Вы здесь

С ПЕРВОГО СВИДАНЬЯ НАЧИНАЮТСЯ СТРАДАНЬЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Владимир Владимирович!

Самым позитивным моментом вашей ежегодной итоговой пресс-конференции, которая на этот раз прошла 13 января, был ответ на вопрос о судьбе пятигорских лечебниц.

Напомню читателям, что наши доблестные, день и ночь думающие о народе профсоюзные боссы, продали Нижние радоновые ванны и Пятигорскую грязелечебницу самому крутому торгашу Кавминвод и всех окрестностей Р. Абрамову, и запустили процесс продажи еще двух - Пушкинских и Пироговских ванн. Похоже, ему же. Однако городская общественность и коллективы самих проданных лечебниц восстали. В прессу пошли, обращение к самому Президенту В. Путину составили и отправили. Вы сказали журналистам, что государственная регистрация сделки приостановлена. И это вызвало вздох облегчения. И у общественности, и у работников лечебниц. Да и у автора этих строк. Если помните, я писал вам письмо под названием «Жор напал» в газете за 8 декабря прошлого года. На профсоюзных боссов и на Абрамова, то есть, напал. Первые на сытое и довольное прожитье себе собирают путем бессовестной распродажи построенного предыдущими поколениями, второй - бешеные деньги с Кавминводского Черкизона прячет в престижную недвижимость.

Одним словом, с хрустом перемалывают они богатство, созданное народом и для народа. Одни - на отходы кишечника, другой - на злато.

Мурашко по коже

С момента выхода того письма не так много воды утекло. Но, тем не менее, рассказать уже есть о чем. Прежде всего, позабавила реакция профсоюзов. Громче всех вдруг стал оправдываться начальник ООО «Курортное управление», куда входят пятигорские бальнеолечебницы, Н. Мурашко. Будто шапка на нем загорелась. Наверняка вы, Владимир Владимирович, его знаете, он еще по совместительству депутат думы края. Вы же там бываете, с депутатами ручкаетесь. Присмотритесь: шапка не дымит?

Так вот, главный аргумент Мурашко - что лечебницы нерентабельные, и потому от них лучше избавиться. Мол, все санатории в настоящий исторический период ушли вперед, понастроили себе процедурных кабинетов, выполняют широкий спектр услуг и в специализированные профсоюзные лечебницы, которые, увы, не поспевают за временем, страждущий здоровья народ уже не загонишь. Вранье стопроцентное. Во-первых, кто мешал тебе, уважаемый начальник над водами и грязями, поспевать за этим самым временем? Сделать свои учреждения привлекательными и подстроить под изменившиеся требования курортников? Грамотно выстроить бизнес, прибыль получать, не прожигать заработанное, своевременно ремонтировать и благоустраивать? Во-вторых, что-то я не слышал, чтобы в санаториях устраивали радоновые процедуры. Эти услуги как были, так и остаются специализированными. Радон, извините, штука радиоактивная, и ее абы куда не нальешь.

Вместе с тем, на главные вопросы, а именно: была ли независимая оценка проданных объектов, проводился ли конкурс, за сколько продали, есть ли в договорах продажи так называемое обременение, то есть обязательство нового собственника сохранить профиль лечебниц, обсуждалась ли продажа с руководством санаториев-пользователей, да и с профсоюзным активом, - Мурашко не отвечает. Делает вид, что их нет. Но это же самое главное, что интересует и общественность, и коллективы. Ведь не свои фазенды Мурашко и Ко продают, эти, понятное дело, неприкосновенны, достояние любимых семей, а общенародную собственность. Так будьте добры, откройте народу правду. Как минимум - спросите у народа, можно ли и нужно ли их продавать?

Вообще, Владимир Владимирович, вы при случае объясните депутату-курортнику банальную истину: свято место пусто не бывает. Вакуум информации в наших головах тотчас заполняет ее эрзац. То есть разговоры и слухи. Самые чудовищные, от которых, извините за каламбур, мурашки по коже. Ну, например, народ болтает, что Мурашко и Ко давно с Абрамовым вась-вась, и получили от этой сделки умопомрачительный откат. Так много, что не донесли. На осле пришлось везти. Шла будто бы процессия с бестолковым этим животным в голове, медленно так шла из Пятигорска в Кисловодск...

Правду, ничего кроме правды. И слухи умрут, как осенние мухи. А мы, народ, внимательно эту правду изучим и сразу увидим, где и кто соврал, грабанул, хапнул...

Венки пропали

Второй интересный момент, Владимир Владимирович, это реакция покупателя, то есть Абрамова на шумиху общественности, коллективов и прессы вокруг сделки.

Вообще-то ее нет никакой, этой самой реакции. Субъект этот торговый - Абрамов, как и любой теневой воротила, вообще редко на люди показывается, больше за дюжими охранниками да темными окнами «Мерседеса» прячется, пресса выловить его не может. А челядь отговаривается: начальника нет, и не будет. Наверное после пятьдесят пятого «нет» в Пятигорске родился слух, что Абрамов, как это говорится, того... Недруги, понятное дело, обрадовались, венки с крокодиловыми слезами заказали. Увы. Теперь им тем более грустно - жить будет долго. Профсоюзные же бонзы, которые в абрамовских друзьях, с облегчением вздохнули: лавочка не прикроется, будет с кем сделки вершить, объектов же народных по городам-курортам еще уйма. На всю оставшуюся жизнь хватит проедать.

От Абрамова ждут ответа на главный вопрос: сохранит ли профиль лечебниц? А ответа все нет. Некоторые особо ретивые, озабоченные сохранением культурного наследия общественники, в своих интервью искренне гонят его в министерство культуры взять охранную грамоту на объект. Мол, будет грамота, не забросит вновь купленное, как он это сделал с замком Эльзы, который стоит на склоне Машука обнесенный забором больше десятка лет и уже разваливается, а начнет радеть о нем и все такое. Какие они наивные! Такие охранные грамоты - все равно, что фиговый листок. Которым пользуются, когда стыдно. Но в том-то и дело, что абрамовым - не стыдно.

Нет, как хозяин проданных лечебниц Абрамов не пропал. Он, как только получил доступ, даже на стол с ногами залез. В Пятигорской грязелечебнице, например, сразу после сделки обозначился тем, что поменял руководителя. Новый начальник в первый же день ...вручил восьми десяткам сотрудников уведомления об увольнении с 28 января!? Как в том стишке: с первого свиданья начинаются страданья! Тем самым Абрамов подтвердил мои наблюдения: для него все люди - быдло.

Персонал лечебницы, которому завтра на улицу, люди в основном в возрасте. Кому они теперь нужны? Естественно, что настроения у народа самые панические. Хоть вешайся. И надежды, что поможет кто-нибудь, кто будет посильнее Абрамова. Потому и такая позитивная реакция на ваше, Владимир Владимирович, сообщение на пресс-конференции о приостановке регистрации сделки купли-продажи лечебниц. В вас почувствовали силу.

Требуются члены профсоюза с совестью

Но это ведь только первый шаг.

Сейчас я, Владимир Владимирович, совершу крамолу: усомнюсь в верности этого самого первого шага. Потому как еще не понятно, во благо этот ваш шаг или во зло для персонала лечебниц, да и для их дальнейшей судьбы.

Свидетельства о госрегистрации собственности, раз она приостановлена, у нового хозяина лечебниц нет. Я не очень силен в процедуре получения лицензии на оказание услуг здравоохранения, но, судя по справкам интернета, свидетельство о регистрации входит в обязательный пакет документов для лицензирования. Как подтверждение места, где будут оказываться услуги. Значит, пока действует запрет на регистрацию, лицензии не будет.

Получается, Владимир Владимирович, что задержкой с регистрацией мы объективно, сами того не желая, подыграли Абрамову. Ему ведь не лечебница интересна, а ее здание. Лицензии не дадут, уже на этом основании коллектив распустят. Мол, работать вне закона нельзя. А мы - все сплошь законопослушные. Год простоят здания, два. Так о них постепенно и забудут. Как забыли о тех трех десятках объектов в Пятигорске, которые куплены Абрамовым на свои фирмы и брошены. Стоят своего рода закромами его дармовых денег.

Мы подыграли или Абрамов переиграл? Скорее, он все просчитал, и предвидел такой поворот. Я это все не к тому, что надо отыгрывать назад и разрешать регистрацию. Ни в коем случае. Просто надо, как в шахматах, переигрывать. Делать такие ходы, которых противник не ждет. И опережающие: пусть ломает голову, чем ответить.

Например, оспорить сделку «Профсоюзы - Абрамов», признать ее ничтожной может либо одна из сторон, либо тот, чьи права и интересы нарушены. Рядовой член профсоюза вряд ли имеет в таком споре перспективы, а вот какая-нибудь профсоюзная управленческая структура, вроде ревизионной комиссии, - очень даже.

Надо только найти в ее рядах людей с совестью. О чем, кстати, вы и сказали на пресс-конференции, отвечая на вопрос о сделке. Цитирую: «Закон - законом, но совесть должна быть у всех. Это народное добро».

Александр ЕМЦОВ.

О ЧЕМ ЕЩЕ РАССКАЗАЛ В.ВЛАДИМИРОВ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

- Краевой бюджет-2016 на уровне 2015 года. Он дефицитный, но уже не на 10 миллиардов, как два предыдущих года, а всего на 5 миллиардов рублей. Роста расходов не заложено.

- Замещение коммерческих кредитов бюджетными из Минфина РФ позволило сэкономить для бюджета на выплате процентов свыше 700 миллионов рублей.

- Объем поддержки Центром субъектов, в том числе и Ставропольского края, в 2016 году снижаться не будет.

- Заморозка зарплаты для государственных и муниципальных служащих, прекращение приема на работу новых дало экономию бюджета в 600 миллионов рублей.

- За 2015 год индекс промышленного производства вырос на 7 процентов, сельхозпроизводства - на 2 процента. Сделан рывок в производстве овощей из теплиц. Это подоспело к программе импортозамещения, доля местных помидоров-огурцов на прилавках выросла значительно. Самое заметное достижение года - рекордный намолот краем 9,1 миллиона тонн зерна.

- Инвестиции в основной капитал выросли на 15 процентов, что недостаточно. Работать с инвесторами в кризис не просто. Не всякие переговоры заканчиваются результативно. Основной ввод объектов, строительство которых шло в прошлом году, впереди. Через месяц, например, будем открывать газоперерабатывающий завод в Буденновске. Это крупнейший объект.

- Поддержка бизнеса в наступившем году - на уровне 2015 года.

- Основная проблема наступившего года - снижение реальных доходов населения. Однако социальные обязательства правительства края будут выполняться.

- В канун Нового года Президент страны В. Путин утвердил программу развития Кисловодска. Первоочередные инвестиции - 300 миллионов рублей. Город будет расширять свои границы. Если мы хотим сохранить Кавминводы как курорт мирового значения, мы должны найти меры, ограничивающие их заселение.

- Что можно ждать в год обезьяны? - Выборов. Партии, во всяком случае «Единую Россию», ждет праймериз. Это позволит лучше увидеть кадры. Для предварительного голосования в крае будет открыто 275 пунктов.

- Ряд муниципалитетов выступил с инициативой: не выбирать, а назначать глав сел. Будем ее изучать и обсуждать.

- Критикуя подчиненных - мы критикуем себя. Не все мои кадровые решения были удачными. Проблема кадров - одна из самых острейших. На министра трудно человека подобрать. Хотя у края богатейшая кадровая традиция - Андропов, Горбачев... Запустили проект «Новая волна». Уже 115 ребят прошли там подготовку. Буду поддерживать, отслеживать судьбу каждого.

- Отношение к приватизации предшественниками аэропортов отрицательное. В кризис вообще фонды продавать нельзя. Правительство сейчас делает все, чтобы повысить долю края в их собственности. Увеличили долю в Минераловодском аэропорту, то же будет и по Ставропольскому.

- В чем храню деньги? В 1998 году, в первый дефолт, повезло: у меня ничего не было, потому ничего и не потерял. С тех пор и продолжает везти.

- От полпредов губернатора на местах польза, безусловно, есть. На данном этапе развития, когда муниципалитеты еще слабы, полпреды необходимы. Дальше - посмотрим.

- Все патриотические мероприятия 2015 года будут продолжены.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.