Вы здесь

ЕСЛИ СТРАХОВАТЬСЯ, ТО НАДЕЖНО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Все более прочно в нашу повседневную жизнь входит страхование. Но если раньше у многих из нас выбор страховщика был совершенно формальным - шли к тому, чей офис ближе или чье название чаще мелькает в рекламных роликах, то теперь жизнь заставляет задуматься. Каждому хочется, чтобы как можно меньше проблем возникало при страховом случае. Тем более сейчас, когда на отечественном страховом рынке продолжается кризис доверия, спровоцированный прежде всего самими же страховщиками. Им не верят ни граждане, ни бизнес, ни государство.

Как в этой ситуации сориентироваться клиентам? И что делать, если у страховой компании отозвана лицензия? С этими вопросами «Ведомости» обратились к руководителю широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Роману Савичеву.

- Сегодня отзыв лицензии у страховщиков стал довольно распространенным явлением в нашей стране. Прописанная в законе схема проста только на первый взгляд: в теории отзыв лицензии не означает автоматического прекращения обязательств перед клиентами, выплаты компания должна продолжать, а также уведомить клиентов о передаче страхового портфеля другому страховщику или досрочном прекращении договоров страхования. Но на практике зачастую руководство компании бросает все на произвол судьбы. Ведь за отзывом лицензии маячит банкротство, так как страховщик уже не имеет права заключать договоры, соответственно, приток финансов прекращается, а долги растут.

В таких условиях шансы получить выплаты есть у клиентов по обязательным видам страхования, например, ОСАГО. К примеру, если страховая компания лишилась лицензии, то пострадавший в ДТП вправе получить компенсационную выплату в Российском союзе автостраховщиков. Для этого существует специальный компенсационный фонд, из которого возмещается ущерб клиентам компаний-банкротов, а также производятся выплаты по жизни и здоровью, если виновник ДТП неизвестен или не застрахован по ОСАГО.

Гораздо сложнее приходится тем, кто имеет на руках полисы добровольного страхования. К сожалению, часто эти клиенты остаются ни с чем - обращение в суд не может дать никакого эффекта, если счета страховой компании пусты. Остается ждать банкротства, встав в очередь кредиторов.

Да, застраховаться от покупки полиса у компании, которая будет закрыта, сейчас невозможно. Но вместе с тем жизнь доказала, что надеяться на авось и пренебрегать рисками бессмысленно. Как говорится, всегда лучше подстелить соломки на всякий случай. Просто при выборе страховщика нужно быть внимательнее и не спешить принимать окончательное решение. Потратьте время на сбор информации, в т. ч. в Интернете, и проанализируйте ее.

Так, посмотрите на соотношение сборов и выплат компании, выбор в пользу которой вы планируете сделать. Эта статистика доступна на сайте Центрального банка. Чем выше доля выплат от сборов, тем лучше, считают эксперты. А если собирает страховщик немало и в сравнении с этим отдает клиентам скудные суммы, то высока вероятность, что здесь за основу принята практика отказа в выплатах. Хотя в то же время разница между сборами и выплатами не должна быть минимальной, это также может быть сигналом проблем. Ведь устойчивость и надежность страхового бизнеса во многом зависит от накопленных резервов.

Много советов в данной сфере касается размера уставного капитала - он не должен быть минимальным. А акционеры компании - совсем неизвестными. Весомым аргументом в пользу выбора страховщика будет служить наличие крупного акционера с солидной репутацией либо принадлежность к финансовой группе.

Свидетельством того, что страховщик не только солиден, но и популярен, может также служить хорошо развитая сеть представительств. Что же касается всевозможных рейтингов, то слепо верить народным форумам не стоит. Те, кто довольны, за редким исключением не спешат рассказать об этом в Сети. Чего не скажешь о тех, кого постигло разочарование, - они по полной используют Интернет для выплеска негативных эмоций.

Потому лучше прислушиваться к отзывам друзей и знакомых, а также граждан на специализированных форумах. А еще лучше заглянуть в оценки известных агентств «Эксперт РА» и Национального рейтингового агентства. Также очень хорошо, если страховая компания имеет рейтинг международных рейтинговых агентств, таких как Standard & Poors или Moody’s.

Что же касается действий человека, оформившего страховку, то лучше всего максимально быстро реагировать при первых признаках проблем, не дожидаясь банкротства или отзыва лицензии. Первое, что может вас насторожить, - сообщения в СМИ о недоплатах или задержках выплат компании клиентам. Это однозначно, что у компании не лучшее финансовое положение и нужно от нее дистанцироваться.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.