Но как он будет выглядеть - пока никому неизвестно. Его должны разработать минтранс и Росстандарт. Поэтому поправка вступит в силу только через полгода.

Массовое применение вафельной разметки не планируется. Тем более что условия ее нанесения требуют изменения режимов работы светофоров. Нельзя одновременно запустить встречные потоки. Ведь те, кому надо повернуть налево, обязаны будут остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречных. А значит, время проезда таких перекрестков возрастет в разы.

Тем временем, в России увеличен штраф за непропуск пешеходов на «зебре». Если до сих пор таким водителям грозил штраф 1,5 тысячи рублей, то на следующей неделе им будут выписывать постановления на 1,5 - 2,5 тысячи рублей. Напомним, что еще в прошлом году президент давал поручение усилить ответственность водителей за нарушения на «зебре». Связано это было с ростом количества сбитых пешеходов именно на переходах. МВД тогда разработало поправки, и теперь они стали законом. Столь сурово по статье 12.8 КоАП наказывать будут за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении». Впрочем, эксперты утверждают, что этого недостаточно.

Ведь выписать максимальный штраф водителю может только инспектор, который сам выявил это нарушение и оформил его на месте. Если же нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, то штраф будет минимальным, то есть, как и прежде, 1,5 тысячи рублей. При этом оплатить его в течение 20 дней можно с 50-процентой скидкой. А это уже 750 рублей. Инспекторов же на каждом нерегулируемом пешеходном переходе не поставишь. У них много других более важных задач.

«Мы надеемся, что будет принято решение о предоставлении гражданам возможности снимать нарушения на свои гаджеты и направлять такую съемку в ГИБДД», - говорят эксперты.

И напоследок немного статистики. По данным ГИБДД, из всех наездов на людей 33 процента происходит именно на пешеходных переходах. Только за 9 месяцев этого года на пешеходных переходах произошло 11833 наезда на пешеходов. Это на 2,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 624 человека, что на 11,6 процента меньше, чем годом ранее.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.