Вы здесь

ГАДКАЯ СОВСЕМ ИСТОРИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Владимир Владимирович!

Щемящая, грустная, а, в общем-то, гадкая история. Про ЕГЭ. Хотя нет. Про подлость она. Про то, как взрослые, причем педагоги, подставили подножку ребенку, вступающему во взрослую жизнь. На их же, педагогическую стезю. Сделали бюрократическую ошибку и вот уже два месяца не хотят исправлять ее. Прикрывают свою спину.

Апелляцию удовлетворили, но баллы... потеряли

Вы как-то, Владимир Владимирович, сетовали, что не идут выпускники в педагоги и по этой причине школы у нас не укомплектованы учителями. Особенно сельские. Им и зарплату прибавили, и надбавки ввели, и жилье дают, а они - ни в какую. Не модной становится эта крайне нужная обществу профессия.

Наверное, ваши сетования услышала выпускница Григорополисской средней школы Марина Киевец. Надумала поступать в педагогический институт. Одна на всю школу. Сдала ЕГЭ по математике на 50 баллов, по русскому языку - на 66, по сочинению - зачет. А вот с обществоведением не сложилось. Здесь вышло всего 40 баллов. В Армавирском педагогическом институте, куда надумала поступать, проходной бал по этой дисциплине был 42 балла. Так что ее результат оказался ниже минимума. Понятное дело, вся семья переживала: все надежды рушатся. Подали апелляцию. 22 июня конфликтная комиссия рассматривает ее, пересматривает результаты и добавляет те самые крайне нужные два балла. Документ по итогам апелляции подписывают члены конфликтной комиссии Г. Федоренко и Н. Карбанова.

Тут такой важный момент, Владимир Владимирович. Если бы отказали в апелляции - она, Марина, и действовала бы по-другому. Нашла другой государственный вуз, где обществоведение не нужно. И поступила бы. Но в нашем случае апелляцию удовлетворили, два балла добавили. И значит - открыли дорогу в педагоги.

Ясное дело, Марина обрадовалась такому повороту. Как на крыльях летит в Армавир и сдает документы. Ждет, как все подобные ей абитуриенты, желанного зачисления дома у компьютера. Списки счастливчиков с первого потока вывешивают на сайте вуза - ее там нет. Со второго - то же самое. Обеспокоенная, вся семья едет в институт. И узнает страшную новость: у Марины по-прежнему по обществоведению значится 40 баллов. То есть - ниже минимума, а значит - ноль. Именно этот результат стоит в единой базе Минобразования, или как ее официально называют ФИС ГИА. И шансы на поступление по этой причине равны нулю. Даже на коммерцию, не говоря уже о бюджете.

«Виновных накажем, но документ не исправим»

Семья назад, в министерство образования Ставропольского края: «Как же так, почему не внесли новый результат?» И слышат в ответ: «Вам не за что было добавлять!». - «Но вы же добавили! Вот документ с подписями - Уведомление № 28, в нем указано, что добавлено! Конфликтной комиссией добавлено!» - «А как он оказался у вас в руках?»

То есть, Владимир Владимирович, чиновников вашего министерства беспокоит не то, что они недоработали - после рассмотрения апелляции не внесли изменения в базу, и что ребенок пострадал. А то тревожит, что документ, доказывающий их несостоятельность, оказался на руках у родителей. Как неопровержимое доказательство этой самой несостоятельности.

Родители за разъяснениями - в Москву, в Министерство образования РФ. Мол, может, по недосмотру не изменили базу? Или забыли? Надежда ведь всегда умирает последней. Там объясняют, что все в руках краевого минобра. Если они не внесли - то ничего и нет. Круг замкнулся. После новых настойчивых вопросов в краевом минобре, наконец, признали, что совершена ошибка и пообещали наказать виновных. Но исправить, мол, уже ничего нельзя. На календаре конец августа, база данных закрыта, туда уже никаких изменений никто не внесет.

Ну что Марине с того, Владимир Владимирович, что кого-то накажут? Она совсем не кровожадная. Скорее наоборот: добрая, детей любит. Она сама же дитя еще, делающее первый шаг в самостоятельную взрослую жизнь. Привыкла к пряникам, про кнут не знает. И это по большому счету хорошо. Для работы с детьми, для воспитания в них доброго и вечного. Ей всего лишь поступить туда, куда хочет, нужно. Но вот такое отношение к ней взрослых.

Для кого-то - небрежность, а для ребенка - судьба

Разглядываю это самое Уведомление № 28, из которого видно, что апелляция конфликтной комиссией удовлетворена. На первой странице два квадратных окошка «апелляция отклонена» и «апелляция удовлетворена». По логике, во втором должна быть галочка. Но ее нет. Почему? Ответ может дать только тот, кто заполнял и подписывал документ. На третьей странице в таблице «Задания с развернутым ответом» ниже цифры 2 (то есть второе задание ЕГЭ) «было - 0», «стало - 1» (потом эта единичка умножается по какой-то ведомой только составителям заданий ЕГЭ логике, на два, отсюда и два балла). То есть, видно, что апелляция реально удовлетворена. Но ниже в графе «результаты рассмотрения апелляции направлены на обработку» опять пусто - ни даты, ни кем отправлены, ни росписи. Не с этой ли небрежности в заполнении документа началась эта ошибка? Бумаг много, а в этой - там пусто, здесь пусто. Вот и отправили Маринину по причине несовершенства в долгий ящик.

Марина из самой простой сельской семьи. Отец - механизатор в местном колхозе. Мама - продавец. Родители захотели для дочери лучшей доли, готовы дать высшее образование. Училась неплохо, в аттестате нет троек. Наверное, в станичной школе, где училась, было с кого брать пример, раз решила поступать на педагога. По профилю начальное школьное образование. А теперь? Теперь уже не хочет. Впопыхах, ведь время было упущено, подала документы в негосударственный коммерческий вуз. Который учит бизнесу, инженерным и информационным технологиям. То есть поступила как все. Потенциальные коллеги показали ей пример непрофессионализма, равнодушия, пренебрежения интересами ребенка. Так стоит ли на них равняться?

Что бы надо сделать

Не люблю давать советы, Владимир Владимирович, тем более губернатору. Ведь вы сам с усам. Но сегодня не тот случай.

Трудно поверить, что сейчас уже ничего сделать нельзя, что Марине Киевец никак нельзя помочь с ее педагогическим выбором. Ведь сегодня всего лишь 2 сентября на календаре.

Сейчас, по-моему, не только и не столько наказывать надо, сколько ошибку исправлять. Потому что за ней - человек, тем более - еще не взрослый. С надеждой, с верой в лучшее будущее, не испорченный еще суровой правдой жизни человек. Базу данных ЕГЭ закрывают люди, они могут ее и открыть. Добавить туда эти несчастные, причем законные, два балла, и дело с концом. И вернуть девочку в педагогический институт. Хотя бы в наш, Ставропольский.

Для этого, скорее всего, одного губернаторского звонка в Министерство образования РФ будет достаточно. Покаянного звонка. Надо признать ошибку ваших подчиненных и попросить помочь ее исправить. Этот ваш практический шаг поддержки одного завтрашнего педагога будет, Владимир Владимирович, эффективнее многих и многих мероприятий, совещаний, да и вообще - громких слов в поддержку всех учителей. Заодно и покажете пример защиты интересов человека, а не защиты ложно понимаемой чести чиновного мундира. Пример подхода, единственно верного для государственного управленца.

Помните, герой одной комедии говорил: «То - бензин! А то - дети...». С нежной ноткой на последнем слове. И называл себя шакалом паршивым за то, что их обидел.

Не позволяйте чиновникам обижать детей. Не плодите шакалов паршивых.

Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.