Вы здесь

АУРУС под губернатором? Реально!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Путин распорядился закупать для чиновников автомобили только отечественного производства… Эта новость уже неделю будоражит умы как чиновников, так и их антагонистов – ревнителей социальной справедливости. И стала поводом для не одной статьи на тему очищения чиновничества от излишеств.
Хотели как лучше, а получилось смешно
Вспомнили, как же без этого, историю вопроса. Оказалось, идея совсем не новая. Так сказать, «к снаряду» подходили уже не раз.
Самый запомнившийся подход – от печальной памяти Бориса Немцова, который, будучи зампредом правительства страны, еще при Ельцине толкал такую же идею. Чем закончилось? Вначале – показательными аукционами по распродаже. А в итоге – поголовным пересаживанием чиновничьего люда на иномарки.
Тогда распродали задешево, а закупили задорого. Потому как машины у нас в цене растут всегда. Продать б/у и купить новую – значит потратиться. Отечественное авто сейчас встретишь разве что в глубинной сельской администрации, да и то это будет «Нива», незаменимая для бездорожья. В гаражах правительства Ставропольского края и Ставропольской краевой думы отечественную машину уж точно сейчас не найдешь. А вот «Мерседесы» «БМВ», «Фольксвагены» и даже «Бентли», правда, он в единственном экземпляре, наши местные хрусталевы подают к подъезду чиновников регулярно.
И ведь ничего, не жмет и не зазорно, привыкли чиновники к роскоши и воспринимают как должное. Как естественное дополнение к тому же еще и хорошо оплачиваемой своей должности.
Подыграл присутствующим, а поняли как политику
Теперь ранг указявки несравненно выше – ее выдал сам Президент. Будет обязательно исполнена? Не факт.
Здесь уместно разобраться, в каких обстоятельствах он ее выдал. Оказывается, министерства и ведомства попросили главу государства разрешить продолжать закупать машины иностранного производства. А он – отказал. «Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях». Причем, сказано это первым лицом на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. На которых как раз отечественные авто и производятся.
Можно предположить, он подыграл собравшимся, кинул им приятную новость в виде потенциала увеличения закупок их продукции. Ведь автопарк чиновников всех уровней насчитывает сотни тысяч машин. Всего их у нас в стране, чиновников, 1 миллион 400 тысяч. Если даже за каждым десятым закреплена машина, то это уже 140 тысяч штук. Прямо клондайк спроса открывается. А потому именно это предположить, что в особой неприязни к чиновничьей касте наш Президент не замечен. Вон недавно предложил не забыть поднять всем бюджетникам зарплаты, а то инфляция на дворе.
Однако наша официальная пропаганда и некоторые политики, прежде всего депутаты, эти слова Президента выдали как поворот руководства страны к культивации скромности и ограничений в чиновничьей среде. И чуть ли не как начало кампании за изгнание западных моделей авто из их гаражей.
Появятся ли в гаражах наших чиновничьих ведомств уже в ближайшее время «Лады Весты», или там «Соболи» с «Газелями» – поживем, увидим. Но что интересно, никакой конкретизации от Правительства страны в этом направлении пока нет. Нет разговоров и об объявлении аукционов о распродаже «Мерседесов» и прочего из этих гаражей. А раз продавать не будут, то чиновники продолжат на них ездить. Известно, что эти модели при нормальном техническом обслуживании могут работать и десять, и двадцать лет.
Так что кампания по пересадке на отечественные авто рискует затянуться во времени. А там о ней и забудут. На то она и кампания.
Затея на миллиарды
Однако если она все же развернется, то результаты буду наверняка не те, на что рассчитывают.
Вообще то Отечество автомобиля определяется по тому, где собран. Ведомства потому и попросили Президента разрешить закупки по импорту, что все западные изысканные модели у нас в стране собирать перестали. Ушли от нас эти мировые бренды. Ведомства, по сути, били челом главе государства разрешить закупать их по так называемому параллельному импорту. То есть по серым схемам. Немудрено, что он на это не согласился. Потому как если еще и это разрешить, то тут такое начнется. Придется всех пересаживать не с авто на авто, а из кабинетов в тюрьмы. За коррупцию.
Но вот что забавно. Переключение чиновников на отечественные авто – это в настоящих условиях, по сути, переключение на китайский автопром. Потому как сегодня все новые модели типа «Москвич», «Лада Х кросс 5» все сплошь китайские. Получившие наши имена. Появилось сообщение, что даже «Волга» возродится. На базе опять же какой-то китайской модели. То есть, если раньше мы открыто собирали у себя зарубежные машины из иностранных комплектующих, то теперь будем тот же процесс маскировать. Собственными привычными названиями прежде всего.
Теперь самое главное – о цене вопроса. Подлинно отечественным авто у нас является, если верить официальной информации, «Аурус». Весь у нас делается. Цена его вроде как в пределах 38 миллионов. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин уже намекнул, что депутаты готовы пересесть на «Аурусы». Сомнительно, что в сложившейся ситуации и первые лица субъектов федерации откажутся заполучить его в свои гаражи. Наш губернатор уж точно не откажется. К хорошим машинам он неравнодушен, сам часто за рулем. К тому же мы курортный регион, встречаем-провожаем высоких гостей. Как же без комфорта? Зады их к обычным сиденьям не адаптированы. Так что «Аурус» под Владимировым – это реально. Следите за объявлениями нашего правительства о закупках.
Депутатов у нас федеральных 450, членов Совета Федерации вроде 208… Пусть и не каждому достанется, но пару сотен в гаражи обеих структур уж точно купят. Умножаем на стоимость и беремся за голову. А министры с заместителями, они что, рыжие? В итоге вид автомобильного потока в Москве сильно изменится! Так сказать, зааурусится! И расходная часть бюджетов федеральных структур подрастет.
Не так разорительно будет, если и субъекты включатся в этот автопарад. Но все же и здесь мы увеличение расходов почувствуем. Субъектов у нас в России, как известно, девять десятков. Вот вам уже 3,5 миллиарда. «Москвичи», «Волги» и прочие новоявленные «российские» модели стоят вроде как подешевле, от 2 до 3 миллионов, но их и брать гаражи будут не по одному экземпляру. То есть еще миллиарды и миллиарды.
Не с того конца
Вообще-то, по здравому разумению, если уж начинать бороться за чиновничью скромность и снижение расходов на госаппарат, то не с того конца.
Автомобили, если разобраться, не самая затратная часть бюджетов на содержание аппаратов управления. Расходы на здания и их ремонт повесомее будут. Зайдите в любое федеральное учреждение в Ставрополе, или в любое краевое ведомство, и вы это поймете. Буквально каждое из них за последние два десятилетия пережило несколько ремонтов, все к лучшему и к лучшему, и сегодня представляет из себя просто конфетку. Самые наглядные примеры – здания правительства края и думы. Двери из мореного дума, мраморные полированные лестницы, наборный паркет, бронза, хрусталь в светильниках… Даже минсельхоз Ставропольского края, до этого скромно существовавший в советско-партийном интерьере, сейчас просто блистает роскошью. Туда впору приводить экскурсии для демонстрации того, как хорошо живут чиновники в крае.
На все эти супер-ремонты растрачены миллиарды и миллиарды рублей. И деньги на них почему-то находятся всегда. В отличие от водопроводов, канализационных систем, которые почему-то ежегодно то там, то здесь в крае создают повод для ЧС. Вдумайтесь: ни в одном ставропольском селе, включая большинство райцентров, нет централизованных канализационных сетей и очистных сооружений. Нет физически. Повсюду выгребные ямы и ассенизаторские машины, выкачивающие и сливающие всю эту гадость здесь же, за околицей. Строительства же этих крайне нужных сооружений даже не предвидится.
Домов современных на селе становится все больше. Больше вывозят и канализационных стоков. В землю, в землю, в землю… Когда-нибудь содержание в грунтовых водах загрязнений станет критическим. И натворит такого, что мало не покажется. Никто об этом не думает?
Если Центру что-то и делать для обуздания чиновничьего аппетита, то это просто урезать затраты на содержание управленческих структур. И направлять их на социальные объекты. Ежегодно и длительное время урезать. Такая, по уму, должна поступить директива из центра.
Но ее как не было, так и нет. Хотя общество ждет, потому и хватается за малейшие намеки к повороту к такой политике. Каким, намеком и не более, по сути и является случайная реплика Президента.
Строим, ломаем, и никто не отвечает
Напоследок один небольшой, но очень показательный пример выбрасывания бюджетных средств на ветер.
В Ставрополе, по адресу пр. Карла Маркса, 54, есть двор. Своего рода двор-колодец в старом фонде, неуютный и запущенный. (Размещаем фотографию, чтобы все видели, о чем речь). Года три назад прямо во дворе за счет краевого бюджета возвели огромную железную лестницу. С земли на второй этаж (она фотографии). По тем временам, тысяч за триста, не меньше. Потому как вся конструкция из толстенного швеллера. Вроде у бюджетного учреждения культуры – краевого Дома народного творчества, вход в который прямо с проспекта, не оказалось запасного выхода, а народ там собирается, вот мчэсники и предписали сделать его. Лестницу поставили чуть ли не посредине двора, прямо среди электрических кабелей, которые тянулись через двор к офисам арендаторов помещений. Энергонадзор тут же выдал всем предписания кабели эти перенести. В случае неповиновения, грозился штрафами и отключением. Что и пришлось всем сделать, но уже за свои, не бюджетные, средства. Во двор стало неудобно заезжать, сократилось число парковочных мест. В общем, проблемы всем арендаторам создали на ровном месте еще те.
Самое забавное состояло в том, что лестницей за три года никто ни разу не воспользовался. Просто стояла, как памятник. За исключением одного раза, когда проводили учения по эвакуации и дверь открыли.
Позавчера, в понедельник, арендаторы пришли на работу и чуть не лишились дара речи! Лестницу… сносили! И за полдня снесли! До последней железяки. Оказывается, дом этот, в котором все они находятся, как и двор, памятник истории и архитектуры, и ее возведение нарушило историческую целостность здания.
Наверное, единственный в своем роде пример, когда соблюдение охранного законодательства воспринято народом на ура. Оно стало без всякой натяжки позитивным событием для целого микрорайона.
Надо ли говорить, что если бы бюджетные средства, потраченные на бездумное сооружение и снос лестницы-монстра, были направлены на ремонт того же здания памятника истории и архитектуры, изрядно запущенного, то пользы было бы намного больше.
И надо ли говорить, что никто за это головотяпство не ответит. У всех будет железное оправдание. Построили лестницу на основании предписания МЧС. Госструктуры. По большому счету, правильного и законного. Тут комар носа не подточит. Снесли опять же по предписанию госструктуры. Потому как не согласовано было с ними. Инспекции по охране памятников или чего-то там еще. И тут все законно.
Крайних нет, а деньги, и немалые, выброшены на ветер. Типичная российская ситуация.
А вы говорите, чиновничьи иномарки. На них хоть ездят.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.