Вы здесь

МЕНЕЕ ДОСТУПНОЕ, БОЛЕЕ ПОСРЕДСТВЕННОЕ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают состояние российской системы образования сегодня и как это было четверть века назад.

Доступность высшего образования, по мнению половины россиян, в наши дни ниже, чем в советское время. Обратного мнения придерживаются 38 процентов опрошенных.

Если говорить о качестве молодых кадров, то только пятая часть респондентов сегодня оценивает состояние системы образования как «плохое» или «очень плохое». «Хорошим» или «отличным» его называет треть россиян. Но наиболее распространенным (как в советские годы, так и в наше время) является то мнение, что оно у нас посредственное.

Необходимость получить высшее образование в наши дни осознается куда сильнее, чем в начале 90-х. Так, если 25 лет назад пятой части россиян было безразлично, закончит ли их ребенок вуз, то в этом году с этим согласны менее 10 процентов. Причем, своих детей и внуков большинство опрошенных хотели бы видеть выпускниками вузов. Техникумы, колледжи и ПТУ не пользуются авторитетом - их выбрали бы для обучения детей только 4 и 1 процент респондентов, соответственно.

Одним из факторов, влияющих на оценки граждан, можно назвать связь уровня образования и материального благополучия человека: сегодня 40 процентов уверены, что они находятся в прямо пропорциональной зависимости: чем выше одно, тем лучше другое.

Взгляды на роль воспитания и семьи за 25 лет также подверглись пересмотру. Если в 1991 году главным фактором, влияющим на уровень образования, считались способности ребенка, то ключевым в настоящее время называют тягу к знаниям и материальное положение семьи.

Как отметили во ВЦИОМ, «трансформация государственной системы и социума за последние 25 лет естественно нашла отражение и в отношении россиян к системе образования. Общество адаптировалось к новым правилам, появились новые ориентиры. Высшее образование, по мнению большинства россиян, напрямую влияет на уровень дохода. И если в советском обществе на практике подтверждался лозунг «все профессии нужны, все профессии важны», а уровень доходов представителей рабочего класса был сопоставим, а иногда превышал уровень доходов высокообразованных, то сейчас ситуация изменилась. Физический труд обесценился. На рынке появился огромный спрос на высшее образование, или скорее на «корочку» о нем. Появился ряд «псевдовузов», ориентированных только на зарабатывание денег. «Недоюристов», «недоменеждеров» или «недоэкономистов» поглотили новые рынки.

С реформой образовательной системы эта ситуация вновь начала меняться. Требования к вузам со стороны работодателей ужесточаются, его качество растет, но доступность падает. По мнению респондентов, получить высокий бал на госэкзаменах невозможно без дополнительных вложений в подготовку. При этом сам ЕГЭ, как один из элементов новой системы, стал механизмом более объективной оценки знаний».

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.