Вы здесь

АНЕКДОТ С УЛИЦЫ ЧАПАЕВА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Не по-соседски

Пару лет назад у семьи Дубининых, проживающей в частном доме по улице Чапаева в Благодарном, появились новые соседи - Кириченко. Семья большая, четверо детей. Глава семьи пришел с просьбой дать разрешение на реконструкцию дома. Мол, перестрою точно по старому фундаменту. Старый дом был одноэтажный, размером 10,3 на 8 метров. Согласие соседей нужно было Кириченко по закону, поскольку реконструируемый дом стоял точно по меже. А действующие на тот момент строительные нормы предусматривали для любого нового объекта не менее чем трехметровый отступ от межи.

С. Дубинина, которая сама является инвалидом второй группы, опекуном двух внуков и воспитывает их, и, соответственно, понимает нужность просторного дома для многодетной семьи, не возражала. Дала соответствующую расписку.

Документ этот - расписка - является чуть ли не ключевым в описываемом нами споре, поэтому приведем его полностью: «Я, Дубинина Светлана Васильевна, не возражаю, что гражданка М. Кириченко (дом записан на супругу соседа) проводит реконструкцию жилого дома без отступа от границы моего земельного участка (без отступа 1 м от межи), без вывода оконных блоков в мою дворовую территорию. 07. 2015 г.».

Сосед быстро принялся за дело. Снес дом полностью, выкопал и залил новый бетонный фундамент размером 10 на 15 метров. То есть, в полтора раза больше старого. Соседка промолчала. Поднял первый этаж. Реально вдвое выше, чем был старый дом. Но и на этом не остановился, принялся за второй этаж. Тут терпение Дубининой кончилось.

- Как же так, - обратилась она к соседу, - у вас же разрешение на одноэтажный дом? И я давала согласие именно на одноэтажный! Не по-соседски это!

Сосед и ухом не повел, продолжал строить. И уже через считанные месяцы прямо по меже стала огромная двухэтажная(!) громадина. Высота цоколя - почти полтора метра над землей. Высота первого этажа - четыре метра, второго - не менее трех. Да еще и крыша с просторным чердаком. Высота всего здания - почти 12 метров! Оно нависло над и без того маленьким двориком Дубининых, закрыло солнце и изменило все воздушные потоки.

Абсолютно законные требования

Жаловаться же на соседа Дубинина начала еще весной. В администрацию города Благодарного, в прокуратуру Благодарненского района, в Благодарненский районный суд. Приводила вполне резонные доводы.

Во-первых, расписку с согласием она давала на реконструкцию соседом Кириченко одноэтажного, а не двухэтажного, дома. И хотя упоминания этажности в документе нет, она писала ее, исходя из рассказов о реконструкции одноэтажного дома.

Во-вторых, из расписки прямо видно, что она не разрешала Кириченко делать окно в свой двор. Но оконный проем, причем огромный, сделан.

В-третьих, из расписки же видно, что она не разрешала Кириченко делать балкон прямо над своим двором. Но он уже выводится по всему периметру второго этажа. Получается, что от ее и без того малого дворика шириной всего несколько метров объективно отнимается еще один метр по всей его длине.

Положа руку на сердце, Дубинина предъявила абсолютно справедливые, основанные на Российском законодательстве, требования. Попыталась защитить права свои и своей семьи на достойное проживание. Есть норма отступа не менее трех метров от межи при строительстве? Есть. Есть норма, что если она нарушается, нужно согласие соседа? Есть. Есть норма, что любое окно во двор соседа согласуется с ним, как и нависающий балкон? Есть. Так в чем же проблема? Почему сосед этих норм не придерживается?

В бюрократии нашей проблема, и удивительной неспособности власть имущих разрешить простейший вопрос. В конце концов, одернуть нарушителя. Наводящей на подозрение в заинтересованности этих властей.

Хождение по мукам

Администрация Благодарного поначалу соглашается, что Кириченко в ходе реконструкции нарушены градостроительные нормы. Заместитель главы города Ливинская признает это в ответе Дубининой. На суде она, правда, поддержит Кириченко. А от своего письма открестится: «За целый день столько документов, не помню, что подмахнула».

Однако дальше городские власти не находят ничего лучшего, как... подогнать документы под уже возведенный незаконно объект. 28 апреля глава города Д. Тормосов своим постановлением № 204 вносит изменения в разрешение на строительство. Меняет этажность дома Кириченко до двух этажей, увеличивает площадь дома вдвое - до 274 метров. В пять(!) раз больше, чем снесенный дом. Это называется управился. Дубинина подозревает, что новое разрешение выдано задним числом, поскольку его показали ей только в конце лета.

При этом согласия Дубининой на увеличение этажности при выдаче нового разрешения никто не спросил. На том основании - это стало видно из последующих ответов городских властей, - что она уже согласна, ведь в ее расписке этажность не указана. А если бы Кириченко на небоскреб замахнулся, и в этом бы случае Дубинина была бы «согласна»?

Но самое забавное, можно сказать, анекдотично забавное, начинается после. Под давлением жалоб Дубининой Тормосов, очевидно хорошо понимая, что она на сто процентов права, уже спустя полтора месяца, 10 июня, подписывает новое постановление № 275 о внесении изменений в разрешение на строительство. Дом Кириченко снова надлежит строить одноэтажным. Однако при этом его площадь не меняется. И высота этажа остается той же - три метра. Выходит, что на общей площади застройки 162 квадратных метра Тормосов разрешил возвести одноэтажный дом площадью 274 квадратных метра!? Резиновый он должен быть, что ли? Прямо анекдот из серии про Чапаева, тем более, что события происходят на улице его имени.

То есть, глава города, пересматривая свой явно незаконный акт и спасая себя от возможного представления прокуратуры, запутывает ситуацию окончательно.

Вся надежда на суд

Дальше начинается уже судебная эпопея.

Видя, что сосед и ухом не ведет на изменения властью проектной документации, продолжает строить, уже крышу монтирует, Дубинина обращается в районный суд с заявлением об устранении препятствий в пользовании своим домом и сносе самовольной постройки Кириченко. Заявляет, как и водится в таких случаях, в порядке обеспечения иска ходатайство в виде наложения ареста на строящееся здание и запрета Кириченко продолжать реконструкцию дома.

Удивительно, но судья Р. Зинец отказывает в удовлетворении ходатайства. На том основании, что истец, якобы, не представил доказательств затруднительности или невозможности исполнения будущего решения суда. Но речь ведь не об этом. Такие ходатайства заявляются, чтобы прекратить нарушения прав до вынесения решения. Ведь если истец требует сноса, логично приостановить стройку. Чтобы ответчик не продолжал незаконное, в случае положительного решения, дело, не нес затраты, которые потом пойдут под бульдозер.

Дубинина обжалует это определение. Как и следовало ожидать, 12 октября коллегия краевого суда удовлетворяет ее жалобу и разрешает вопрос по существу: запрещает Кириченко выполнение работ по строительству и реконструкции дома по улице Чапаева до вынесения судом основного решения.

Свет в окошке семьи Дубининой, таким образом, проглянул. Но само решение по ее иску Благодарненский суд пока так и не вынес. Дело все тянется. Назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза. В частности, эксперт Н. Никитин пришел к выводу по дому Кириченко, что «Фактические параметры объекта не соответствуют проектной документации в части количества этажей и формы кровли, ...отступ от границ земельного участка не соответствует минимальному - 3 метра, установленному Правилами, высота строения превышает предельную 9 метров». Что и требовалось доказать.

Заключение эксперта для суда не обязательное, оно лишь одно из доказательств. Каким будет решение - станет ясно уже скоро. Очередное заседание суда - 17 ноября, то есть уже завтра. Одно пока ясно: ответчица упрямо продолжает стоять на своем, называть черное белым. В отзыве на иск читаем: «Поясняю, что возведены стены одноэтажного здания из камня и выведен парапет для устройства крыши по одному из фасадов».

Все-таки оно для нее «одноэтажное»! Хорош «парапет» высотой три метра. Если это «парапет», который обычно не превышает метра, то что же тогда этаж?

Кириченко не только на словах, но и на деле не признает решения краевого суда, он просто продолжает строить крышу. Что зафиксировано 13 и 14 октября протоколом полиции.

Цыганская вольница

И последнее. Картина будет не полной, если не сказать: семья Кириченко - цыганская семья. В последнее время мы видим по телевизору немало репортажей о том, как цыгане и строят без разрешений, и услугами коммунальных служб пользуются без оплаты. Цыганская вольница, которой они по-своему гордятся и которой козыряют. Но которая больше сродни беззаконию и даже шабашу.

В нашем случае, похоже, именно такая, цыганская вольница. Тем страннее поведение властей Благодарного. Своими неграмотными решениями и попустительством они дают зеленый свет именно беззаконию.

Александр ЕМЦОВ.

НА СНИМКАХ: одноэтажный, по проекту, дом, и дом с «парапетом», который построен Кириченко.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 2 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.