Вы здесь

ПАТРИОТ И ХОЗЯИН СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В российских школах предлагают ввести уроки патриотизма и занятия по более глубокому изучению правил дорожного движения. Плюс к этому звучат идеи, что сельских школьников следует учить вести хозяйство. Авторы всех этих инициатив - члены Общественной палаты РФ.
Если говорить о патриотическом воспитании, то в Общественной палате полагают, что в настоящий момент применяются подходы, которые были описаны и широко использовались еще в Советском Союзе. Сегодня же эти подходы устарели и требуют обновления. Чтобы вырастить настоящих патриотов, школьников необходимо учить патриотизму не по учебникам, а знакомить с настоящими героями, которые живут среди нас и создают современную историю.
А потому общественники говорят о необходимости не только разработать новую программу патриотического воспитания, но и ввести в школах уроки патриотизма. Причем имеется в виду не повторение уроков истории: предлагается максимально уйти от теории и познакомить подрастающее поколение с современными героями, в том числе организовывать для этого периодические экскурсии в РАН, на киностудии, в центры подготовки олимпийских чемпионов.
Что касается правил дорожного движения, то на их изучение предлагается посвятить часы, выделенные на предмет «Охрана безопасности жизнедеятельности».
- Cегодня у нас в системе школьного образования не существует отлаженного механизма обучения детей правилам, которые должны соблюдать пешеходы. Как следствие, не предусмотрено никакого контрольного среза, позволяющего оценить знания ученика - обязательного зачета. Получается, что прежде чем получить права и сесть за руль, человек учит ПДД и сдает экзамен, что обеспечивает ему необходимый базовый уровень знаний и навыков в целях обеспечения безопасности себя и окружающих. А знание ПДД пешеходом вроде как необязательно и фактически отдано на откуп семье, родителям, которые должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. Должны, но далеко не всегда делают. Такой подход - неправильный. Правила дорожного движения предусматривают ответственность пешехода за их нарушение, причем ответственность регулярно усиливается. И прежде чем требовать от человека соблюдения правил, его необходимо этому научить, - поясняют авторы идеи.
Предполагается, что в рамках школьного курса ОБЖ логично выделить обязательное количество часов для преподавания школьникам основ ПДД для пешеходов. А после учеников хотят обязать сдавать зачет по пройденному материалу.
- Если старшеклассник понимает, каким образом он должен вести себя в роли пешехода, то в последующем, получив права и сев за руль, он будет более уважительно относиться к пешим участникам дорожного движения. Это в целом позволит значительно повысить уровень культуры на дорогах, - говорят представители Общественной палаты.
В то же время внедрение в школьную программу уроков по ведению хозяйства должно повысить популярность аграрного сектора и позволить сократить отток молодежи из сельской местности. Ведь согласно статистике после окончания школы в селе остаются только 10-15 процентов выпускников, остальные уезжают в поисках лучшей жизни.
Есть в связи с этим и еще более печальная статистика: по данным переписи 2010 года, в стране существует более 150 тысяч сельских населенных пунктов, из них почти 20 тысяч - уже опустели, а в 36 тысячах проживают менее 10 человек на все село. Численность сельского населения, как и количество фермерских хозяйств, сокращается.
В Министерстве образования и науки отметили, что готовы рассмотреть предложения.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет