Вы здесь

КРЕПЧЕ ЗА БУМАЖНИК ДЕРЖИСЬ ШОФЕР

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Лидер партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо Президенту РФ с просьбой снизить тарифы и отложить на два года взимание платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

- Я направил специальное обращение Президенту, поскольку убежден, что новый сбор, безусловно, очень сильно бьет по финансовой устойчивости грузоперевозчиков. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, - пояснил свою позицию парламентарий.

Действительно, новый порядок может лишить работы значительное число россиян - если крупные компании, связанные с грузоперевозками на большегрузных автомобилях, дорожные поборы переживут без особых потерь, то для множества частников они обернутся личной катастрофой.

Идея взимать плату с тяжелых грузовиков была предложена Минтрансом еще в 2012 году, а в июне 2013 года Правительство утвердило ее соответствующим постановлением. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что фуры наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб. Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее через систему «Платон». Примечательно, что означенный «Платон», а точнее компания-оператор, будет ежегодно зарабатывать на своих «услугах» свыше 10 млрд рублей.

Прокатившаяся по стране волна акций протеста дальнобойщиков вынудила власти пойти на попятную: побор временно снизили вдвое - с трех рублей за километр до полутора до конца февраля 2016, что, впрочем, не слишком сильно успокоило недовольных. Встревожены не только перевозчики - рядовые россияне опасаются, что новые поборы вызовут повышение цен на товары в магазинах вследствие роста тарифов на грузоперевозки. Несмотря на то, что дальнобойщики, протестуя, занимают правые полосы федеральных трасс, а водители легковушек стоят в пробках, 85% участников опроса на портале BFM.ru ответили, что одобряют такие методы борьбы перевозчиков за их экономические права. При этом одобряют настолько, что из солидарности готовы терпеть временное ущемление прав собственных.

Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости - овощей, фруктов, мяса, молока и т.д. - на 4-5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведении которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию - на 3-4%, - говорится в письме Сергея Миронова к Президенту.

Лидер «Справедливой России» просит главу государства рассмотреть возможность пересмотра размера платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до двух лет, чтобы за это время усовершенствовать нормативно-правовую базу компенсаций за проезд по дорогам большегрузных автомобилей.

Политик намерен и впредь поддерживать требования дальнобойщиков, а также планирует инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме.

Елена ГУБАНОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.