Вы здесь

СКОРОСТЬ ДО КЛАДБИЩА ДОВЕДЕТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Губернатор Владимир Владимиров провел в Минеральных Водах заседание краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В его работе приняли участие члены правительства края, руководство и сотрудники ГУ МВД СК, представители служб дорожного хозяйства, главы муниципальных образований Ставрополья.

Открывая заседание комиссии, губернатор отметил, что комфортные и безопасные дороги - это не только имидж региона, но и, в первую очередь, здоровье и жизни ставропольцев и гостей края.

- Дороги - территория нашей общей ответственности, и мы должны сообща добиться снижения аварийности на Ставрополье, сделать все, чтобы защитить жизни людей, - обратился глава края к членам комиссии.

Владимир Владимиров напомнил об аварии, произошедшей 6 августа в Кочубеевском районе, когда в результате лобового столкновения двух автомобилей погибли 9 человек. Такие случаи, по мнению губернатора, должны служить напоминанием о том, к каким трагическим последствиям приводит пренебрежение мерами безопасности дорожного движения.

О состоянии аварийности на автодорогах общего пользования в Ставропольском крае доложил начальник краевого Управления ГИБДД Алексей Сафонов. Как прозвучало, количество ДТП в регионе, по сравнению с прошлым годом, возросло, как и число пострадавших в них граждан. В 9 из 10 случаев причиной аварий стало превышение скоростного режима.

По мнению участников заседания, снижению аварийности будет способствовать активное внедрение в крае автоматизированной системы видеофиксации нарушений. По информации ГИБДД, в настоящее время на дорогах Ставрополья оборудовано два десятка стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Для расширения этой сети в 2017 году в крае стартует специальная программа, в ходе которой в течение двух лет планируется установить еще 280 комплексов. Программа будет реализована в рамках государственно-частного партнерства.

Также была поддержана инициатива ГИБДД о мерах повышения ответственности пассажироперевозчиков: главам муниципальных образований было поручено проработать в территориях вопрос о расторжении договоров с водителями маршрутных такси в случае трехкратного грубого нарушения правил дорожного движения.

Министерству образования и молодежной политики края было поручено активизировать информационно-просветительскую работу в учебных организациях региона. В частности, получила поддержку идея создания рабочей группы из числа заинтересованных министерств и ведомств по подготовке и проведению так называемого «Краш-курса» для его показа среди родительской общественности, работников автопредприятий, студентов техникумов, колледжей и высших учебных заведений. Другие рекомендации касаются изготовления социальной видеорекламы по безопасности дорожного движения.

Тем временем, в Правительстве России одобрили поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф для водителей - за опасное вождение. Нарушитель заплатит 5 тысяч рублей.

В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение.

К «опасному вождению», согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В «опасное вождение» попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в «опасное вождение» зачислили и препятствование обгону.

Напомним, что сама формулировка вызвала огромное количество споров. В ней перечислены нарушения, которые и так запрещены Правилами, а к тому же за них уже прописана ответственность.

Так, за невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей. За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

Как отделить одно нарушение от другого? То есть за что можно выписать штраф 500 рублей, а за что 5 тысяч? Это может стать клондайком для нечистых на руку инспекторов.

В ГИБДД отметили, что вопросов это не должно вызывать. Ведь ни у кого не вызывает вопросы, когда составляют протокол за проезд на красный свет. Здесь не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с «опасным вождением». Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны будут создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть прописано в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.