Вы здесь

НА ЛИНИИ - ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Наш земляк - начальник смены дежурной части отдела МВД России по Невинномысску Ахмед Даулов занял первое место в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». Конкурс этот среди сотрудников дежурных частей органов внутренних дел ежегодно проводит МВД России. Диплом победителя, медаль «За доблесть в службе» и ценный подарок ставропольскому полицейскому вручил глава ведомства Владимир Колокольцев. О том, благодаря чему это стало возможным и что вообще представляет собой работа в дежурной части, с Ахмедом Дауловым побеседовала корреспондент «Ведомостей».

- Ахмед Альбиевич, расскажите, как давно вы работаете в органах внутренних дел?

- На службу в ОВД я поступил 1 марта 1999 года, в подразделение ОМОНа, затем был инженером-сапером. В 2002 году

переехал в город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, и два года работал в должности инспектора кадров по служебно-боевой подготовке. А потом, в связи с семейными обстоятельствами перевелся в Невинномысск. И с того времени прохожу службу в отделе МВД по г. Невинномысску.

- Наверное, у работы в дежурной части есть своя специфика?

- Дежурная часть - само по себе, подразделение не многочисленное. К функциям дежурных частей относится прием и регистрация заявлений и сообщений от граждан, а также обеспечение оперативного реагирования на поступившую информацию. Мы принимаем решение о том, сотрудников каких подразделений нужно подключить в той или иной ситуации. Кроме того, на нас возложены обязанности по сбору, обработке и передаче информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории. По сути, деятельность дежурных частей охватывает интересы всех подразделений полиции, они обеспечивают согласованность действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, принятие безотлагательных мер к раскрытию преступлений по горячим следам.

К примеру, поступил сигнал о каком-либо происшествии. Наша задача - определить, как действовать дальше: отправить ли на место следственно-оперативную группу, сотрудников определенных подразделений или же задействовать какие-либо иные структуры. И когда сотрудники работают на месте, связываемся с ними, выясняем оперативную обстановку и стараемся определить, кого можно дополнительно задействовать, чтобы достичь максимально эффективного конечного результата. Держим в курсе происходящего и руководство ОВД. Всем известно, одна голова - хорошо, а две и больше - еще лучше.

- А как строится день в дежурной части?

- Работаем мы сутки через двое. На работу я прихожу за час до заступления на дежурство. За это время нужно вникнуть в оперативную обстановку за предыдущие 1,5 дня. Смотришь, что произошло в городе, в крае, изучаешь ориентировки за прошлые сутки, проверяешь, кто из личного состава заступает на службу, какое в отделе имеется вооружение, имущество, изучаешь приказ.

После этого проводится инструктаж личного состава, заступающего на сутки: до сотрудников доводится информация о происшествиях и преступлениях, которые произошли, ставятся цели и задачи, проверяется знание ими нормативных документов. Они должны помнить, что основная задача сотрудника полиции, в первую очередь, - замечать, не проходить мимо и своевременно реагировать на происшествия, которые происходят на улицах и в общественных местах. Объясняем, особенно молодым сотрудникам, что в любой ситуации они не должны стесняться, а сразу же звонить в дежурную часть. Вы докладываете, мы анализируем и оповещаем руководство, и пытаемся вместе решать возникающие проблемы.

После инструктажа приступаем к исполнению своих непосредственных обязанностей.

В смену в дежурной части в оперативном зале находятся несколько человек, плюс один сотрудник - инженер-электроник - в отдельном помещении осуществляет проверку информации по различным базам данных.

Начальник смены организует работу и взаимодействие всех сотрудников дежурной части. Один сотрудник производит разбирательство с задержанными и доставленными в ОВД, другой - оперативный дежурный по управлению нарядами, третий - осуществляет выдачу вооружения, прием и передачу информации на электронных носителях. Что касается сообщений, поступающих в дежурную часть по линии 02, то каждый из нас, будучи в оперативном зале, обязан принимать сообщения, регистрировать их и потом координировать работу в ходе проверки информации.

- И много сообщений поступает за день?

- Около сотни. Каждое регистрируется в книге учета, ему присваивается порядковый номер. Согласно законодательства, на рассмотрение материала дается трое суток, потом этот срок может быть продлен на срок от 7 и максимум до 30 суток. За несвоевременное принятие решения предусмотрена ответственность, так что к функциям дежурной части относится контроль за их принятием.

Кроме того, о результатах рассмотрения каждого заявления и принятых мерах в обязательном порядке должен быть уведомлен заявитель. К примеру, нам сообщили, что где-то хулиганит молодежь. Мы направили туда сотрудников. Правонарушителя задержали, о чем составили административный протокол. Номер этого протокола фиксируется в книге регистрации заявлений, а гражданин получает уведомление о том, что по его сообщению проведена проверка, такие-то лица привлечены к ответственности.

Если говорить о выезде на место происшествия сотрудников, то обязательно фиксируется, в какое время они туда прибыли, кто именно работал, что происходило. Если это преступление, то должна быть передана своевременная ориентировка, приметы похищенного, подозреваемых, возможное направление движения, вид транспорта, если он используется и так далее. В случае необходимости информация доводится и до наших коллег из других отделов внутренних дел края и соседних субъектов РФ.

- С какими сообщениями чаще всего к вам обращаются граждане?

- Чаще всего это информация о бытовых конфликтах, возникших на почве взаимных неприязненных отношений, семейных скандалах, причиной которых нередко является употребление кем-нибудь из членов семьи алкогольных напитков. Эти конфликты могут вылиться и в преступления - кражи, мошенничества и даже убийства на бытовой почве.

Не редки и конфликтные ситуации, связанные с экономическими спорами, разделом имущества, скандалы между соседями.

Очень часто поступают сообщения о нарушении режима тишины, когда в многоквартирном жилом доме одни соседи что-либо празднуют, а другие - хотят отдохнуть.

Поступает к нам и «не наша» информация. К примеру, о пожарах. Сообщают по номеру «02» о ДТП. Нередко к нам сообщают о нарушении правил парковки автомобилей - кто-то ставит машину, так что она мешает проходу, кого-то раздражают выхлопные газы. И, конечно же, информация о правонарушениях и преступлениях. Любое сообщение мы обязаны принять, зарегистрировать и передать по инстанции, будь это противопожарная служба, «скорая помощь», МЧС, санэпидемстанция и так далее.

- Наверное, по сравнению с ОМОНом в дежурной части служить спокойнее?

- Не скажите. Так может думать только тот, кто ничего о нашей работе не знает. На деле же все совсем не так. Когда я был бойцом ОМОНа, там все было довольно понятно. Имелась четко поставленная задача. День начинался с развода, далее следовала профессиональная подготовка - теоретические и физические занятия. Если поступало сообщение о том, что нужно задействовать сотрудников в каких-либо оперативных мероприятиях, выезжали и проводили, к примеру, задержание. Здесь же масса задач, которые приходится решать одновременно, информация накрывает волной и никогда не знаешь, что тебя ожидает в следующую минуту. Да, приходя на работу, стараешься планировать свой день, но какими будут сутки, никто предугадать не может.

Принимая сообщение, я должен выяснить все обстоятельства, начиная с имени, отчества, адреса, места жительства, контактного телефона заявителя, данных свидетелей и очевидцев, все, что происходит или произошло. Может, на место, помимо сотрудников полиции, незамедлительно нужно отправить «скорую помощь», ведь нередко бывает так, что нам сообщают, что человек пьян, а на деле у него может быть сердечный приступ или ножевое ранение.

Плюс к этому в определенных случаях, в зависимости от того, какая информация поступила, мы должны поставить в известность те или иные структуры. К примеру, нам сообщили, что где-то лежит подозрительный пакет. Чаще всего бывает, что решил гражданин вынести мусор, но до контейнера не донес. Но мы-то этого точно не знаем. И если поступил такой сигнал, то в первую очередь думаем, что это может быть взрывное устройство. Я должен направить на место наряд, кинолога с собакой, оповестить руководство, ФСБ. А пока сотрудники ОВД не прибыли, контактируешь с заявителем и пытаешься узнать, что это за пакет, когда он появился и так далее. Нужна полная исчерпывающая информация. Ты должен разговаривать с человеком, пока туда не приедет сотрудник. Наряд по прибытии должен оцепить место и обезопасить граждан, провести их эвакуацию.

Нередко бывает и так, что обращаются к нам нетрезвые люди. Звонит такой и говорит: «Я его грохнул, приезжайте». И в этой ситуации нужно определить, а может и впрямь, речь идет об убийстве. Задаем вопросы.

Другой, который лыко не вяжет, кричит в трубку: «Да я сейчас тут всех взорву». Пытаемся донести до него: «Подождите, вы понимаете, что сообщаете о том, что собираетесь совершить террористический акт? А какое наказание за это предусмотрено, знаете?» - задаем ему вопрос. И до человека начинает доходить.

Только положил трубку телефона, а порой даже не успел среагировать на первое сообщение, раздается новый звонок - кого-то избили. Положил трубку, опять телефон разрывается, сообщают о краже телефона. Следующий заявитель говорит, что его обманули на крупную сумму. В общем, идет вал сообщений. Бывает такое, что телефон звонит и звонит. А наша задача - не просто прием заявлений, но и реагирование на все происшествия и качественный сбор информации. И это, наверное, самое сложное в этой ситуации, так как людей, повторюсь, у нас не так и много. И так день за днем.

В общем, работа психологически напряженная. Да и ответственность серьезная. В общем, неудивительно, что иногда люди не выдерживают, говорят: «Уволюсь, найду спокойную работу, где перед тобой стоит конкретная задача - делать то-то и то-то».

- Наверное, в этой ситуации важно уметь отключаться после напряженного рабочего дня, да и наличие крепкого тыла - немаловажный момент?

- Действительно. Семья у меня замечательная. Моя жена, да и дети, а их у меня четверо - два сына и две дочери - всячески меня поддерживают. Дома я практически не рассказываю о работе, супруга понимает, если говорю, что все нормально, так и есть. А вообще первые полдня после суток я практически не разговариваю - наговорился на работе. Но и в тишине уснуть не могу, потому что в ушах звенит телефон. И чтобы хоть как-то сбить это, включаю телевизор. Поспал, пришел в себя, успокоился, включаюсь в семейные вопросы. День прошел, и снова на работу.

- Но о том, чтобы что-то поменять, вы не думаете?

- Нет. Конечно, сложно, но все-таки я на своем месте.

- Расскажите о конкурсе «Лучший по профессии», участником и победителем которого вы стали.

- Конкурс профессионального мастерства проводится среди сотрудников дежурных частей органов МВД России. Оценивается физическая, служебно-боевая подготовка участников, знание ими нормативной документации, правовых актов, материально-технической части.

Но на самом деле как сотрудника дежурной части мою деятельность оценить сложно. Оценку моей работе можно давать только в комплексе с работой моих коллег, как сотрудников дежурной части, так и отдела в целом. Да, я принял заявление, зарегистрировал его, направил на место сотрудников того или иного подразделения. Но это еще полдела. Они же могут и не собрать материал как положено, что в итоге скажется на результате. Так что то, что я стал победителем этого конкурса, - это заслуга моих товарищей, и им я должен говорить: «Большое спасибо!».

Беседовала Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
18 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.