Вы здесь

«Я РИСУЮ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В галерее «Паршин» для жителей и гостей Ставрополя открылась выставка «Звездная дорога» величайшей художницы XX века - Фриды Кало. Необычная экспозиция знакомит не только с творчеством, но и с непростой судьбой удивительно талантливой мексиканки.

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а ее живопись и жизнь остаются загадкой для всего мира. А эпатажный образ Фриды Кало - высокая прическа из кос, украшенных цветами, красные губы и широкие брови, соединившиеся на переносице - стал брендом, который широко используется в наши дни в декоративном творчестве и индустрии моды. Есть хорошие фильмы, много документов, искусствоведческих материалов о творчестве художницы, но организаторы уверены, что посещение этой выставки станет еще одной важной ступенью в понимании удивительного мира легенды мирового масштаба.

Ее работы - своеобразный вызов устоям западного общества того времени. Смесь мексиканских народных мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов. Это мир, который сначала привлекает яркими красками, а затем раскрывает глубину чувств художницы. Посетители выставки смогут увидеть 50 репродукций ее картин: живопись, рисунки. Дополняют экспозицию 30 фотографий Фриды.

Ее графика потрясает точностью, буквально ювелирной проработкой самых мельчайших деталей. С помощью тонких кисточек прорисованы ноготки, морщинки. Интересно, что Кало почти не делала предварительных этюдов и набросков. Этой технике Фрида научилась в фотомастерской отца, помогая ему раскрашивать фотографии.

Ключевыми работами являются ее автопортреты. Авария, которую Фрида перенесла в возрасте 18 лет, сильно повлияла на восприятие ею жизни. Долгое время Фрида была прикована к постели. Сломанный позвоночник, боль от бесконечных операций, которые ей пришлось перенести, да и последующие события - неудачная беременность, глубокое одиночество. Все это отразилось в ее картинах. Кстати, после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Под балдахином кровати ей прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность», - описывала свое творчество Фрида.

В центральной части экспозиции - портрет и ее мужа Диего Риверы. Они познакомились тоже благодаря искусству. Восстановившись после аварии, Фрида привезла на оценку маститому живописцу Ривере свои первые работы. «Эта девочка - художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению», - так позже скажет Диего о работах юной художницы. Их отношения будут переполнять эмоции и страсть, все это также найдет отражение в ее творчестве.

Две уникальные личности, очень разные люди, соперники в искусстве, прожили сложную жизнь вместе и порознь. «В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего». Если автокатастрофа была роковой случайностью, то из-за противоречивости натуры сложные отношения с Диего были неизбежными. Несмотря на свою малопривлекательную внешность, Диего пользовался большой популярностью у женщин, постоянно изменял жене, при том, что она была моложе его на
20 лет. Фрида тоже заводила интрижки на стороне, в числе которых был и роман с Троцким. Непростые отношения супругов рушили семейное счастье, но именно в период душевных терзаний было написано множество гениальных картин Фриды.

Стоит отметить, что в экспозицию вошли как ранние работы Фриды, так и произведения периода расцвета ее таланта. Одна из самых известных работ Кало - «Сломанная колонна», отражающая ее страдания и вместе с тем стойкость к ударам судьбы. Она стала первым в истории художником, который обратился к теме потери ребенка, написав картину «Больница Генри Форда», которая может показаться шокирующей даже современному зрителю. Известный и, наверное, самый узнаваемый «Автопортрет с обезьянкой», символично говорящий о недоверии к супругу. Все представленные экспонаты сопровождаются подробными описаниями и аудиофайлами, доступными для прослушивания на мобильном устройстве.

- Много мистического в ее шедеврах, - говорит арт-директор галереи Гилена Луганская. - Каждая работа вызывает эмоции, порой противоположные: покой и умиротворение, смутную тревогу и ощущение надвигающейся неотвратимой беды, рока судьбы. Фрида Кало художник не для любителей легкого и быстрого просмотра. Эта выставка не просто демонстрация живописи. Прикасаясь к ее творчеству, хочется понять немножечко больше, чем мы знаем о ней, увидеть, что же на самом деле скрывается за ее неординарной внешностью.

Эта экспозиция стала очередной в серии выставок самых известных и влиятельных художников прошлого века, в рамках которой в галерее «Паршин» уже состоялись показы работ Ван Гога, Айвазовского. Она продлится до конца апреля. Проект и на сей раз будет сопровождаться образовательно-просветительской программой: лекциями, экскурсиями, мастер-классами. Посетителям представится возможность не просто проникнуться чувствами автора, понять сложнейшую манеру и технику величайшего мастера живописи, но и, возможно, проявить свои художественные способности.

Елена САРАЙКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.