Вы здесь

КРЫША ДЛЯ МОШЕННИКОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Деловые завтраки» по-дагестански

 

Индивидуальный предприниматель из Невинномысска Евгений Чичулин поставлял автоцистернами нефтепродукты на нефтебазу поселка Чкаловский у Буденновска. Покупателем было ООО «Памир». Горный массив Памир, как известно, называют еще «Крышей мира», и меньше всего ожидал Чичулин, что предприятие с таким гордым названием станет крышей для мошенников.

Часть получаемого горючего «Памир» хранил для поставщика, для чего заключался договор хранения, часть - продавал сам. В этом случае действовал договор поставки. Так продолжалось и год, и два. Обеим сторонам было удобно.

В начале прошлого года покупатель стал задерживать платежи. Директор «Памира» Магомед Кимбаров, как водится в таких случаях, объяснял задержку кризисом, временным падением спроса и прочими «объективными» причинами. Обещал проплатить «как только, так сразу», «прямо завтра», а потом опять - «завтра»... Такие «деловые завтраки» продолжались чуть ли не полгода. В конце концов, Кимбаров предложил новые поставки произвести на предприятие сына Рабазана - ООО «Казбек». Там, мол, есть свободные средства, потихоньку через него рассчитаемся и за старые поставки. Чичулин долго колебался, но в итоге согласился. «Памир» зарегистрирован аж в селе Эбдалая Дагестана, а «Казбек» - в самом Буденновске. Показалось, что крайних в этом случае найти будет легче.

В мае прошлого года в адрес «Казбека» на ту же нефтебазу Чичулин производит три поставки объемом 122 тонны бензина. Но денег и за это топливо он так и не получил. До сих пор. Как и за девять поставок общим объемом 305 тонн в адрес «Памира».

 

Все, что хранилось - испарилось

 

Чичулин начал подозревать, что его кинули, когда по краю поползли слухи про большие долги и ожидаемое банкротство «Памира». Поехал на нефтебазу - получить более-менее внятный ответ, рассеять свои страхи или забрать хотя бы то топливо, что находилось там на ответственном хранении. И услышал: у нас ничего нет, емкости давно пустые. Кинулся в полицию - писать заявление о мошенничестве и воровстве. И в отделе МВД по Буденновскому району вдруг узнает, что 22 августа Кимбаров написал заявление по факту хищения топлива с его нефтебазы, и в числе подозреваемых - он, Чичулин! «Не беспокойтесь, - сказали в отделе, - мы все проверим. Если подтвердится, что вы ни при чем, то вы будете признаны потерпевшим со всеми вытекающими правовыми последствиями». - «Но я сам хочу написать заявление, что Кимбаров похитил топливо!» - Это ни к чему. Проверка уже начата. Мы во всем разберемся». - «А нельзя ли с моим присутствием хотя бы провести замеры, есть на базе топливо, или нет? Убедиться, правда ли то, что они говорят? Может, они просто не хотят его отдавать?» - «Следствие разберется», - услышал в ответ.

Чичулин поверил. Ведь не люди с улицы, а офицеры в погонах объясняют все правовые особенности дела и советуют, как ему поступать. Исправно ждет, когда дело возбудят и признают его потерпевшим. Однако уже спустя месяц узнает, что занимавшийся проверкой оперуполномоченный И. Коваленко 21 сентября вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Получается, полицейские Чичулина изящно кинули: и самому не дали написать заявление, и то, на которое ссылались как на гарантию расследования, оставили без последствий. Красиво кинули, ничего не скажешь! Профессионально, если можно таким высоким словом называть подобное шулерство.

Жалобы и отписки

 

20 ноября Чичулин отправляет в Буденновскую межрайонную прокуратуру жалобу на незаконное действие должностных лиц полиции. Уже через неделю, 28 ноября заместитель межрайонного прокурора отменяет постановление Коваленко, направляет дело на дополнительную проверку. И уже на следующий день уголовное дело по п. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, организованное группой лиц, либо в крупном размере) возбуждается.

Казалось бы, справедливость восторжествовала, управа на мошенников и их покровителей найдена? Увы, рано Чичулин радовался. Дело фактически не расследуется. А спустя три месяца 28 февраля текущего года просто приостанавливается - за невозможностью установить личности похитителей(!). Такое бывает, например, в случае, когда воры сбили с человека шапку и убежали в ночь. Как их найдешь? Но здесь же не шапка, здесь сотни тонн горючего! Его просто так в канистре не вынесешь или там через забор не перекинешь. Что же это за следствие беспомощное? Читать такое было тем более странно, что в материалах дела Чичулин сам видел протокол опроса водителя, который рассказывал, куда возил топливо.

«Здесь хозяйственный спор - отмахивались следователи. - В отношении «Памира» уже начата процедура банкротства. В Дагестане. Там ищите свои деньги».

Понятное дело, Чичулин подает в Арбитражный суд Дагестана, где велось дело о банкротстве «Памира», заявление о включении в реестр кредиторов. Но он там оказался не один, долгов у банкрота накопилось в несколько раз больше, чем активов предприятия. Реальных шансов получить деньги у Чичулина просто нет.

Дальше он подает заявления на имя руководителей ГУ МВД по Ставропольскому краю и Республики Дагестан с просьбой проверить руководство «Памира» на преднамеренное и фиктивное банкротство своего предприятия. Из ставропольского главка приходит ответ, что дело о преднамеренном банкротстве передано в Дагестан. Оттуда - ни слова.

Потом опять письма. В Буденновский отдел МВД - ходатайство об осмотре нефтебазы и замере на предмет наличия топлива ее хранилищ. В краевую прокуратуру (повторно) о том, чтобы рассмотрели его жалобу именно в крае, поскольку предыдущая на Буденновскую межрайонную прокуратуру была отправлена туда же, то есть тому, на кого и жаловались.

В ответ - по сути отписки.

Итак, с «Памиром» все ясно. Вернее - ясно, что он под полицейско-прокурорской крышей. И из-под нее ничего не видно. Смошенничали его руководители, украли или банкроты? Кто персонально украл и кто подвел под банкротство? Или кто-то посторонний все же украл? Вопросов больше, чем ответов. Ясно лишь то, что правоохранительным органам совсем не интересно получить на них ответы и восстановить законность.

А что же «Казбек»? «Памир» как-то заслонил второе предприятие, которому также Чичулин поставил немалое количества топлива - и на хранение, и как поставленное в виде товара. Здесь та же картина. Денег - нет, имущества - тоже нет. Оказалось, что предприятие с миллионными оборотами работало на всем арендованном. И топлива, переданного на хранение по договору, тоже нет. Испарилось.

Получается, ни перспективы уголовного преследования похитителя и взыскания с него украденного, ни шансов для гражданского иска у Чичулина нет. Обокрали - и на свободе.

 

Держи вора!

 

История как история, таких в наше «рыночное» время пруд пруди. Одни разоряются, другие за их счет обогащаются. Она нам интересна лишь тем, что для мошенников в рамках хозяйствующих субъектов вдруг возникла крыша - полицейско-прокурорская. И настолько прочная, что вот уже второй год под нее не проникает ни лучика правды и справедливости.

Почему закрыли уголовное дело? На том только основании, что не Кимбаров, как посчитало следствие, украл, а якобы у него украли. Как-то прямо по-детски. Достаточно оказалось лишь заявления Кимбарова, что у него с базы похищены нефтепродукты. Похитителей этих, понятное дело, не установили, да никто их и не искал. И следствие приостановили. Выходит, самого факта обращения руководителя предприятия в органы достаточно, чтобы следствие исключило его из числа подозреваемых? Найти бы еще, в каком законе такое написано. И наша доблестная прокуратура, надзирающая за следствием, со всем этим безобразием согласилась. В случае с делом Чичулина межрайонный прокурор, через которого обязательно проходит постановление следователя полиции о приостановке уголовного следствия, не усмотрел нарушения законности.

Учитесь, начинающие мошенники, воры и жулики всех мастей.

На Чичулина, регулярно появляющегося в Буденновском отделе МВД с вопросами о своем деле и судьбе своих денег, следователи смотрят, как на подозреваемого. И разговаривают соответственно. Единственный и очень грустный итог настойчивых попыток найти защиту там, где должны охранять его законные права и интересы.

Р.S. Этот материал уже был готов к печати, когда в редакцию пришло еще один пакет документов на сходную тему. Правда - с явно противоположным знаком.

В отношении руководителя ООО «Альфа» А. Николаева старшим дознавателем отдела МВД по Кировскому району П. Михайловым возбуждено уголовное дело по части первой той же 159 статьи Уголовного кодекса. Только за то, что взял у пенсионерки В. Пеньковой из села Орловка 10 тысяч 100 рублей предоплаты за установку окон и свои обязательства не выполнил.

Дело просто удивительное по своей пустоте и беззаконию. Поскольку налицо чистой воды гражданско-правовой конфликт, кстати, разрешенный до вынесения постановления о возбуждении дела. «Альфа» занималась установкой окон, бабушка нашла ее по объявлению в газете и сама позвонила. Николаев приехал, сделал замеры, взял предоплату. Все оконщики так работают, так что никакой аферы не просматривается. Так что никакой преднамеренности обмана нет. Нехорошо, конечно, что Николаев не вставлял окна полтора года, ссылается на болезнь и прочее, но с кем не бывает. В итоге деньги Николаев вернул Пеньковой. Кстати, вернул 13 мая этого года, а дело возбуждено - 23 мая. То есть когда конфликт был исчерпан.

Следствие тщится во что бы то ни стало сделать из этого пустяка дело уголовное. И для этого все средства хороши. Не замечает, что заявление в полицию написала не сама В. Пенькова, а ее сын - С. Пеньков. Последний проходит по делу свидетелем. Сама же Пенькова, наоборот, написала заявление в полицию, что претензий к Николаеву не имеет, и просит дело закрыть. Никакого договора между сторонами нет в наличии, но - вменяют преднамеренное неисполнение договорных обязательств.

Защита Николаева обращается в прокуратуру Кировского района. Зампрокурора Д. Хроменко не видит нарушения закона и отказывает. Идут в Кировский суд с заявлением о признании незаконным возбуждения уголовного дела. И суд отказывает. Сейчас обратились в коллегию по гражданским делам краевого суда с жалобой на постановление районного суда. Заседания еще не было.

В одном случае похищено свыше четырехсот тонн топлива на огромную сумму, и уголовное дело не возбуждается, а если и возбуждается, то приостанавливается. Несмотря на требования пострадавшей стороны. В другом - дело возбуждается из-за пустяка и продолжает расследоваться, несмотря на отсутствие заявления пострадавшей в полицию и даже наличие заявления от нее на отсутствие претензий к обидчику.

И все это явное беззаконие происходит в структурах одного Главного управления МВД по Ставропольскому краю, под надзором одной прокуратуры Ставропольского края.

Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 2.9 (21 голос)

Комментарии

Честно говоря читаешь материал и не удивляешься.После чистки рядов полиции в нашем крае остались непрофеесионалы и полицейские с большими "карманами". Возможно остались единицы у которых осталось честь и достоинство.Возможно придёт то время когда будет всё наоборот.

Добрый день, уважаемый Читатель. Рада снова видеть Вас на сайте. И знаете, что.. Вы правильно заметили  произошла  не очищение рядов, а чистка:)) Зрите в самый корень, ну или смысловую нагрузку слова.  Банальный пример.  Когда ваша жена  - если вы женаты, конено, - пригоревшую кастрюлю на кухне чистит, разве она  качесвенно иной после процедуры становится? Нет, просто принимает красивый внешний вид. Чтобы сменить ее "характеристики", нужно выбросить старую и сходить в магазин за новой, так же? Ну, а почему же мы думаем, что бытовые премудрости касаются только кухни, а не жизни в целом? 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.