Вы здесь

Безопасности нужно учить

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Безопасности нужно учить

Профилактика гибели людей в результате ДТП и получения ими травм стали центральными темами на брифинге в УГИБДД края.Поводом для встречи послужили две трагедии, случившиеся на дорогах края. В один роковой вечер две ставропольские семьи потеряли самое дорогое, что у них было, - своих детей.

Первый случай произошел на федеральной трассе «Кавказ». Женщина, управлявшая легковым автомобилем «Шевроле», двигаясь со стороны Невинномысска в направлении Минеральных Вод, не справилась с управлением транспортным средством и допустила выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Волга». В результате водитель и пассажир «Шевроле», а также водитель «Волги» получили незначительные травмы и были доставлены в больницу Невинномысска. А вот маленькая пассажирка «Шевроле» - девочка 2015 года рождения от полученных травм скончалась на месте.

Как отметили на брифинге, ребенок при перевозке не был защищен. Малышку перевозили без автолюльки. И это во многом обусловило тяжесть последствий аварии, так как вектор удара был направлен в область зад-него пассажирского сиденья, где и находилась девочка.

Не менее страшное событие произошло на дороге Южный обход г. Ставрополя в районе военного городка. Водитель автомобиля «ВАЗ 2113» допустил наезд на 15-летнего мальчика, который пересекал проезжую часть дороги в неположенном месте, огороженном отбойниками, хотя до надземного пешеходного перехода было 500 метров. Водитель не смог своевременно увидеть пешехода и потому, что уже стемнело, а на одежде школьника отсутствовали светоотражающие элементы.

Эти и другие аналогичные истории - а список аварий, в которых гибнут и получают травмы как дети, так и взрослые, растет день ото дня - существенный повод для всех нас задуматься о безопасности, о том, чем чреваты наши поступки.

Но увы, об этом мы не думаем и раз за разом полагаемся на авось. Подтверждение этому и тот факт, что с начала года сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 18,5 тысяч фактов нарушений правил перевозки детей в качестве пассажиров транспортных средств, то есть в среднем в сутки совершается 76 нарушений.

Вдумайтесь, штраф за перевозку детей без специального автокресла составляет 3000 рублей, тогда как средняя цена такого кресла - 2500 рублей, а автолюльки - и того меньше. А бывает и так, что кресло в машине имеется, а перевозят детей не в нем, забывая, что речь идет об их безопасности.

«Поверьте, сегодня проводится огромная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Однако педагоги и сотрудники ГИБДД не волшебники. И самыми авторитетными учителями для своих детей являетесь вы, родители. Ребенок становится участником дорожного движения сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. И от того, какие навыки поведения вы привьете ему, зависит то, как он будет себя вести. Если вы будете позволять себе нарушать правила дорожного движения, то и он будет делать то же самое. А цена этих нарушений бывает очень дорогой - жизнь ребенка или его покалеченное здоровье», - отметил главный инспектор безопасности дорожного движения края Алексей Сафонов.

Если продолжать разговор о безопасности, то следует отметить, что не разрешается сажать ребенка, не достигшего 12 лет на переднее сидение. Самое безопасное место для пассажира - заднее сиденье со стороны водителя. При этом, согласно ПДД, перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту.

А еще родителям посоветовали не забывать напоминать детям при каждом выходе на улицу о том, что переходить дорогу разрешается только в строго установленных местах, подчиняясь сигналам светофора или регулировщика, пояснять им, что остановить транспортное средство мгновенно невозможно. Поэтому в первую очередь при переходе улицы необходимо оценить расстояние до приближающегося транспорта. И если они сомневаются, что успеют перейти дорогу или не уверены, что водитель уступит им ее, лучше дождаться, когда не будет автомобилей.

Детям нужно напомнить и о «дорожных ловушках». Прежде всего, это переход проезжей части из-за стоящего транспорта и насаждений, которые ограничивают обзор со стороны водителя. Правилом должно стать наличие в вечернее время на одежде, обуви, портфеле, сумке для обуви светоотражающих элементов.

Что же касается управления транспортным средством, к которым относится и велосипед, то передвигаться на нем по проезжей части разрешается с 14 лет при условии, что ребенок четко знает правила дорожного движения и хорошо держится за рулем. Пересекать проезжую часть с велосипедом можно только спешившись. И лишь после того, как вы перешли дорогу, можно ехать дальше.

«Соблюдать правила дорожного движения и вести работу с детьми - жизненно необходимо», - подчерк-нули на встрече.

На брифинге были затронуты и другие вопросы. В частности о том, как происходит сдача экзаменов на права после того, как вступили в действие последние изменения в законодательство.

«С первого раза сдают 2-3 процента. Идут учат и снова сдают. Я считаю, что это хорошо - будущие водители не просто зазубривают правила, а начинают думать, как вести себя в той или иной ситуации», - подчеркнул Алексей Сафонов.

А еще главный государственный инспектор региона рассказал о том, что после трагедии в Кочубеевском районе, когда в результате столкновения автомобилей Lada Priora и Ford Scorpio погибли 9 человек, Госавтоинспекция края обратилась на федеральный уровень с инициативой об изменении законодательства и ужесточении наказания в отношении лихачей. Напомним, один из водителей, погибших в той аварии, 23-летний житель Черкесска, за последние два года более 20 раз нарушал ПДД, а в феврале был лишен водительских прав за вождение в нетрезвом виде. Если водитель систематически нарушает Правила дорожного движения, бороться с ним нужно не штрафами, а лишением свободы, полагают в УГИБДД края.

Озвучили на брифинге и результаты работы по борьбе с автохамами. А в день взвод, осуществляющий скрытое автопатрулирование, выявляет 50-60 нарушений, а с начала работы подразделения его сотрудниками зафиксировано 4500 нарушений. Но это лишь самое начало его работы, а максимального эффекта в УГИБДД ожидают по прошествии времени.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.