Вы здесь

О НАТУРАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ В ОСАГО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Госдума окончательно приняла закон, предусматривающий приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО. Поправки устанавливают приоритет ремонта поврежденного автомобиля над возмещением вреда в денежной форме. Они написаны для легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ.

Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов. Отметим, что приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО будет действовать только в отношении вновь заключенных договоров.

Первоначальный законопроект подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

В законе прописаны условия, при которых по «автогражданке «выплачиваются именно деньги. Это причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей). Кроме того, денежное возмещение будет выплачиваться инвалидам 1 и 2 группы.

В том случае, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам обязательного страхования, собственник автомобиля также сможет потребовать возместить ему стоимость ремонта машины деньгами.

В доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

Каким критериям должна соответствовать станция техобслуживания (СТО)? Она должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина. Исключение - случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В законе прописано и то, как будет осуществляться при наступлении страхового случая ремонт. Он может происходить на станции из реестра страховщика либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Потерпевший может внести доплату за проведение восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, если стоимость ремонта превышает страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения по «европротоколу». Размер доплаты определяется страховщиком и указывается в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5 процентов суммы страхового возмещения. Также в поправках установлено право ЦБ при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.