Вы здесь

ОТ СИЮМИНУТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДО РАБОТЫ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В минувшее воскресенье в России отметили День работников жилищно-коммунального хозяйства.
Не секрет, что мы иногда бываем недовольны работой ЖКХ, но только представьте, что этих служб не было бы вообще. Мы так привыкли к свету, горячей воде и канализации в наших домах, ко всему тому, что называется комфортом, что просто не представляем себе жизни в других условиях. А обеспечивают нам эти условия люди, на плечах которых лежит большая ответственность. Именно благодаря их профессионализму, высокому мастерству, знаниям и опыту возможна нормальная работа предприятий и учреждений, благополучие каждой семьи.
А какое же это благо - прийти с мороза в квартиру и почувствовать исходящее от батареи благодатное тепло! Вот уже почти полвека Георгиевское МУП «Теплосеть» стабильно подает его не только жителям города и района, но и в школы, больницы, магазины.
Многое пришлось пережить предприятию за эти годы - и процветание, и состояние близкое к банкротству, и многократную смену руководителей и специалистов.
Сегодня же, после того как Георгиевское МУП «Теплосеть» в мае 2013 года возглавил Александр Иванович Шеховцов - заслуженный строитель и коммунальщик России - можно с уверенностью сказать, что предприятие вновь стало отвоевывать сданные позиции лидера отрасли. С приходом нового руководителя коренным образом изменились принципы работы предприятия - от сиюминутного результата до работы на перспективу.
Первым делом была начата разработка схемы теплоснабжения города, определены направления деятельности, которые позволили предприятию не только выйти из кризисной ситуации, но и увидеть новые горизонты.
Хотя многие проблемы по-прежнему актуальны. Критический износ тепловых сетей и, как следствие, высокие потери неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия, ведут к росту тарифов. Действующие нормативы потребления не пересматривались более полутора десятков лет и безнадежно устарели. Однако даже в этих условиях коллективу предприятия за короткий срок удалось добиться значительных результатов.
Георгиевское МУП «Теплосеть» имеет в своем ведении 29 котельных и 44 км тепловых сетей. Перед началом нынешнего отопительного сезона были полностью реконструированы три котельные, в семи - произведен монтаж новых энергосберегающих насосов, капитально отремонтированы три котла. И результаты не заставили долго ждать - четко обозначилась значительная экономия энергоресурсов, потребляемых котельными.
Не остались без внимания и вопросы работы с потребителями. Для того чтобы максимально снизить дебиторскую задолженность, были внедрены новые методы работы - создана выездная группа по сбору средств с мобильным кассовым аппаратом, абонентам, полностью погасившим свои долги, были списаны пени, начала действовать система «Автодозвон», призванная напомнить гражданам об имеющихся у них долговых обязательствах. Кстати, сегодня выездная касса предприятия стала ежемесячно посещать многоквартирные дома для сбора как текущих платежей, так и задолженностей.
«Проблему задолженности за коммунальные ресурсы усугубляет не только неплатежеспособность населения, но и несовершенство некоторых законодательных норм. Например, из-за отсутствия маневренного фонда не работает механизм переселения должников в менее комфортное жилье. Желательно, чтобы муниципалитеты, в чьи функции входит создание такого фонда, предпринимали действенные меры. Ведь люди, многие из которых имеют задолженность перед всеми коммунальными службами города, продолжают спокойно жить, бесплатно пользуясь услугами, - говорит Александр Иванович. - Невозможно, не нарушив закон, получить персональные данные должников для подачи исков в суд. Нет законодательного запрета на приватизацию или продажу жилья лицами, имеющими задолженность. Большой проблемой для предприятия, как и для всех коммунальщиков, остается так называемый «кассовый разрыв», возникающий из-за несовпадения законодательно установленных сроков для снятия показаний приборов учета населением и ресурсниками на котельных».
И все-таки, несмотря на все трудности, наведение порядка и введение различных новшеств проводятся одновременно по всем направлениям жизни и деятельности предприятия. Большое внимание уделяется вопросам оплаты труда, поощрению работников за достигнутые успехи. Задержка зарплаты для коллектива ГМУП «Теплосеть» - понятие из прошлого.
Начало этого года ознаменовалось новой победой - впервые за много лет предприятие закончило финансовый год без долгов за газ. Более того, в феврале удалось не только полностью оплатить счет за январь, но и внести авансовый платеж.
Стоит отметить, что достижения последних лет - заслуга сплоченного коллектива предприятия. Темп работы удалось выдержать далеко не всем, но те, кто остался и не пожалел сил на общий результат, по представлению руководства поощрены на самых различных уровнях - от городского до федерального. Среди награжденных - слесарь-ремонтник Владимир Прокопенко, оператор котельной Марина Кищенко, машинист экскаватора Николай Чурилов, аппаратчик ХВО Надежда Савченко и многие другие.
«В ближайшее время мы намерены расширить сферу своей деятельности и попробовать свои силы и в качестве управляющей компании. Наше предприятие наконец-то выбралось из долгов, поэтому впереди у нас - курс на дальнейшую модернизацию. И проводить мы ее собираемся очень активно, - говорит руководитель ГМУП «Теплосеть» Александр Шеховцов. - Однако подчеркну, что поддержка на муниципальном и региональном уровне в разы позволила бы ускорить этот процесс».
Наталья Александрова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет