Вы здесь

ПАРКИНГ ПО-СТАВРОПОЛЬСКИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В редакцию позвонил наш читатель и рассказал о случае, случившемся с ним недавно. Случае, напрямую связанном с появившимися относительно недавно в краевом центре платными парковками. Хорошо ли это новшество или не очень, он не берется судить. Но вот качество обслуживания на них водителей вызывает массу вопросов.

Звонивший представился. Виктор Шматков. Владелец автомобиля Лада. Коренной ставропольчанин. Весть об открытии платных городских парковок он, в свое время, принял без энтузиазма, но и без истерики. Надо так надо. Паркуясь, стал оплачивать время, согласно расценкам. Плата взымается, и правда, небольшая. А если автомобиль простоит минут пятнадцать, то и вообще парковка окажется бесплатной. То есть, большой разницы в жизни Виктора не произошло после объявления некоторых городских парковок имеющими теперь некую стоимость.

Так продолжалось все время, пока наш читатель однажды не заехал на своем автомобиле на одну из парковок, как обычно оборудованную терминалом и видеокамерой. Парковка эта размещена на улице Ленина, практически напротив ДК и С. Оставив там свое транспортное средство, Виктор отправился на несколько часов по делам. Каково же было его удивление, когда вернувшись, при попытке расплатиться, он обнаружил, что терминал неисправен и принимает к оплате только лишь пластиковые карты. Карты с собой не было. Автолюбитель располагал исключительно наличными средствами. Что делать? Решил позвонить по указанному на терминале телефону. На другом конце линии оператор компании, обслуживающей парковки, сказал, что помогать не собирается. Но посоветовал скачать мобильное приложение из Интернета и через него заплатить за стоянку. Опять незадача. Телефон Виктора был старого образца и не имел выхода во всемирную паутину. Оператор ответил, что его это не касается. Не имея возможности заплатить, наш читатель был обескуражен. С одной стороны, он законопослушный гражданин. С другой, если ему сейчас оставить машину на парковке и ехать домой за карточкой в другой конец города, то придется заплатить совсем другую, большую сумму. Ведь автомобиль будет продолжать стоять на платной парковке, а время будет идти. А время, как известно, - деньги. И считаться они будут не по его прихоти. Кроме того, он уже опаздывал за ребенком в детский сад.

Как же быть? Шматков позвонил одному приятелю, затем другому, для того, чтобы попросить их приехать со своими карточками. Оба друга оказались занятыми и не могли помочь товарищу. Оставалось только одно, что Виктору и пришлось предпринять на свой страх и риск. Он проехал мимо шлагбаума на своей машине, прямо через бордюр. И вот теперь наш читатель ожидает по почте квитанции выписанного штрафа. Так как, мы уже говорили, парковка была оборудована видеокамерой.

Для того, чтобы помочь Виктору выяснить, насколько были правомерны действия новой администрации старой парковки, мы связались с представителями Ставропольского краевого союза защиты прав потребителей и налогоплательщиков. Именно старой парковки. Она была на том месте, еще чуть ли не со времен генерал-губернатора Христофора Попандопуло. С той лишь разницей, что раньше, при старых режимах, страшно сказать - деньги за оставленные там транспортные средства не взымались.

В Союзе защиты прав потребителей сложившуюся ситуацию прокомментировали следующим образом: «Организация, обслуживающая платные городские парковки, в разрез со статьей 37 Федерального Закона о защите прав потребителей, пыталась навязать пользователю способ оплаты услуг.

Стоит отметить, что, согласно этой статьи, оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разумеется, что в случае назначения штрафа автовладельцу, его можно будет обжаловать в судебном порядке, на что гражданин Шматков имеет полное право.

Кроме того, согласно статье 15 того же Закона, судом может быть установлена и компенсация морального вреда, полученного Виктором. Ввиду того, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Имеется в виду тот факт, что, переезжая через бордюр на своем автомобиле, Виктор мог причинить машине порчу. А возмещать расходы на ее устранение суд, вполне вероятно, обязал бы как раз фирму, предоставляющую услуги по обслуживанию платных автостоянок. Но это не имеет никакого отношения к возможному возмещению данной организацией и морального вреда Виктору. Если этот факт имел место и будет установлен судом. Например, из-за его опоздания в детский сад за ребенком, в котором, вероятно, могла быть повинна фирма, не принявшая плату наличными, дочка могла получить нервный стресс. Размер возмещения морального вреда в таком случае назначил бы суд».

В общем, с Законом не поспоришь. Тем более, что это далеко не единственный случай, когда по вине неисправного оборудования платных парковок страдают жители и гости нашего города. К сожалению, учащаются случаи, когда то заклинивает шлагбаум, что мешает выехать водителям, то опять-таки начинаются проблемы с оплатой. В общем, будьте грамотными, не дайте себя обмануть. А если видите, что ваши права нарушаются, то не бойтесь говорить об этом. Не бойтесь отстаивать свою позицию, пусть даже в судебных инстанциях. Не бойтесь консультироваться со специалистами, если вам кажется, что вас пытаются обмануть, или просто нарушить ваши права. Как говорится - спрос не бьет в нос. Тем более, что все консультации в Союзе защиты прав потребителей бесплатны.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 2 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
18 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.