Вы здесь

О СРОКАХ И ХВОСТАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В 71 многоквартирном доме края, вошедшем в краткосрочный план региональной программы капитального ремонта на 2014 - 2016 годы, не завершен ремонт. При этом в 25 МКД работы выполнены на 70 процентов, ну а в остальных и вовсе не начинались. Об этом рассказал руководитель Фонда капитального ремонта края Евгений Бражников.

Изначально краткосрочным планом было предусмотрено проведение капремонта в 801 МКД, но документ неоднократно актуализировали. Последний раз уже в декабре 2016. И теперь, согласно приказа министерства ЖКХ края, в перечне остались 606 домов. Затрачено на работы должно было быть более 1 миллиарда 466 миллионов рублей. В итоге полностью завершены работы в 535 домах, а акты приемки подписаны только в 358. Вот такая картина.

То есть уложиться в сроки регоператору по итогам трехлетки не удалось. Причины отставания, по мнению Евгения Бражникова, - объективные. И одна из самых серьезных - весьма приличные сроки процедур, необходимых для того, чтобы собранные деньги пошли в дело. Начать с того, что не всегда удается оперативно решить все вопросы на собраниях жильцов. Порой собственники и вовсе не могут собраться в оговоренные законодательством сроки на собрания. И тогда решение за них принимается органами местного самоуправления. А время уходит. В определенные сроки нужно уложиться и при составлении проектно-сметной документации и проведении конкурсных процедур на выполнение самих ремонтных работ. Бывает и так, что потенциальные подрядчики раз за разом не выходят на конкурсы. Даже когда им предлагают неплохие деньги. К примеру, так случается на объектах памятников архитектуры, где нельзя кардинально менять конструкцию зданий, даже если держатся они на честном слове. Подрядные строительные организации не торопятся заходить на такие объекты. Все это существенно сказывается на сроках выполнения программы.

Есть и другая проблема - добросовестность и профессионализм подрядчиков. И по этому поводу немало нареканий от жителей, хотя и тех, кто работает с полной отдачей в крае тоже немало. И последнее радует, ведь люди вносят на капремонт приличные средства.

К вопросу о собираемости взносов. Она в крае выросла - с 68 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2016. В общей сложности за два года собрано более 1 миллиарда 570 миллионов рублей, что составляет 75 процентов от плана.

То есть, по сути, четверть собственников взносы за капремонт не платит. И с такими гражданами тоже ведется работа - и не только информационно-разъяснительная. Понятно, что без убеждений и уговоров в сложившейся ситуации не обойтись. Но насколько они помогают - вот в чем вопрос. А потому за два года Фондом подготовлено и направлено гражданам свыше 23 тысяч претензий о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт на сумму, превышающую 46 миллионов рублей. В суды направлено более 1300 исковых заявлений на общую сумму 5 миллионов рублей.

Ну и еще пара интересных цифр. За два года со счетов регионального оператора на спецсчета перешли 106 МКД. Обратное произошло с 223 домами, собственники 38 из них приняли решение самостоятельно, в судьбу остальных пришлось вмешаться органам местного самоуправления.

Так или иначе - но уже очевидно, что система капитального ремонта в крае заработала. Обещанный большой ремонт в регионе начался, пусть и идет с опозданием.

Что может способствовать ускорению? В Фонде пытаются искать ответы на этот вопрос, и в том числе прорабатывают возможности внесения очередных изменений в краевое законодательство.

Так, в настоящий момент средства, полученные регоператором от собственников помещений МКД конкретного городского округа или муниципального района могут быть использованы на возвратной основе только для финансирования капитального ремонта общего имущества в других МКД в его границах. Регоператор предлагает снять это ограничение. Еще одна инициатива касается увеличения объема денежных средств, поступивших на капитальный ремонт, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы. Сейчас Фонд может расходовать 80 процентов из них. А предлагается повысить эту планку до 95.

«Это позволит в условиях ограниченности размера минимального взноса на капитальный ремонт оптимальным образом использовать средства и защитить их от обесценивания вследствие инфляционных процессов, а также финансово обеспечить потребность в финансировании большего количества многоквартирных домов», - отмечают в Фонде.

А между тем, принять меры для ускорения реализации программы капремонта призвали и на состоявшемся на минувшей неделе заседании правительства края.

По мнению первого вице-премьера И. Ковалева, у Фонда есть возможности увеличить темпы по реализации программы капремонта в крае. И довести до финала работы, которые были начаты, но так и не завершены за два последних года. Еще одна задача, которая была обозначена на совещании, - повысить качество ремонтных работ.

Что касается планов на наступивший год, то через программу капремонта, в нашем регионе должны пройти еще 460 домов (плюс 71 не отремонтированный в прошлом году).

Особое внимание будет уделено краевому центру, который будет отмечать очередной юбилей.
В Ставрополе планируется восстановить и придать современный облик многим старинным зданиям.

Интересно, что в минувшем году в целом по стране, по данным Минстроя РФ, отремонтированы более 40 тысяч многоквартирных домов на сумму 180 миллиардов рублей. Собираемость взносов на капремонт в России за год выросла почти на 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

«По состоянию на 1 декабря 2016 года, собираемость взносов на капремонт составила 83 процента, тогда как в 2015 году эта цифра составляла 74 процента», - отметили в ведомстве.

Вместе с тем, в сфере капремонта готовятся очередные изменения.

Поручением Правительства РФ и федеральным законодательством предусмотрен принцип, согласно которому средства, собираемые в текущем году, должны быть направлены на ремонт до его окончания.

«Невыполнение этой нормы теперь означает прямое нарушение федерального законодательства», - отметили в Минстрое.

А еще Президент России Владимир Путин утвердил поручения, связанные с проведением капремонта в многоквартирных домах. Правительству РФ совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ поручено разработать единую методику определения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту в домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

Кроме того, генпрокуратуре РФ предстоит провести проверку соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся принятия решений в отношении многоквартирных домов, имеющих высокую степень физического износа основных конструктивных элементов, и многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Ответственным за это поручение является генпрокурор, доклад на эту тему поручено представить до 1 октября 2017 года.

Напомним, ранее Президент России поручил Правительству установить критерии очередности проведения капремонта в многоквартирных домах, учитывая их износ. Отчет должен быть готов к
1 марту 2017 года.

Над этим же вопросом работает и Госдума, куда внесен законопроект, направленный на реализацию постановления КС, в котором указано, что очередность капитального ремонта в многоквартирных домах должна определяться на основе оценки их состояния. В первую очередь следует ремонтировать те дома, где есть опасность для жизни и здоровья граждан. Согласно проекту, определением критериев очередности займется правительство. При этом номер в очереди должен зависеть от технического состояния дома.

В декабре Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ одобрил поправки в Жилищный кодекс, уточняющие порядок проведения капитального ремонта, в том числе, в части расширения перечня работ по капремонту. Предлагаемые изменения позволят проводить в рамках капремонта реконструкцию - замену или восстановление строительных конструкций многоквартирного дома.

И еще, Конституционный суд РФ увидел пробелы в Жилищном кодексе в части того, что дома, которым требовался капитальный ремонт до приватизации хотя бы одной из квартир, должны ремонтироваться за счет органов местного самоуправления. И в октябре прошлого года Правительство внесло в Госдуму соответствующий законопроект.

В принципе, если бы муниципалитеты стали участниками финансирования капитального ремонта, было бы неплохо.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.