Вы здесь

Госуслуги - качественно и в сжатые в сроки

Госуслуги - качественно и в сжатые в сроки

Вопросы гражданского оборота недвижимости в новейшей истории государства и общества имеют первостепенное значение. Их актуальность значительно возрастает в современных условиях. Важное место в этом процессе занимает орган государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

В нашем крае полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета реализует филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю. Сегодня на Кадастровую палату возложен значительный объем полномочий, среди которых государственный кадастровый учет объектов недвижимости. Что достигнуто и что еще предстоит сделать, - рассказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю Евгений Кошель.

- Евгений Николаевич! Расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят сегодня перед коллективом учреждения?

- Среди приоритетных задач этого года - подготовка к внедрению с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной процедуры, развитие электронных услуг, повышение качества кадастровых работ, а также уровня информированности граждан и заинтересованных лиц о государственных услугах и функциях ведомства. Не менее важным является реализация мероприятий «дорожной карты, а также программы по созданию благоприятных условий для развития рынка недвижимости. В марте состоялась Коллегия Росреестра, а также совещание, проведенное директором ФГБУ «ФКП Росреестра», что придало дополнительный импульс в нашей работе, конкретизировав пути решения поставленных задач.

- Что интересного и значимого происходит в Кадастровой палате в настоящий момент?

- Год назад мы приступили к предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для осуществления этой работы сов-местно с Управлением Росреестра по краю проведен ряд конкретных мероприятий. Можно говорить, что с реализацией данных полномочий Кадастровая палата справляется успешно.

Основные усилия руководящего состава и специалистов направлены, прежде всего, на повышение качества и эффективности оказываемых государственных услуг. В центре внимания постоянно находится работа с обращениями граждан.

Особое внимание уделяется взаимодействию с различными уровнями власти. Для обеспечения качественного взаимодействия в этом году внедрена практика выездного личного приема граждан директором, сопровождающаяся проведением совещаний с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Помимо этого, для оказания оперативной помощи заявителям создан и функционирует центр телефонного информирования при Филиале, так называемый call-центр. На сегодняшний день консультации в телефонном режиме получили более 2500 человек.

Поскольку время и технический прогресс не стоят на месте, Кадастровая палата внедряет новые формы информирования заявителей о возможности получения предоставляемых услуг. С 2015 года успешно реализуется проект «Школа электронных услуг» по проведению обучающих занятий с представителями профессионального окружения по использованию электронных сервисов, что особенно актуально для выполнения задач, поставленных нормативными документами федерального и регионального уровней, направленных на минимизацию бумажного документооборота. В этом году обучено свыше 400 человек из разных организаций.

Сокращены сроки исполнения ряда процедур. Сегодня средний фактический срок государственного кадастрового учета - 5 рабочих дней (в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» он составляет 10 рабочих дней), а срок предоставления сведений, внесенных в ГКН, по запросам, поступившим в электронном виде, составил 2 рабочих дня, хотя, согласно законодательства, на это отводится 5 рабочих дней. Во многом на ситуацию позитивно повлияла внедренная в феврале этого года автоматическая обработка запросов при предоставлении сведений ГКН в электронном виде.

Особое внимание уделяется ветеранам ВОВ и инвалидам 1 и 2 групп. Для этих категорий граждан срок осуществления государственного кадастрового учета и предоставления сведений ГКН составляет сегодня не более 2-х рабочих дней. Необходимо также отметить, что для названных категорий граждан Кадастровая палата осуществляет выездные приемы где принимают и выдают документы по результатам исполнения услуги на бесплатной основе.

Улучшение основных показателей деятельности во многом определяется и уровнем взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. О положительном опыте взаимодействия МФЦ и Кадастровой палаты свидетельствует возросшее количество обращений заявителей в офисы МФЦ для получения услуг, оказываемых Росреестром.

Взаимодействие с МФЦ, функционирующими на территории края, осуществляется на основании трехстороннего соглашения между уполномоченным МФЦ в Ставропольском крае, Управлением Росреестра по краю и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю.

На сегодняшний день необходимо отметить преимущество подачи документов через офисы МФЦ, в которых оказываются услуги Росреестра по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Прием документов на оказание государственных услуг Росреестра осуществляется на базе 37 МФЦ, а также в 251-ом удаленном рабочем месте. Доля государственных услуг Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости оказанных через МФЦ по состоянию на начало сентября составила 76 процентов, от общего объема в крае.

- Вы рассказали чем занимается Кадастровая палата по Ставропольскому краю сегодня. Чего ожидать жителям региона в ближайшее время?

Прежде всего, хочу сказать о том, что с 1 января 2017 года орган государственной регистрации прав и орган кадастрового учета, а соответственно, и Кадастровая палата, будут работать в новых условиях. Это связано с принятием Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года.

Вступающий в силу с 1 января 2017 года федеральный закон позволит сделать гораздо удобнее регулируемые процедуры, ведь единый реестр обеспечивает одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и государственную регистрацию права, обеспечивается полная экстерриториальность процедур, а также осуществляется доставка заявителям исполненных документов в любое удобное место и время.

Следующим особо значимым событием, как для Кадастровой палаты, так и для Управления Росреестра по Ставропольскому краю станет создание с января 2017 года единой учетно-регистрационной системы, предусмотренной распоряжением Правительства РФ и утвержденным планом мероприятий («дорожной картой») по повышению качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него и сделок с ним. Подготовка и создание единого реестра недвижимости начата Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в 2010 году.

Плюсом нового закона станет более быстрое исполнение возложенных на орган регистрации функций, ведь в течение 10 рабочих дней одновременно будет выполняться и кадастровый учет и государственная регистрация. Собственно, последняя займет не более 7 рабочих дней, а выписки об объекте будут предоставляться в срок не более 3 рабочих дней вместо сегодняшних пяти.

Положительными моментами вступления нового закона в силу также станет надежность и точность содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений, ведь их хранение осуществляется в защищенной электронной базе данных, а проводимые органами Росреестра и Федеральной Кадастровой палатой мероприятия по верификации и гармонизации сведений ГКН и ЕГРП помогут добиться наличия точных сведений об объектах недвижимости.

- Куда могут обратиться заинтересованные граждане для получения услуг Кадастровой палаты?

Основным способом является подача документов через офисы МФЦ и в электронном виде через портал Росреестра. На сегодняшний день сеть МФЦ охватывает всю территорию края, а подача запросов и заявлений в электронном виде позволяет, не выходя из дома или офиса, получать государственные услуги.

Центральный аппарат филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 480, корпус 1, там же, только в корпусе 3, находится офис приема и выдачи документов. Остальные территориальные отделы расположены в административных районах Ставропольского края. С их адресами можно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» http://kadastr.ru/.

Во всех офисах Кадастровой палаты, в том числе в Центральном аппарате, гражданам также оказывается бесплатная консультационная помощь в рамках нашей компетенции. Ведь, как для заявителя, так и для нас очень важно качество и сроки оказания государственных услуг.

Ирина Васильевна.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
15 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.