Вы здесь

НЕДОСТУПНАЯ ИПАТОВСКАЯ СРЕДА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

3 декабря - Международный день инвалида. Завтра особенно будет проявляться забота о людях с ограниченными возможностями: круглые столы, заседания, благотворительные концерты, подарки, внимание, в конце концов. Да и в другие дни об инвалидах, кажется, не забывают. Чего только стоит государственная программа «Доступная среда». А на самом деле зачастую оказывается, что вся эта забота - всего лишь видимость, фикция, обман... Где же эта доступная среда, если инвалидам не доступно даже то, на что они имеют право по закону? Например, право на образование.

Недавно в редакцию «Ведомостей» обратились родители детей-инвалидов из г. Ипатово. Вот выдержка из их письма: «Убедительно просим оказать содействие в решении нашего вопроса. Суть дела такова: наши дети три года посещали коррекционную группу детского сада

№ 3 «Ласточка» города Ипатово. 1 июня 2014 года была открыта специализированная группа дневного пребывания в ДДИ (детский дом-интернат), где нам обещали, что дети смогут посещать эту группу до 18-ти лет, что им будет оказываться специализированная помощь педагога, психолога, логопеда, медика и других специалистов. Поскольку наши дети - инвалиды, в школу они никогда пойти не смогут, а отдавать куда-то в другие специализированные центры мы их просто не можем, так как ездить ежедневно в другое село или город для наших семей очень накладно, мы с радостью и большими надеждами перешли туда.

Но на деле все оказалось не так просто. Никакие специалисты нашими детьми не занимались. Мало того, через три месяца нам объявили, что в группе будут делать ремонт и две недели наши дети должны не посещать группу. Это было в начале октября 2014 года, но ремонт не закончился ни через две недели, ни через два месяца. А в начале декабря 2014 года нас, родителей, собрали на собеседование и объявили, что наша группа дневного пребывания будет закрыта.

В настоящее время нашим детям негде заниматься, и они сидят дома. Поймите нас правильно. Мы всего лишь хотим, чтобы наши дети жили с нами и не были выброшены на обочину жизни уже в этом возрасте. Неужели нет возможности открыть группу дневного пребывания? Да, они инвалиды, но они же в этом не виноваты. Кроме того, они имеют право на нормальную человеческую жизнь в нашем обществе. У нас большой Ипатовский район, и, кроме наших детей, есть немало еще таких семей, которые могли бы воспользоваться услугами коррекционной группы. Для нас самое главное, чтобы она была создана и работала. Причем, нам неважно, будет ли она при детском саде, школе или интернате, главное, чтобы наши дети могли посещать ее, занимаясь с логопедами, педагогами, дефектологами, и другими специалистами, а вечером возвращаться домой».

Под письмом подписались 14 человек. Дети, о которых идет речь, разного возраста и с разными диагнозами: в большинстве случаев это синдром Дауна, эпилепсия, тугоухость. Есть детки с ДЦП, аутизмом и даже с таким редким заболеванием, как левосторонний генепорез.

На своих пресс-конференциях представители краевого минобра рапортуют о том, что вопрос инклюзивного образования решен уже несколько лет назад. А обучать детей с синдромом Дауна - это сегодня вообще не проблема. Многие из таких особенных детей успешно учатся, естественно, по индивидуальным программам, занимают призовые места на различных конкурсах.

И чиновники в сфере образования об этом прекрасно знают. Поэтому, конечно, первое, куда родители обратились за помощью, был отдел образования при администрации Ипатовского района. В тот день начальника отдела на месте не оказалось. Их приняла специалист Елена Юрова. И, по словам родителей, они вышли от нее, как оплеванные.

- Она нам сказала, что наши дети не обучаемы, - рассказывает Любовь Парайко, бабушка одного из ребят, страдающего синдромом Дауна. - Якобы отдел образования занимается только садами и школами. А за детей-инвалидов, которых в районе 25 человек, им постоянно приходится отчитываться перед краевым министерством образования.

Но как же так? По закону «Об образовании» любой ребенок независимо от его состояния здоровья имеет право на образование. Причем родители детей-инвалидов имеют право выбрать для своего ребенка любую форму обучения: либо в индивидуальном порядке, либо в детском коллективе. И пусть ребенок не будет столь успешен в будущем, но хотя бы до 18 лет он будет находиться в социуме, получать образование. Неужели специалист отдела образования этого не знала? И что значит «не обучаемы», когда, согласно письму, присланному в редакцию, ребята ходили в коррекционную группу детского сада? А это значит, что дошкольное образование они получили. Почему тогда они не могут учиться дальше?

Я стала разбираться. Оказывается при школе № 1 г. Ипатово есть коррекционный класс, где дети-инвалиды обучаются по индивидуальной программе. Что мешает создать еще один такой класс? К тому же обратившиеся родители готовы пройти необходимую медкомиссию и даже вносить небольшую плату за ежемесячное посещение этого класса.

Опять же, в том же ипатовском детском доме-интернате, краевым министерством труда и социальной защиты населения в настоящее время реализуется программа под названием «Дорога в жизнь». Она направлена на внедрение в систему социального обслуживания населения региона передовых методик и технологий работы с детьми-инвалидами. В рамках программы в этом году для улучшения условий реабилитации детей-инвалидов в доме-интернате открыты: соляная комната, кабинет водолечения, лаборатория биологически обратной связи, где установлены современные программно-индикаторные тренажерные комплексы. Кроме того, приобретено оборудование в сенсорную комнату, уличные игровые комплексы, комплексы в тренажерный и спортивный залы.

Действие программы рассчитано на три года. На следующий год там запланировано приобретение спецмашины с подъемником, оборудование для логопедического кабинета, диагностической мастерской, тренажерной жилой комнаты. А в 2017 году предполагается приобретение оборудования для массажного и физиотерапевтического кабинетов, уличных тренажеров.

Реализация такой программы, конечно, это просто замечательно. Понятно, что если речь идет об инвалидах, то в первую очередь надо заниматься их здоровьем. Но почему в программе отсутствует такое понятие, как образование? Разве такие дети не должны учиться? Что мешает открыть в ДДИ группу дневного пребывания для деток, которых не бросили родители, а которые, наоборот, стремятся не только дать им образование, но и адаптировать в обществе? Тем более, что группа там уже существовала и была закрыта по непонятным причинам.

Можно обращаться куда угодно: писать губернатору и даже президенту, но вопрос инклюзивного образования относится к соответствующему ведомству. Это письмо, но уже от редакции, было направлено для рассмотрения заместителю министра образования Галине Зубенко. «Ведомости», в свою очередь, будут следить за развитием событий.

Елена ЧУРЮДА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (4 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.