Вы здесь

ШКОЛЬНИКАМ ДОБАВЯТ ДНЕВНИК - КУЛЬТУРНЫЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Департамент минкульта РФ проработает идею внедрения культурного дневника школьника. Об этом было сказано на итоговом заседании коллегии ведомства. Глава Министерства культуры РФ Владимир Мединский рассказал о том, что поручил профильному департаменту в двухнедельный срок проработать идею внедрения такого дневника. Как было отмечено, детям было бы полезно вести «культурный дневник школьника», в который они могли бы вносить информацию о том, какие культурные события посетили. К слову, оценок за заполнение дневника не предполагается.

Понятно, что о предложениях, которые созреют в министерстве культуры РФ, станет известно позже. Но в России подобные проекты уже реализовывались. В 2014-2015 учебном году в республике Татарстан уже был реализован проект «Культурный дневник первоклассника». Инициатива получила большой общественный резонанс, многочисленные отклики родителей и была высоко оценена руководством республики.

Его цель - «аккумулирование» первоклассниками фундаментальных культурных ценностей, а также систематическое знакомство детей с основными культурными событиями, учреждениями и объектами культуры Татарстана. Кроме того предполагалось активное вовлечение родителей в культурно-просветительский процесс воспитания своего чада. Дневник, по замыслу его авторов, призван объединить детей и родителей, сделать их общение более тесным, ведь первокласснику потребуется помощь при его заполнении. А самое главное - подвигнуть всю семью к совместным походам в места культурной славы малой родины. Всего на первом этапе акции охвачено было более 42 тысяч первоклассников.

Стартовал необычный проект с того, что во всех библиотеках республики прошли уроки культуры. А после занятия ребятам выдали «дневник культуры первоклассника». Причем совершенно бесплатно.

Дневник представлял собой красочный альбом-путеводитель с рассказом о достопримечательностях республики, музеях и театрах. На протяжение учебного года первоклассники должны были посещать самые разные мероприятия в учреждениях культуры, а сведения об этих экскурсиях, посещениях театров, музеев, библиотек, кинотеатров, памятников и нужно было фиксировать в дневнике.

Заполняя страницы, ребенок параллельно выполнял предложенные задания, занимался его раскраской и заодно делал записи о прочитанных книгах.

По итогам года был проведен конкурс культурных дневников. Призом для победителей было приглашение на республиканскую новогоднюю елку в г.Казань и посещение других культурных программ.

Вместе с тем аналогичные проекты реализовывались в Ульяновской области, Пензенской и Рязанской областях. Теперь же возникла идея охватить ими страну в целом.

Только вот как это нередко бывает, у идеи есть как сторонники, так оппоненты. Свое мнение по этому поводу выразили и пользователи Интернет-сообщества.

«Здорово. В музей сходили, обсудили, в дневнике отметили. В оперный, в ТЮЗ и т.д. А то сейчас детей на каникулах водят развлекушки. Да в библиотеку бы еще сводили. Для них, наверное, культурный шок будет», - пишет одна из участниц обсуждения.

Еще один комментарий: «В школах Казани детям начальных классов раздали рабочие домашние учебники - тетради - культурные дневники. Видимо, кто-то диссертацию в академии наук защитил по окультуриванию школьников. Ну, все будет, чем заняться: будем окультуривать себя и детей, заполняя дневник. Лучше бы билеты в театры, музеи детям бесплатно раздали».

«Да сейчас дети не хотят вести обычный дневник, куда ставятся оценки и записываются домашние задания. Учителя получают за это нагоняй: плохо работаете с дневниками учащихся! Теперь еще и культурный дневник».

«Есть уже «Портфолио ученика». Покупать обязательно, в сумме выходит около 500 рублей. Заносим туда достижения ребенка, культурные мероприятия, рисунки и т.д. Но это никому не нужно, кроме проверяющих. В вузах эти портфолио советуют отвезти домой, там они не нужны. Нужно это тем, кто выпускает этот бред и наживается на очередной обязаловке для родителей», - выложен комментарий еще на одном сайте.

А вот совсем свежие комментарии:

«Ага. Я представляю тот дневник в нашем глухом селе. Даже в районный центр отвезти детей не можем. Не, ну иногда какие-то подпольные цирки приезжают. Только я не рискнула бы назвать это культурным событием», - пишет Надежда Ус.

«Аналогичная ситуация. Не дай Бог, еще нас заставят вести эти культурные дневники», - говорится в другом высказывании.

Что ж, вопросы эти отнюдь не праздные.

А еще многие из детей сегодня загружены по самое не могу - посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, учатся в музыкальных школах и порой едва-едва успевают уроки сделать. Нужна ли им дополнительная нагрузка, не уверена. Но то, что школьники должны иметь возможность посещать музеи, театры, принимать участие в культурных событиях - однозначно.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.