Вы здесь

КРАСОТА В КРЕДИТ - СТРАШНОЕ ДЕЛО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Добрый день, Ирина! Приглашаю вас в наш косметический салон на спа-процедуры, причем, абсолютно бесплатно!» - залилась соловьем, едва я ответила на звонок, девушка на другом конце телефонной линии. «Ваше предложение меня не интересует», - ответила я и прекратила разговор. Разговаривать с ней я не стала потому, что знаю, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А недавно мне рассказали историю, весьма красноречиво подтверждающую это. Жительница одного из ближайших к столице края сел побывала на таком «бесплатном сеансе». Там ей предложили приобрести косметику. Она согласилась и подписала якобы договор купли-продажи. А в итоге узнала, что взяла кредит в размере 60 тысяч рублей, который платит и по сей день. Насколько распространены подобные истории у нас на Ставрополье и какие меры принимаются, чтобы защитить население? Об этом корреспондент «Ведомостей» побеседовала с руководителем отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Михаилом Костюковым.

- Михаил Юрьевич, обращались ли к вам в Управление люди, попавшие в аналогичные ситуации? Сколько таких историй было?

- Обращались. Причем, в прошлом году количество подобных жалоб выросло по сравнению с предыдущим годом. И если в 2014 году к нам поступило всего 24 таких обращения, то в минувшем году - 109.

Суть жалоб сводилась к следующему. Для привлечения потребителей компании проводили презентации косметических средств с предоставлением бесплатной спа-процедуры. В процессе, со слов заявительниц, на них оказывалось психологическое воздействие, в результате которого женщины соглашались приобрести косметику по высокой цене.

При этом, как говорится в обращениях, консультанты уверяли клиентов салонов в том, что они подписывают договор купли-продажи на покупку набора косметики в «рассрочку» без процентов. На деле же это было заявление на получение кредита в банке. Причем, суммы были очень значительные: цена товара варьировалась от 40 до 60 тысяч рублей.

И лишь придя домой, покупательницы осознавали, что с ними произошло. Естественно, они пытались вернуть свои деньги и обращались к нам.

- Проводились ли сотрудниками вашего ведомства проверки в тех салонах, где случались подобные истории? Что они показали?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем правовые основы указанного спора.

Согласно положениям статьи 502 Гражданского кодекса РФ и статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», покупателю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у того же продавца, у которого он был приобретен. Вместе с тем есть Постановление Правительства РФ, утверждающее перечень товаров, не подлежащих обмену. И в пункте 3

этого документа указаны парфюмерно-косметические товары. То есть законодательно не установлено право потребителя на обмен или расторжение договора купли-продажи косметических товаров надлежащего качества.

Однако в обращениях, поступающих в Управление, заявители указывали на факты нарушения своих прав - непредставление информации, либо предоставление недостоверных сведений о реализуемых товарах и продавце. Продажа косметических средств осуществлялась без необходимой информации на русском языке о составе продукта, условиях хранения, противопоказаниях, месте нахождения (адресе) изготовителя и организации, уполномоченной им на принятие претензий и т.д.

А потому в отношении организаций, на которые поступили жалобы, были проведены проверки. В итоге выявлены нарушения сроков рассмотрения письменных претензий потребителей, подтвердились факты предоставления недостоверной информации об условиях приобретения товара. В то же время нарушены были и требования к маркировке косметической продукции.

Всего в прошлом году составлено 16 протоколов, вынесено столько же постановлений и назначено штрафных санкций на сумму 55,2 тысячи рублей.

Также при непосредственном участии Управления требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке и произведен возврат денежных средств в размере более 1,5 миллионов рублей.

В результате принятых мер одна из фирм прекратила реализацию косметической продукции марки «Desheli», в отношении другой - принято судебное решение о прекращении противоправных действий.

И еще, по вопросам признаков мошеннических действий, обращения граждан направлены в ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

- И все-таки как не стать жертвой косметического салона? И как быть тем, кто уже попал на удочку мошенников?

- Так или иначе, прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, не спешите подписывать документы после первой же процедуры. Это поможет вам реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными и близкими. Помните - скоропалительные решения могут обернуться потерей немалой суммы, времени и нервов.

Тем, кто все-таки подписал документы на кредит, а затем осознал последствия, важно знать, что законом «О защите прав потребителей» (ст.32) и Гражданским кодексом РФ (ст.782) предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от исполнения кредитного договора.

Как правило, кредит предоставляется в течение суток (за исключением выходных и праздничных дней) и в последующем деньги со счета потребителя переводятся банком продавцу, реализовавшему товар.

Очень важно уведомить в письменной форме банк об отказе от кредита в течение суток. Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должны быть отметки о получении заявления банком (дата, подпись работника банка и печать). Если в регионе нет представительства банка, тогда необходимо отправлять заявление телеграммой. У потребителя должен остаться заверенный почтой текст отправленной телеграммы.

Если покупка и кредит были оформлены в пятницу после 17 часов или в выходные и праздничные дни, то не нужно дожидаться рабочего дня, а необходимо составлять заявление и вручать его в банке или отправкой телеграммы.

Помимо ссылок на закон, позволяющий отказаться от кредита, крайне желательно указывать обстоятельства, в силу которых вы не можете исполнить свои обязательства по договору. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.

Если потребитель считает, что в отношении него совершены мошеннические действия, ответственность за которые предусмотрена ст.159 Уголовного кодекса РФ, он вправе обратиться в правоохранительные органы.

Однако лучше, конечно, вообще ответить отказом на приглашение, которое вам потупило из косметического салона - береженого, как говорится, Бог бережет.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 16 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.